«Мой дед был сотрудником НКВД, в доме его все побаивались, а я мечтал быть на него похожим. Однако я рос на Плющихе - местечко неспокойное, бандитское, и самоутверждаться на улице я не мог, потому, как воспитан был интеллигентно. Чтобы как-то убивать свободное время, я с пятого класса вместе с друзьями-одноклассниками ходил в театральную студию. Не могу сказать, что это мне было совсем уж не интересно. Может быть не сам процесс лицедейства, изображения из себя кого-то на сцене, а в большей мере процесс подготовки меня все-таки привлекал. Девочки шили костюмы, мы с пацанами мастерили декорации - работать руками у меня получалось исправно, в общем, у нас была приятная, как сейчас говорят, тусовка. А у меня была еще и личная причина ходить в студию. До нас в этом же помещении занимался кружок хореографии. Мне очень нравилась одна девочка, ей было лет 8-9, этакая маленькая принцесса, стройненькая, спинка ровненькая, и курносый носик, который она все-время задирала вверх. Я приходил пораньше, устраивался на скамейке и любовался ею. Так почти два года я за ней и наблюдал, не решаясь подойти, пока однажды, как обычно, прибежав пораньше в студию, я увидел вместо хрупких балерин нескольких крупных пацанов, занимающихся вольной борьбой. Когда мои друзья и подруги по студии все дружно подали документы в театральные ВУЗы, а потом по очереди начали проваливаться на экзаменах, я шутки ради, за компанию с одним пацаном тоже написал заявление в ГИТИС. Собственно, я совсем не готовился, потому, что собирался поступать в Юридический, а на экзамены явился даже не причесанный. Вышел к приемной комиссии и прочитал «Василия Теркина», которого я учил в пятом классе к школьному празднику. Представьте, это мой-то «суповой набор» с лицом Казановы читает героического Твардовского. Комиссия обалдела, а председатель спрашивает: «У вас есть еще что-нибудь?», - «Нет!», - отвечаю безразлично. «Ну, наглый ты пацан!», - заключил председатель приемной комиссии и сразу перевел меня на третий тур. Так я и поступил, играючи, а все мои друзья провалились». Игорь Старыгин
    21 комментарий
    126 классов
    Рабочий лайфхак Если нравятся такие публикации и для Вас они интересны и полезны, оставляйте любой смайлик в комментариях под видео, чтобы мы видели интересен ли такой материал. Спасибо
    5 комментариев
    75 классов
    Самые большие зонты в мире.
    11 комментариев
    229 классов
    В тени гения. Почему талантливый младший брат Пушкина не стал знаменитым. «Он был остроумен, писал хорошие стихи, и, не будь он братом такой знаменитости, конечно, его стихи обратили бы в то время на себя общее внимание» — так характеризовал Льва Пушкина в своих воспоминаниях А. Дельвиг. В литературном салоне он регулярно пересекался и общался с младшим братом знаменитого поэта. И это не единственное лестное мнение о нём. Лев Сергеевич пользовался всеобщей любовью и воспринимался как человек, не лишённый талантов; многие известные писатели были в восторге от его стихотворений. Современники Льва Пушкина считали, что лишь по причине своего близкого родства с гениальным поэтом он не получил признания, которого заслуживал. Лев Сергеевич был единственным из доживших до взрослого возраста братьев Александра Пушкина – другие сыновья Сергея Львовича и Надежды Осиповны умирали в детстве. Родился он в апреле 1805 года в Москве, а в 1814 году семья переехала в Петербург. Лев Сергеевич был почти на шесть лет моложе брата и внешне сильно походил на него. Тот же «африканский тип», явно указывающий на происхождение прадеда Абрама Ганнибала. Единственное, Лев (или Лёвушка, как его называли родные и близкие до самого конца жизни) был ниже брата ростом и «светел волосами», но таким же кучерявым. В то время, как старший, Александр, учился и жил в Императорском Царскосельском Лицее, младшего отправили в Главное немецкое училище при лютеранской церкви Святого Петра. Вскоре он оказался зачисленным в пансион при Лицее, а после перешел в Благородный пансион при Главном педагогическом институте. Учебные заведения, как впоследствии и места службы, Лев Сергеевич менял с лёгкостью, особенно долго нигде не задерживаясь – и не всегда по собственной воле. Сказывался бунтарский характер и несдержанность на язык, как и у старшего брата. Учёбу в Благородном пансионе Пушкин-младший не завершил - в 1821 году он был исключён оттуда за участие в протестах против увольнения учителя словесности Вильгельма Кюхельбекера, лицейского товарища Александра Сергеевича. Лицеисты отказались слушать лекции его преемника, дважды гасили свечи во время лекции и даже побили надзирателя. Так Лев Пушкин был исключён из пансиона и оказался в доме родителей. Александр, уже отсутствовавший в столице, в письме к Дельвигу напишет: «Друг мой, есть у меня до тебя просьба – узнай, напиши мне, что делается с братом. Боюсь за его молодость, боюсь воспитания… я чувствую, что мы будем друзьями и братьями не только по африканской нашей крови…» ⠀ Вообще круг общения старшего брата сделался и для Льва привычной средой, он с лёгкостью заводил приятельские отношения. Ещё учась в пансионе, Лев окунулся в ту литературно-театральную среду, в которой жил его брат. Он посещал салон Карамзиных, бывал у Жуковского, встречался с Тургеневым и Вяземским, даже влюбился в хозяйку салона Александру Воейкову вместе с Языковым и Баратынским, почти каждый день посещал квартиру Дельвига... Сближению с самим старшим братом способствовало то обстоятельство, что после окончания лицея Александр жил некоторое время в доме родителей, и братья много общались. ⠀ Не смотря на то, что во многом они были похожи, некоторые привычки и слабости Льва Александр не принимал и даже осуждал. Лев Сергеевич имел привычку к разгульному образу жизни, мотовству и праздному ничегонеделанию. А ещё любил хорошо поесть и выпить - фигура его хранила следы невоздержанности в еде и вине, чем Александр Сергеевич неоднократно попрекал младшего брата. «Вечно весел, над всем смеётся, находчив и остёр в своих ответах, пьёт