ОБЕДНИЦА НА КРЮКОВЫХ НОТАХ (ЛИТУРГИЯ ИОАННА ЗЛАТОУСТОГО И ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ) Конец XIX века. Гуслицы (?) Бумага, чернила, киноварь. Полуустав 76 л. 4° (24,5 × 17,5 см) Заставка-рамка, заставка, инициалы – орнамент гуслицкого стиля. Нотация крюковая знаменная с пометами и признаками. Текст истинноречный. Переплет конца XIX века. Доски в коже со слепым и золотым тиснением, 2 застежки (утрачены); обрез золоченый с тиснением; на корешке вытиснено название КП 7643
"Дьявольские шары" «Дьявольские шары» древних китайских резчиков по камню.Внутри каждого шара находится еще от 5 до 20 других шаров, друг в друге, причем они не связаны и двигаются свободно. И каждый покрыт изящной резьбой, которая не повторяется. Делалось это примерно так — на идеально ровном шаре мастер в определенных местах делал отверстия конической формы, которые сходятся точно в центре.Затем линейкой наносилась разметка будущих шаров. Шары вырезались от центра, с помощью изогнутых резцов, полагаясь только на чутье и опыт — саму поверхность мастер не видит.