Священное Писание 31 января: "Народ Божий (1 Пет. 2, 10)"
31 января, 2025 г.
Святителей Афанасия (373) и Кирилла (444), архиепископов Александрийских.
Рядовое:
Евангелие от Марка, 12 глава
ПРИТЧА О ЗЛЫХ ВИНОГРАДАРЯХ. КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ
1 <Сказал Господь притчу сию:> некоторый человек насадил виноградник и обнёс оградою, и выкопал точило, и построил башню, и, отдав его виноградарям, отлучился.
2 И послал в своё время к виноградарям слугу — принять от виноградарей плодов из виноградника.
3 Они же, схватив его, били, и отослали ни с чем.
4 Опять послал к ним другого слугу; и тому камнями разбили голову и отпустили его с бесчестьем.
5 И опять иного послал: и того убили; и многих других то били, то убивали.
6 Имея же ещё одного сына, любезного ему, напоследок послал и его к ним, говоря: «постыдятся сына моего».
7 Но виноградари сказали друг другу: «это наследник; пойдём, убьём его, и наследство будет наше».
8 И, схватив его, убили и выбросили вон из виноградника.
9 Что же сделает хозяин виноградника? — Придёт и предаст смерти виноградарей, и отдаст виноградник другим.
10 Неужели вы не читали сего в Писании: «камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла;
11 это от Господа, и есть дивно в очах наших»?
12 И старались схватить Его, но побоялись народа, ибо поняли, что о них сказал притчу; и, оставив Его, отошли.
Святителей:
Евангелие от Матфея, 5 глава
НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ. СОЛЬ ЗЕМЛИ И СВЕТ МИРА
14 <Сказал Господь Своим ученикам:> Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажёгши свечу, не ставят её под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
ХРИСТОС И ЗАКОН
17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.
Рядовое:
1-е послание Петра, 1 глава
ПРИВЕТСТВИЕ
1 Пётр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным,
2 по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится…
БЛАГОСЛОВЕНИЕ ИСКУПЛЕННОГО. БЛАГОДАРЕНИЕ ЗА СПАСЕНИЕ. СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОРОКОВ
10 К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати,
11 исследуя, на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.
12 Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.
2 глава
ХРИСТОС - КРАЕУГОЛЬНЫЙ КАМЕНЬ. НОВОЗАВЕТНЫЙ НАРОД БОЖИЙ
6 Ибо сказано в Писании: «вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится».
7 Итак, Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих — камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна*,
8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
10 некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы.
Святителей:
Послание к Евреям, 13 глава
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. УВЕЩАНИЯ И ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ. НАСТАВЛЕНИЯ ВЗЫСКУЮЩИМ БУДУЩЕГО ГРАДА
7 <Братия!> Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
8 Иисус Христос вчера и сегодня и вовеки Тот же.
9 Учениями различными и чуждыми не увлекайтесь; ибо хорошо благодатью укреплять сердца, а не яствами, от которых не получили пользы занимающиеся ими.
10 Мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии.
11 Так как тела животных, которых кровь для очищения греха вносится первосвященником во святилище, сжигаются вне стана, —
12 то и Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат.
13 Итак, выйдем к Нему за стан, нося Его поругание;
14 ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.
15 Итак, будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его.
16 Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.
* <СОБЛАЗН>
Преподобный Ефрем Сирин (ок. 306–373), один из великих учителей Церкви, автор множества сочинений, богослов, подвижник, поэт, гимнограф:
«Хочешь избежать соблазнов и пересудов? Приложи дверь к устам своим о Господе и отврати очи свои, «чтобы не видеть суеты» (Пс. 118:37), и избежишь того и другого: пересудов — молчанием, соблазнов — хранением очей. А если не победим в себе этого, то, куда ни пойдем, в себе самих будем носить врагов своих. Победи их, возлюбленный, и будешь иметь покой, где бы ты ни жил».
ИЗВЕСТНЫЕ О БИБЛИИ И ВЕРЕ
Даль Владимир Иванович (1801 — 1872), русский лексикограф, этнограф, писатель, поэт, драматург:
«Мало славы служить из одной корысти; нет… послужи-ка ты… под оговором, под клеветою, верою и правдою, как служат на Руси, из одной только ревнивости да из чести».
ТОЛКОВАЯ БИБЛИЯ ДНЯ на слова: «Но вы - род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» («Вы же род избран, царское священие, язык свят, людие обновления, яко да добродетели возвестите из тмы вас Призвавшаго в чудный Свой свет») (1 Пет. 2, 9)
Преподобный Макарий Великий, Египетский (ок. 300–391), христианский подвижник, пресвитер:
«Христианство не есть что-нибудь маловажное; оно — великая тайна. Познай же свое благородство, а именно, что призван ты в царское достоинство, что ты — «род избран, священие и язык свят». Тайна Христианства необычайна для мира сего. Видимая слава и богатство царя суть нечто земное, тленное, преходящее; а то царство и то богатство божественны, небесны, славны, никогда не преходят или никогда не прекращаются. Ибо в небесной Церкви соцарствуют с небесным Царем; и как сам Он «перворожден из мертвых» (Кол. 1:18), так и соцарствующие с Ним первородны. Но хотя таковы избранные и благоискусные пред Богом; однако же сами себя признают они весьма малыми и крайне не благоискусными, и для них стало естественным и непременным делом почитать себя низкими, или даже ничем».
(Собрание рукописей типа II. Беседа 27.)
Нет комментариев