вино, хорошее или дурное, всё равно, пьёт много и вино никогда на него не действует», - писал о Льве Пушкине Николай Лорер. Даже не чай, как говорили, он пил с ромом, а ром - с чаем. Эту привычку он сохранил почти на всю жизнь, изменив ей лишь незадолго до смерти. Старший брат в насмешку называл его «Блёв», намекая на неумеренное употребление алкоголя, и однажды даже подарил книгу «О запое и о лечении оного». При этом Лев Сергеевич был начитан, остроумен и отличался, как говорили, «совершенной грамотностью». ⠀ В 1820 году старший из братьев Пушкиных оказался в южной ссылке, и Лев стал его поверенным по многим поручениям – от пересылки книг и периодики до решения вопросов издания стихотворений и поэм. Делал он это, по всей видимости, от чистого сердца, но не особенно добросовестно, во всяком случае, в письмах к брату и к друзьям Александр нередко упрекал Пушкина-младшего в недостаточной серьёзности и даже в проматывании высылаемых для дела денег. И всё же дружбу с младшим братом поэт ценил, и Лев пользовался его безусловным доверием – в том числе и в переписке. ⠀ Первым поручением старшего брата, за которое взялся Лев Сергеевич, была переписка «Руслана и Людмилы» для издателя. У Льва был прекрасный каллиграфический почерк, и он часто переписывал стихи брата для публикации. А ещё исправлял ошибки. Будучи не в ладах с правописанием, Александр Сергеевич писал брату: «Ошибки правописания, знаки препинания, описки, бессмыслицы – прошу самим исправить – у меня на то глаз недостаёт». ⠀ Лев Сергеевич упивался своей неожиданной ролью «полномочного представителя» поэта в столице, и почти ни чем другим в те годы не занимался. Не даром за ним закрепилась такая эпиграмма: «А Лёвушка наш рад, Что брату своему он брат». Так, выполняя функции литературного агента своего брата, Лев Сергеевич издавал стихи, печатал сборники, договаривался о судьбе будущих произведений, а также снабжал брата литературой, которую невозможно было достать в ссылке и делился литературными идеями. Но длилось это недолго. Последней каплей, переполнившей терпение поэта, стало стихотворение «Люблю ваш сумрак неизвестный», которое Александр Сергеевич передал Льву с просьбой отдать его Вяземскому в собственные руки. Брат же прочитал его Соболевскому, а тот, без ведома автора, решил опубликовать стихотворение в «Московском телеграфе». Назревал самый настоящий скандал: мало того, что в стихотворении была замешана замужняя женщина, имя которой автор не желал называть, так ещё разразился конфликт с духовной цензурой, которая прицепилась к слову «ничтожество»... К счастью, с большим трудом удалось предотвратить скандал и снять публикацию. Стихотворение было напечатано только в январе 1826-го и то без первых 16-ти строк, выброшенных цензурой из текста. После этого на издательской карьере Льва Сергеевича был поставлен крест. Баратынский написал Пушкину письмо, где, извиняясь, что вмешивается не в своё дело, убеждал его не сердиться на Лёвушку и быть снисходительным к его ветрености. Но отношения между братьями испортились непоправимо, Пушкин больше не доверял брату. Он в течение своей жизни продолжал заботиться о нём, устраивал его на службу, платил его долги, но переписывался с ним только по деловым вопросам, редко и сухо, а отзывался с насмешкой или пренебрежением. ⠀ Была у Льва Пушкина одна замечательная способность – с первого раза запоминать любой прочитанный текст. Он знал наизусть все стихи своего брата, в том числе их наброски и первоначальные, впоследствии исправленные, варианты. Несмотря на то, что после смерти Александра Лев делился своими воспоминаниями о брате-поэте, всё же огромное количество стихотворений Пушкина – неизданных и даже, возможно, не записанных, оказались, по словам Вяземского, погребены вместе с его младшим братом: «Память его была та же типография, частию потаённая и контрабандная. В ней отпечатывалось всё, что попало в ящик её. С ним сохранились бы и сделались бы известными некоторые драгоценности, оставшиеся под спудом». ⠀ Феноменальная память Льва Сергеевича сделала его желанным гостем столичных гостиных, ведь «чтеньебесие», публичное чтение стихов, было любимым занятием младшего Пушкина. В своё время таким образом читался «Бахчисарайский фонтан» - ещё до публикации, что вызвало крайнее неудовольствие Александра Сергеевича, который в переписке с младшим братом «намылил ему голову». ⠀ Но не только стихи привлекали Льва в петербургские салоны; истинный сын своего отца, он имел большую склонность к весёлому времяпрепровождению – выпивке, азартным играм и общению с дамами. При этом всегда был обаятелен, весел и добр, а потому становился желанным гостем и душой любой компании. Как и отец, Лев Сергеевич любил шикануть, будь то заказ самого дорогого номера в гостинице или угощение друзей обедом; долги Льва Пушкина, в том числе и игровые, вплоть до самой своей смерти раздавал старший брат. ⠀ Ища своё место в жизни, Лев Сергеевич пробовал себя в разных ипостасях: в 1824-м поступил на службу в Департамент иностранных вероисповеданий, но хватило его рвения всего лишь на несколько месяцев, участвовал (пусть и неактивно) в восстании декабристов (события того дня не привели Льва Пушкина в крепость или в ссылку – возможно, в силу его возраста, ему было всего 20 лет), потом поступил в Нижегородский драгунский полк и отправился на Кавказ. На военной службе он проявил себя куда лучше – участвовал в военных кампаниях, был знаменит своей храбростью, пользовался расположением начальства и любовью товарищей по службе. Так, однажды, когда драгуны пошли в атаку, один из молодых солдат, оробев, бросился наутёк. «Пушкин! - закричал полковой командир, - Видишь этого подлеца? Догони его и руби! Он позорит весь полк!» «Сабля тупа своих рубить, - ответил Лев и, пришпорив коня, закричал: «За мной, ребята!» Через несколько минут колонна неприятеля обратилась в бегство. За боевые заслуги Лев Сергеевич был награждён несколькими орденами «За храбрость». ⠀ Несмотря на то, что Пушкин-младший привык жить на