Священное Писание 22 января: "Возложил руки на них и благословил их (Мк. 10, 16)"
22 января, 2025 г.
Свт. Филиппа, митр. Московского и всея Руси, чудотворца (1569).
Утреня -
Святителя:
Евангелие от Луки, 6 глава
ПРОПОВЕДЬ НА «РОВНОМ МЕСТЕ»: ЗАПОВЕДИ БЛАЖЕНСТВА И ПРОВОЗГЛАШЕНИЕ: ГОРЕ!
17 … Стал Он <Иисус> на ровном месте, и множество учеников Его, и много народа из всей Иудеи и Иерусалима и приморских мест Тирских и Сидонских,
18 которые пришли послушать Его и исцелиться от болезней своих, также и страждущие от нечистых духов; и исцелялись.
19 И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех.
20 И Он, возведя очи Свои на учеников Своих, говорил: Блаженны нищие духом, ибо ваше есть Царствие Божие.
21 Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь.
22 Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого.
23 Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах. Так поступали с пророками отцы их.
Литургия -
Рядовое:
Евангелие от Марка, 10 глава
УЧЕНИЕ О БРАКЕ
11 <Сказал Господь:> Кто разведётся с женою своею и женится на другой, тот прелюбодействует от неё;
12 и если жена разведётся с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ДЕТЕЙ
13 Приносили к Нему детей*, чтобы Он прикоснулся к ним; ученики же не допускали приносящих.
14 Увидев то, Иисус вознегодовал и сказал им: пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковых есть Царствие Божие.
15 Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдёт в него.
16 И, обняв их, возложил руки на них и благословил их.
Святителя:
Евангелие от Иоанна, 10 глава
ИИСУС ХРИСТОС - ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ И ДВЕРЬ ВО ДВОР ОВЧИЙ
9 <Сказал Господь пришедшим к Нему иудеям:> Я есмь дверь: кто войдёт Мною, тот спасётся, и войдёт, и выйдет, и пажить найдёт.
10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.
11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
12 А наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
13 А наёмник бежит, потому что наёмник, и нерадит об овцах.
14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
15 Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
Рядовое:
Послание Иакова, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рассеянии, — радоваться.
ИСТИННОЕ БЛАГОЧЕСТИЕ. ТЕРПЕНИЕ В ИСПЫТАНИЯХ И ИСКУШЕНИЯХ. ВЕРА И МУДРОСТЬ
2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
5 Если же у кого из вас недостаёт мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упрёков, — и дастся ему.
6 Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
7 Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.
8 Человек с двоящимися мыслями не твёрд во всех путях своих.
БЕДНОСТЬ И БОГАТСТВО
9 Да хвалится брат униженный высотою своею,
10 а богатый* — унижением своим, потому что он прейдёт, как цвет на траве.
11 Восходит солнце, настаёт зной, и зноем иссушает траву, цвет её опадает, исчезает красота вида её; так увядает и богатый в путях своих.
ИСПЫТАНИЕ И ИСКУШЕНИЕ
12 Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
13 В искушении никто не говори: «Бог меня искушает»; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого,
14 но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью;
15 похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.
16 Не обманывайтесь, братия мои возлюбленные.
17 Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.
18 Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий.
Святителя:
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
17 <Братия!> Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчёт; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.
УВЕЩАНИЕ К МОЛИТВЕ
18 Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всём желаем вести себя честно.
19 Особенно же прошу делать это, дабы я скорее возвращён был вам.
БЛАГОСЛОВЕНИЕ
20 Бог же мира, воздвигший из мёртвых Пастыря овец великого Кровию завета вечного, Господа нашего Иисуса [Христа],
21 да усовершит вас во всяком добром деле, к исполнению воли Его, производя в вас благоугодное Ему через Иисуса Христа. Ему слава во веки веков! Аминь.
* <БОГАТСТВО>
Преподобный Иероним Блаженный, Стридонский (347–419/20), пресвитер, библеист, экзегет, переводчик Священного Писания, один из великих учителей Западной Церкви, создатель канонического латинского текста Библии:
«Нет никакой пользы в деньгах, когда бедна душа. Что пользы для богача в обладании всеми благами, когда он не обладает Богом – высочайшим благом».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Святитель Филарет Московский (Дроздов) (1782–1867), выдающийся церковный и государственный деятель XIX века, богослов, ученый, подвижник, духовный писатель и проповедник, основатель многих монастырей и монастырских скитов, академик Императорской АН, почетный доктор философии Дерптского университета, автор знаменитого «Катехизиса Православной Кафолической Восточной Церкви»:
«…Доброе дело, приносящее духовный плод, есть мысленное и сердечное употребление изречений Священного Писания в разных случаях, дабы поставить себя в присутствие Божие и сохранить или восстановить спокойствие духа».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него» («аминь глаголю вам: иже аще не приимет Царствия Божия, яко отроча, не имать внити в не») (Мк. 10, 15)
Священномученик Григорий (Лебедев) (1878-1937), епископ Шлиссельбургский, викарий Ленинградской епархии, преподаватель духовных учебных заведений, богослов, принял мученическую кончину в 1937 году:
«Ребенок — это образ возрожденного в Небесное Царство (Мк. 9:36-37). Тебе надо похоронить себя прежнего и греховного, возродиться к новой жизни духа, как ребенку. Надо стать ребенком по душе и надо тебе усвоить все свойства ребенка: чистоту сердца, незлобие, простоту, всепрощение, целомудрие. И надо тебе потянуться к Божию Царству, как тянется ребенок в сродную среду: просто, бесхитростно, неизменно и всей душой. Тогда и ты будешь дитя Божия Царства. И оно, конечно, будет принадлежать и тебе. Итак, лаская детей, не забывай, что тебе надо быть по душе подобным им».
(Благовестие Святого Евангелиста Марка. Духовные размышления.)
Нет комментариев