широкую ногу, в военное время быт его был скромен. У него даже не было денщика, положенного ему по чину. Ходил он в старом заштопанном мундире, из имущества у него была только затертая кожаная подушка, прожжённая на бивуаках шинель, пара рубашек в мешке да шашка, которую он никогда не снимал. Ел он обычную пищу из солдатского котелка, но при случае, любил покупать сыр, сельдь, шампанское - угощал сослуживцев. Часто в часы короткого отдыха читал стихи брата по памяти, а если отказывал в просьбе почитать, ему приносили кислое местное вино да овечий сыр - знали, за подарки не откажет. В 1832 голу Лев сделал попытку распрощаться с военной службой, он вышел в отставку и вскоре поступил в министерство внутренних дел чиновником по особым поручениям. Но гражданская служба снова не задалась, и он отбыл на Кавказ, где и получил известие о смерти брата на дуэли. Новость стала для Льва Сергеевича большим потрясением. В ответном послании отцу он напишет: «Ужасное сие известие убило меня, и я стал как безумный, сам не понимая, что делаю и что говорю… Будь у меня сто жизней, я отдал бы их все за жизнь брата. В страшный день его смерти тысячи пуль летели вокруг меня – и почему только был сражен не я, бесполезное и одинокое создание, уставшее от жизни и кидавшее её в течение 10 лет кому попало. Несправедлива тут судьба, его жизнь необходима была семейству, полезна отечеству... Вы ничего не пишете о Геккерне, где он? Это единственное, что представляет для меня интерес… нет сил писать, во мне всё перевёрнуто». ⠀ По прошествии времени Лев Сергеевич рвался во Францию, чтобы отомстить, вызвав на поединок Геккерна-Дантеса, но был остановлен друзьями. Вообще тогда многие русские офицеры, даже будучи лично не знакомы с поэтом, искали встречи с Дантесом, ездили в Париж, караулили его возле дома, а некоторые в оперном театре давали прилюдную пощёчину. ⠀ До конца своей жизни Лев Пушкин поддерживал добрые отношения с вдовой своего брата, Натальей Николаевной, и в память о брате уступил долю имения Михайловское Наталье Николаевне с детьми. А в 1843 году, вскоре после увольнения с военной службы, Лев Сергеевич женился на её родственнице, дочери симбирского губернатора Елизавете Загряжской. Ходили разговоры, что Пушкин женился на ней не по любви, а «по надобности»; незадолго до этого он был влюблён в другую женщину, соседку по имению родителей, Марию Осипову. Он собирался жениться на ней и даже сделал предложение, которое почти было принято. Но в последний момент передумал, вспомнив о своих долгах и неустроенности. Однако всю вину Лев Сергеевич возложил на своего отца, который одновременно с сыном имел виды на Осипову и тоже ухаживал за ней. Простившись с отцом «со слезами на глазах», Пушкин уехал в Киев, а затем — в Одессу, где вскоре женился. В этом браке родилось четверо детей. К тому времени Лев Сергеевич окончательно ушёл в отставку. Военная служба принесла ему награды за отвагу и репутацию храброго офицера. Семья Пушкиных обосновалась в Одессе, где почти 10 лет Лев Сергеевич служил чиновником Одесской таможни, продвигаясь по службе и завоевав прекрасную репутацию. К нему нередко обращались с просьбой выступить третейским судьей, когда речь шла о различных спорах и «вопросах чести». ⠀ Несмотря на постоянную стеснённость в средствах, Пушкины участвовали в общественной жизни Одессы, занимались благотворительностью. Одним из излюбленных занятий младшего брата Пушкина было сочинительство; он писал хорошие стихи, которые довольно высоко ценили современники. Николай Лорер, участник Наполеоновских войн, Декабристского восстания и Кавказской войны, так описывал своё знакомство со Львом Пушкиным: «Много написал он хороших стихотворений, но из скромности ничего не печатает, не дерзая стоять на лестнице поэтов ниже своего брата». Сам же Александр Сергеевич признавал брата лишь литератором, но никак не поэтом: «Благодарю тебя за стихи, но более благодарил бы тебя за прозу. Ради Бога, почитай поэзию – добрую умную старушку...». Тем не менее, стихотворение «Петр Первый», одно из немногих напечатанных произведений Пушкина-младшего, очень нравилось Белинскому, который знал его наизусть. Кстати, авторство разошедшейся по Петербургу в 1825 голу эротической поэмы «Царь Никита и 40 его дочерей» свет приписывал вовсе не старшему Пушкину, а младшему. В основном же, почти ничего из стихотворных произведений, которые бы можно было достоверно приписать перу младшего Пушкина, до нас не дошло. Сохранилась лишь переписка с братом и биографические воспоминания о последнем. ⠀ Несколько лет брака Льва и Елизаветы Пушкиных были счастливыми - их письма всегда были полны нежности и любви. Но потом, по словам А. Дельвига, жена оставила Льва Сергеевича, так как он по-прежнему любил холостяцкую разгульную жизнь. В 1850 году 45-летний Лев Сергеевич начинает серьёзно болеть. У него обнаруживают «опухоль» и рекомендуют лечиться в Европе. Париж, Рим, Константинополь... Но болезнь его прогрессировала, а здоровье, как писал он, было «в жалком состоянии». В письме другу он сообщал: «Опухоль моя чудовищна. Я заказал себе панталоны, потому что мои уже стали узки. Она растёт и уже переходит на низ живота». У него выпадают волосы, он слепнет, ходит с трудом, его мучает жажда. Но, как оказалось впоследствии, у Пушкина-младшего была вовсе не опухоль: раннее каждодневное употребление алкоголя в больших количествах с 15 лет привело его к алкогольному циррозу печени. Пушкина-младшего не стало всего через два года - он умер в 1852-м в 47-летнем возрасте. Похоронили его на Старом городском кладбище в Одессе; надгробие упоминается в одном из одесских справочников 1920-х годов как ещё существующее. Однако в середине 1930-х кладбище уничтожили. ⠀ Елизавета Загряжская после похорон мужа уехала в Москву. Она пережила его на 46 лет и умерла в бедности. Дети к тому времени рядом не были: Софья умерла в годовалом возрасте, Ольга постриглась в монастырь, Мария вышла замуж и жила за границей, а сын Алексей отношений с матерью не поддерживал.
    3 комментария
    136 классов
    Два года ожидания на взлётной полосе. История легендарной овчарки из аэропорта Внуково. История японского пса Хатико, который в течение девяти лет приходил на железнодорожную станцию и ждал своего умершего хозяина, покорила сердца миллионов людей по всему миру. Но мало кто знает, что подобная история случилась и в Советском Союзе. Вот только закончилась она намного благополучнее. Даже несмотря на то, что собака, названная Пальмой, так больше никогда и не увидела своего хозяина... Пилоты самолетов Ил-18, прилетавшие в аэропорт Внуково, знали: она всё ещё ждёт. И оказывались правы. На взлётной полосе день за днём овчарка встречала лайнеры и, подбегая к трапу, с надеждой вглядывалась в лица людей: может, на этот раз он вернётся? Эта история в 1976 году потрясла весь Советский Союз. Сотни людей ехали в Москву, чтобы помочь, спасти, забрать её себе. Некоторые люди, потерявшие четвероногих друзей за тысячи километров от столицы, добирались до Внуково, живя надеждой: а вдруг это их собака? Взрыв эмоций начался с публикации в одном из номеров «Комсомольской правды» статьи фотографа и журналиста Юрия Роста под названием «Два года ждёт», где он рассказал историю Пальмы, которая началась в 1974 году. Вот что он писал: «Шла посадка на самолет Ил-18, отлетающий куда-то на Север. Люди суетливо семенили за дежурной, спеша первыми сесть на тихие места в хвосте. Лишь один пассажир не спешил. Он пропускал всех, потому что летел с собакой. Аэродромные техники, свидетели этой истории, утверждают, что у человека был на собаку билет, и потому он спокойно дожидался очереди. Но овчарку в самолёт не пустили: не оказалось справки от врача». В итоге мужчина снял ошейник с собаки и отпустил её, после чего зашел в салон самолета... ⠀ Собака поначалу не поняла, что происходит. Решив, что её просто отпустили погулять, она радостно побежала по бетонной полосе. В это время убрали трап, и самолёт стал выруливать на взлёт. Овчарка побежала вслед за Ил-18, и когда лайнер набирал скорость, она рвалась за ним изо всех своих собачьих сил, которые, конечно, не могли сравниться с мощностью двигателей. Самолёт улетел, а собака осталась. Осталась в твердой уверенности, что произошла какая-то ошибка, и хозяин обязательно за ней вернётся. Но проходило время, а его всё не было. Овчарка поселилась рядом со взлетной полосой и упрямо подходила ко всем самолетам Ил-18, которые прилетали или, наоборот, готовились к вылету. Она смотрела на людей, пытаясь увидеть того единственного, кто не мог её бросить. ⠀ По словам журналиста Юрия Роста, о собаке во Внуково ему рассказал командир одного из Ил-18 Вячеслав Валентэй. В годы Великой Отечественной войны он был лётчиком-истребителем, в 1943 году не вернулся с боевого задания. Он значился пропавшим без вести, но однополчане были уверены, что Вячеслав погиб. В действительности же Валентэй попал в плен, откуда ему удалось бежать. В послевоенные годы лётчик был командиром авиаотряда геологического управления «Енисейстроя», в 1950 году его осудили на 10 лет за антисоветскую агитацию. После реабилитации Валентэй вернулся в авиацию и стал пилотом гражданских авиалайнеров. ⠀ Как-то прилетев во Внуково, Валентэй обратил внимание на бегающую рядом с самолётами овчарку. Поначалу он думал, что собака принадлежит кому-то из местных сотрудников, и даже просил убрать её подальше от самолётов, чтобы животное не погибло. Но Валентэю объяснили: хозяина нет, а работники аэродрома подкармливают собаку, чтобы она не погибла от голода. ⠀ В первые недели овчарка, которой дали кличку Пальма, практически не отходила от полосы, но потом поселилась под вагончиком строителей. Неизменным оставалось одно: она то и дело выбегала встречать и провожать самолеты Ил-18, игнорируя все другие модификации гражданских судов. За то время, что собака провела в аэропорту, она сильно исхудала, поскольку еду из рук чужих для себя людей брала неохотно. К тому же её сильно трепали и местные дворняги, забегавшие на территорию аэропорта. Несколько раз овчарку пытались поймать, но она не давалась. ⠀ Однажды, прибыв из очередного рейса и увидев постепенно угасающее животное, Валентэй не выдержал и отправился в редакцию газеты. Так с овчаркой познакомился Юрий Рост. «Вот пока и вся история о верности и любви, — писал репортёр в конце своей статьи. — Пока, потому что, может быть, эту заметку прочтёт человек, когда-то улетевший в Ил-18 и, вероятно, решивший, что та, которую он по несчастью оставил, уже забыла его. Пусть этот человек срочно возьмёт отпуск, достанет денег и летит в Москву. Потому что во Внуковском аэропорту его ждут. Уже почти два года». ⠀ В «Комсомольской правде» до сих пор вспоминают, какой небывалый резонанс вызвала эта публикация. В редакцию приходили мешки писем, в которых одни выражали возмущение поведением хозяина, другие готовы были помочь деньгами, чтобы собака и её владелец воссоединились. Не было отбоя от желающих и приютить собаку у себя. В аэропорт Внуково началось настоящее паломничество, и это повышенное внимание стало новым стрессом для несчастной собаки. ⠀ Ну а что же хозяин? В Москву за собакой он так и не приехал. И, в отличие от истории Хатико, вовсе не потому, что умер... Однажды в Норильске Вячеславу Валентэю передали записку. Автором её был хозяин собаки. Он объяснял, что должен был срочно улететь по делам, а собаку не пустили на борт из-за того, что у неё слезился пораненный глаз. Дальше навалились дела, он с головой ушёл в работу и не смог за ней вернуться. В некоторых источниках можно прочесть, что в этой записке и была указана кличка собаки — Пальма, — однако Юрий Рост утверждал, что имени животного там не было. Пальмой овчарка стала благодаря работникам Внуково, которые очень долго перебирали клички, пытаясь найти верное имя. И именно на Пальму собака стала откликаться, хотя не исключено, что в действительности её могли звать Альмой или ещё каким-то близким по звучанию именем. ⠀ Пальма стала всесоюзной звездой, но это не отменяло того факта, что единственный человек, которого она ждала, не собирался её забирать. Может, в его новой жизни для этого не было условий, а может, он боялся, что после того, как раскроет своё имя, на него начнутся нападки - ведь без преувеличения весь Советский Союз следил за судьбой оставленной собаки и сопереживал ей. Как бы то ни было, необходимо было устроить дальнейшую судьбу Пальмы. Подход к собаке смогла найти жительница Киева Вера Котляревская, праправнучка украинского поэта Ивана Котляревского. Она взяла отпуск и несколько дней провела во Внуково рядом с собакой, заслужив её доверие. ⠀ «Я пыталась приучать её к себе, я положилась на свою любовь к ней, - рассказывала позже Вера Котляревская. - Семь дней я ездила к ней в аэропорт. На первый день, я уехала, когда собака перестала от меня убегать. На следующий день она позволила подойти ближе. Потом я заметила, что она меня ждет. Ей не хватало общения с человеком, она хотела стать чей-то собакой. Я говорила ей слова, которые, может быть, она слышала раньше: «Пальма у тебя будет дом, место, мы пойдем гулять». Потом она разрешила сесть возле себя, а на следующий день я к ней прикоснулась. Причём в этот момент я поняла, что без неё не уеду. А тут должна была приехать какая-то делегация, и руководство аэропорта сказало, что собаку нужно убрать или её усыпят. Действовать нужно было незамедлительно. Мне все очень помогали, и несколько часов мы пытались надеть на неё ошейник...». Но это была только половина дела. Теперь Пальму нужно было доставить к её новому месту жительства. Везти собаку решили самолётом, для чего ей ввели снотворное. ⠀ Оказавшись в городской квартире в Киеве, Пальма стала выражать признаки беспокойства. На Веру и её домашних она не кидалась, но всё время пыталась сбежать, из-за чего летом приходилось строго держать закрытыми все двери и окна. Постепенно Пальма стала приживаться. Вера Арсеньевна записала в дневнике: «Очень уравновешенная собака, с устойчивой нервной системой и стойкой привычкой к человеку и дому». И ещё одна запись из дневника: «Дома подошла к спящей дочке, полизала щёку и осторожно взяла зубами за ушко». А вскоре у Пальмы появились щенки. Этот момент заставил собаку окончательно понять, что она обрела новый дом и любящую семью, а все страдания остались позади. О Пальме сначала сняли документальный фильм «Маленькая история о человеческой доброте», а в 1988 году студия «Киевнаучфильм» выпустила художественный фильм «На привязи у взлётной полосы». В этой ленте авторы, сохранив в качестве основы историю собаки, оставленной в аэропорту, несколько изменили сюжет. А в 2020 году трогательная история реальной Пальмы легла в основу одноименного художественного фильма режиссёра Александра Домогарова-младшего. Он лично выбирал четвероногую актрису на главную роль. И нашёл её в Петербурге - в питомнике дрессировщицы Александры Степановой, которая готовит собак специально для съемок в кино. Семилетняя красавица Лили исполнила главную роль, а помогала ей дублёрша - молодая собачка Жаклин. ⠀ В работе над «Пальмой», как рассказывает дрессировщик, неординарным было всё. Начиная с того, что кино, где животное играет не эпизодическую, а главную роль - для российского кинематографа в принципе большое событие, и заканчивая тем, что собак, которых обычно для таких проектов готовят минимум два года, обучили за пару месяцев. «Лили на момент съемок было уже семь лет, - говорит А.Стеранова. - Раньше она служила в МВД, а потом вышла на пенсию. Женщина, с которой она работала, взяла её себе. Мы с ней были давно знакомы, и Лили не раз снималась у нас в эпизодических ролях. И когда режиссер «Пальмы» увидел её морду, её печальные глаза, то сразу утвердил на роль». ⠀ Как говорит дрессировщица, порой эпизоды, в которых вроде бы нет ничего особенного, снимать было непросто. Например, такой была сцена, где Пальма должна добежать до самолёта, в нужный момент развернуться и сесть. Всё это репетировали заранее часами и потом снимали множество дублей. А эпизод, где собака бежит за мужчиной, которого приняла за своего хозяина, и мчится сначала по кафе, а потом по багажным лентам, вообще был выверен с ювелирно-математической точностью. «Там, если вы помните, Пальма расталкивает людей, ныряет под столы, а у багажных лент прыгает по чемоданам, - рассказывает Степанова. - Так вот каждый шаг собаки мы по миллиметрам рассчитывали. И массовка шла точно по секундам. Все падения, спотыкания тоже были посчитаны. Ведь надо, чтобы собака не боялась и смотрелась в кадре динамично». Ещё один запоминающийся момент в кино - когда Пальма выбирается из клетки, куда её посадили сотрудники службы отлова аэропорта и помогает сбежать из других клеток своим сородичам. Сама сцена не была сложной, не считая коллективную работу собак, но последствия оказались неожиданными. «Этот трюк делала Жаклин, и он не прошёл бесследно, - смеётся дрессировщица. - Она теперь так свой вольер открывает. Других собак в питомнике, благо, пока не додумалась выпускать». ⠀ Чтобы зритель, который видит Лили и Жаклин на экране, смог прочувствовать всю боль собачьего сердца, четвероногие актрисы должны были смотреть в нужную точку и вовремя поворачивать голову. Такие естественные движения тоже управлялись командами. Что же касается отношений между хвостатыми, то, по словам дрессировщицы, больше в них была заинтересована Жаклин, восхищенная своей старшей подругой. Лили же в основном была сконцентрирована на работе и старалась сделать всё, чтобы на сто процентов вжиться в образ Пальмы.
    5 комментариев
    133 класса
    12 минут во Вселенной. Как проходил первый выход человека в открытый космос. Сегодня, 18 марта, исполняется 57 лет со дня выхода человека в открытый космос - его совершил советский космонавт Алексей Леонов, полёт которого вместе с Павлом Беляевым на космическом корабле «Восход-2» продолжался чуть более суток. В открытом космосе Леонов пробыл всего 12 минут и 9 секунд, однако в истории космонавтики это событие стоит на втором месте по важности после подвига Юрия Гагарина. При этом в отечественной практике полёт «Восхода-2» считается одним из самых сложных и напряженных. Он был настолько драматичен, что с тех пор космонавты не берут позывные с названиями камней (у Леонова и Беляева позывные были «Алмаз-1» «Алмаз-2»). О необходимости работы человека в открытом космосе писал ещё Константин Циолковский. В середине 1920-х он размышлял и о скафандрах, и о системе шлюзования. Воплотивший идеи «калужского мечтателя» в жизнь главный конструктор Сергей Королёв понимал, что ничего опаснее, чем выход в открытый космос, в работе космонавтов, пожалуй, нет. Королёв считал этот эксперимент основой космической программы на много лет вперёд . Человек должен был научиться не только выживать, но и действовать в открытом космосе, в том числе — проявлять инициативу в критических ситуациях. Решиться на это опасное предприятие долгое время не могли ни в СССР, ни в США. Не было ни подходящего скафандра, ни гарантии, что человек сохранит связь с кораблём и благополучно туда вернётся. Но советский конструктор был верен своему кредо: превращать фантастику в чертежи, а чертежи — в реальность, о которой торжественно сообщали всему миру наши дикторы — Юрий Левитан и Виктор Балашов. Всё-таки первыми осуществить выход человека в открытый космос планировали США. Старт американского корабля в рамках этой миссии был назначен на 28 апреля 1965 года. Однако Советский Союз сумел опередить их. 18 марта того же года в 10 часов утра по московскому времени с космодрома «Байконур» стартовал космический корабль «Восход-2», на котором находились командир экипажа подполковник Павел Беляев и второй пилот майор Алексей Леонов. Разумеется, всё держалось в строгом секрете. Состав экипажей огласили за два дня до полета, и подбирался он с особой тщательностью. Беляев был самым опытным лётчиком в первом отряде космонавтов, а Леонов лучше всех переносил тренировки в барокамере и центрифуге, а также больше других подходил по морально-психологическим данным. Причём следует отметить, что участие Беляева в полёте первоначально не планировалось - по состоянию здоровья он был на грани отчисления. Его включили позже, по настоянию Юрия Гагарина. Последнее наставление Королёва запомнилось Алексею Леонову на всю жизнь: «Ты таи на рожон не лезь. Не мудри. Просто выйди из корабля, помаши нам рукой и назад». Сергей Павлович считал, что нужно немного охладить пыл Леонова, который любил рисковать. ⠀ Первая неприятность произошла перед стартом. Рано утром 17 марта ракету и корабль установили на стартовой площадке. Рядом с кораблем на лебедке, зафиксированной при помощи защёлки, подвесили двухметровый шлюз в наддутом состоянии. Таким образом в течение суток его проверяли на герметичность. Солдат, оставленный для охраны «объекта», от нечего делать шлёпал пальцем по защёлке. После очередного удара защёлка выскочила, шлюз упал и разорвался. Запасного не было, и на корабль в срочном порядке поставили тот, на котором космонавты тренировались. ⠀ Сам старт прошёл без осложнений. Как вспоминают его участники на Земле, первые 40 секунд полёта казались особенно долгими - в случае аварии на этой стадии спасение экипажа было почти невозможно. Но корабль вышел на заданную орбиту, достигнув высоты в 497,7 километра. До этого ни один пилотируемый космический аппарат так высоко не летал. ⠀ Как только «Восход-2» перешёл в свободный полёт, Леонов вместе с Беляевым стал готовиться к эксперименту. В начале второго витка была произведена полная разгерметизация шлюзовой камеры, а через шесть минут Леонов вышел из неё в космическое пространство. «Первое, что я увидел, когда приоткрылся люк, был яркий-яркий свет. Проверил на шлеме защитное зеркало из золоченого стекла почти стопроцентной плотности. Я обязан был закрыть стекло полностью, но оставил маленькую щель, потому что решил: я должен увидеть Вселенную своими глазами такой, какая она есть! Однако свет Солнца был сильнее электросварки, и мне пришлось опустить светофильтр. Вырвалось неожиданное: «А Земля-то круглая...», - вспоминал Алексей Леонов. ⠀ Все кувырки и повороты Леонова в открытом космосе в автоматическом режиме снимали на камеру. Чувствовал он себя в первые минуты хорошо, на эмоциональном подъёме. «В меня что-то попёрло. Звезды были и слева, и справа, и вверху, и внизу. И я находился среди звезд. Постепенно всё успокоилось, и я понял, что я сам — частица этого гигантского мира, где живёт человек, как песчинка», — так он вспоминал свои впечатления от тех первых секунд в космосе. ⠀ Выход в открытый космос через шлюз не вызвал никаких затруднений - он начался над Чёрным морем, а закончился над Сахалином. Беляев поддерживал с напарником непрерывную связь, следя за его работой с помощью телекамеры. В это время Леонов плавно парил в космосе, несколько раз переворачивался, приближался к кораблю и удалялся на полную длину фала - около пяти метров. И дальше последовал короткий доклад на Землю: «Всё сделано по плану. «Алмаз-2» готовится к входу». ⠀ Дальше последовал диалог: «Алмаз-1»: Леша, снять крышку с объектива кинокамеры! Снять крышку с объектива кинокамеры! «Алмаз-2»: Снял, снял крышку! «Алмаз-1»: Понятно! «Алмаз-2»: Вижу, вижу небо! Землю! «Алмаз-1»: Человек вышел в космическое пространство! Человек вышел в космическое пространство! Находится в свободном плавании! ⠀ И тут возникли непредвиденные обстоятельства. Инструкция предписывала космонавту возвращаться в шлюз ногами вперед. Леонов подтянулся к обрезу люка, но втиснуться в шлюз так и не смог. Как оказалось, его скафандр непомерно раздулся от избыточного давления и стал более жёстким, сковав движения. Возвращение становилось невозможным... До входа в тень Земли оставалось пять минут, после чего корабль на час погрузился бы в кромешную тьму. Вопреки инструкции, не сообщив о ЧП на Землю, Леонов сбросил давление вдвое, и скафандр немного уменьшился в размерах. После этого космонавт попробовал войти в шлюз головой вперёд, и это ему удалось! «Алмаз-2» закрыл внешний люк и начал разворачиваться, так как иначе ему бы не удалось перейти из шлюза в корабль. ⠀ «Во время этого разворота нагрузка увеличилась максимально, - вспоминает Леонов. - Пульс дошёл до 190, температура тела подскочила настолько, что до теплового удара оставались доли градуса». Космонавт потел так, что ноги в скафандре хлюпали. Едва крышка люка закрылась, Леонов вновь нарушил инструкцию и снял гермошлем, не дожидаясь подтверждения о полной герметизации. За полтора часа эксперимента он потерял шесть килограммов. ⠀ С момента открытия люка шлюза и до его закрытия Алексей Леонов находился в открытом космосе 23 минуты и 41 секунду. Но чистое время пребывания в нём считается с момента появления космонавта из шлюзовой камеры до входа обратно. Поэтому официально зарегистрированное время нахождения Леонова в открытом пространстве составляет 12 минут и 9 секунд. ⠀ После возвращения в кабину Леонов вместе с Беляевым продолжал выполнять эксперименты, запланированные программой полёта. Но череда трагических случайностей только начиналась. На 13-м витке резко упало давление в баллонах наддува кабины корабля - в три раза, и дальнейшее падение могло привести к полной разгерметизации, но этого удалось избежать. ⠀ Спуск корабля по плану должен был проходить в автоматическом режиме. Перед этим было необходимо отсоединить шлюзовую камеру. Экипаж пристегнулся и произвёл необходимые действия. Однако при отстреле трубы произошёл неожиданно сильный удар, который закрутил корабль в двух плоскостях. Это привело к нерасчётным угловым ускорениям, которые вывели из строя системы ориентации и автоматической стабилизации. В свою очередь, из-за этого не произошло автоматического включения тормозного двигателя. Корабль было решено сажать вручную. Но тут оказалось, что содержание кислорода в кабине превышено шестикратно. Малейшая искра в контактах могла вызвать пожар и взрыв. Но космонавтам повезло: ничего не искрило. А аварии меж тем продолжались: сработал клапан разгерметизации. Повезло снова - Леонов и Беляев были в скафандрах. ⠀ 19 марта, в конце 18-го витка, Беляев вручную включил систему ориентации и ввёл в действие тормозную двигательную установку. Он стал первым человеком в мире, которому пришлось сажать космический корабль без помощи автоматики. Беляев практически вслепую вывел «Восход-2» на нужную траекторию. Уточняя точность ориентации корабля, космонавты опоздали с включением двигателя на 45 секунд и еле вписались в посадочное окно. Сам спуск, хотя и проходил в ручном режиме, был практически неуправляемым. Поэтому, о том, чтобы приземлиться в заданном районе, то есть в казахской степи, не могло быть и речи. ⠀ При спуске произошло новое ЧП: при расстыковке кабины с двигателем не отсоединился один из тросов, и корабль стал вращаться, как гантель. В конце концов трос сгорел в плотных слоях атмосферы, и на высоте около 7 километров кабина стабилизировалась. ⠀ В полутора метрах от земли на спускаемом аппарате сработала система мягкой посадки, выстрелив вниз реактивную струю. Скорость падения снизилась до 2-3 метров в секунду, и 19 марта 1965 года корабль с «Алмазами» на борту плавно приземлился в глухой прикамской тайге. ⠀ Приземление тоже оказалось не очень удачным - «Восход-2» зажало между двумя деревьями. Крышку выходного люка придавило стволом, который не позволял ей открыться до конца, а запасной люк оказался заклинен намертво. При этом открыть люки космонавты должны были сразу же после посадки, иначе за счёт передачи тепла от нагревшегося корпуса температура в кабине вскоре поднялась бы до 200 градусов. Но после многократных усилий Леонову и Беляеву всё же удалось открыть люк и выбраться из корабля. ⠀ Как выяснилось позже, они приземлились в 180 км к северо-западу от Перми, а до ближайшей деревни было 15 км. При этом место посадки окружал сплошной таежный лес высотой до 20 метров, а глубина снега достигала полутора метров. Вспотевшие космонавты быстро замерзли на уральском морозе. Они набили скафандры содранной со стен кабины обивкой и развели костёр. ⠀ Сразу же после приземления для поисков корабля в воздух были подняты четыре самолёта и военные вертолёты. С разных сторон в тайгу ринулись группы лыжников-добровольцев. Позднее даже пришлось создавать специальные отряды для розыска потерявшихся «поисковиков». ⠀ Обнаружить «Восход-2» удалось только через 5 часов после приземления. Однако забрать космонавтов не представлялось возможным - вокруг не было ни одной походящей площадки для посадки вертолёта, а поднимать Леонова и Беляева по тросовой лестнице лётчикам было строго запрещено. Тогда пилоты сбросили им собственную меховую одежду, топор, ракетницу с ракетами и даже бортовой неприкосновенный запас продовольствия. Вертолёт улетел, и всю ночь над местом приземления барражировал самолет. Между тем по Всесоюзному радио сообщили, что первую ночь космонавты встречали в кругу друзей в одной из пермских гостиниц... ⠀ Только 20 марта к двум часам дня к «Алмазам» на лыжах дошёл глава отряда военных спасателей, которые тем временем вырубали площадку для приземления вертолётов в нескольких километрах от «Восхода». На следующий день все трое вышли к ней, и 21 марта Леонов с Белявым были доставлены в Пермь, где их наконец встретили как героев. Через два дня, выступая на митинге в Москве, Беляев скажет и улыбнётся: «Большое впечатление произвели на нас просторы и богатства природы пермского края». ⠀ После этого в долгой жизни Алексея Леонова чего только не случалось - и второй полёт, десятилетие спустя, и всемирная слава, награды, звания, художественные выпуски и книги... Но ничто не сравнится с теми счастливыми и тревожными минутами, когда он парил над Землей. Первый в мире. Единственный на планете
    2 комментария
    27 классов
    Когда она решила уйти от Гайдая, он произнёс всего четыре слова. И она осталась с ним навсегда. Нина Гребешкова и Леонид Гайдай В этом году замечательной актрисе Нине Гребешковой исполнится 94 года. Более 70 киноролей на счету этой удивительной женщины, и каждая — словно маленькая жизнь, прожитая на экране. Правда, главная роль была только однажды — Анна Горбушкина в искрометной гайдаевской кинокомедии «Не может быть!». Но разве дело в количестве, когда даже крохотные эпизоды становились событием благодаря Нине Гребешковой. Как однажды признавалась сама актриса: «Моя главная роль — это жена Гайдая». Роли в кино Дебютировала в кино Нина совсем юной — в 20 лет, будучи студенткой ВГИКа. Сначала ей доставались небольшие, но такие серьёзные, драматические роли. А когда в её жизнь ворвалась любовь и она стала супругой Леонида Гайдая, всё изменилось. Судьба подарила им долгую совместную жизнь, полную любви, юмора и, конечно же, творчества. В творческой копилке Нины начали появляться комические персонажи — жизнерадостные, озорные и такие близкие зрителю. Леонид Гайдай просто боготворил свою музу и старался найти для неё особые, пусть и второплановые, но незабываемые роли. А Нина с присущим ей талантом и умением превращала каждый свой выход на экран в маленький шедевр. Кстати, а вы знали, что именно Нина — автор крылатого выражения «Наши люди на такси в булочную не ездят»? Гайдая так поразила эта фраза, что он решил использовать её у себя в картине. Вот так и рождались шедевры - в атмосфере уюта, любви и взаимного творчества. Говорят, что ещё не раз искромётные высказывания Нины становились репликами киношных героев её супруга. Кстати, Нина Гребешкова была любимицей не только Леонида Гайдая. Её талант ценил ещё один корифей советской кинокомедии — Георгий Данелия. Он был готов был предложить Нине любую, понравившуюся ей роль. А вот с Гайдаем всё было иначе: он был непреклонен, если был уверен, что какая-то роль не подходит его музе, и не давал ей спуску на съемочной площадке. И всё таки Нина, всегда делала выбор в пользу съёмок у мужа, отказывая другим режиссёрам, даже если они предлагали ей главные роли. Такой вот парадокс. Брак с Леонидом Гайдаем А познакомились они во ВГИКе. Она тогда уже была начинающей киноактрисой, а он — 25-летним студентом режиссёрского факультета. Однажды он увидел, как она, уставшая, возвращается домой после студенческого спектакля и просто предложил проводить — на улице уже темнело, — и она согласилась. Он провожал её потом ещё много раз, ни разу не обмолвившись, что сам живёт за городом и пропускает из-за этого свою электричку. В итоге ради неё он ночевал на вокзале. Разве это не романтика?! Высокий, немного нескладный, скромный и до невозможности смешной — таким он показался Нине при первой встрече и... пленил её сердце. Они поженились, как только он ей это предложил. Первое время жили у родителей Нины, потом получили отдельную квартирку. В 1957 году появилась на свет их единственная дочка Оксана. Гайдай души не чаял в девочке, но тут же заявил, что детей ему достаточно и больше не надо. А Нина всегда грезила о большой, дружной семье. Правда по жизни получилось так, что у неё был не один ребёнок, а целых два: дочка и взрослый «ребёнок»-муж, за которым нужен был глаз да глаз! Леонид Иович постоянно маялся с желудком, Нина его держала на диете, заботилась о нём, как о ребёнке. Чтобы не оставлять мужа одного, она даже ездила с ним во все киноэкспедиции. Из-за этого ей приходилось отказываться от приглашений на съёмки у других режиссёров. Он обещал её на руках носить... Однако же жизнь распорядилась по-своему. Оказалось, что она — его каменная стена, а вовсе не наоборот. Судите сами. Она успевала всё. Сниматься в кино, заниматься дубляжом, ухаживать за участком на даче, на ней же и быт, и забота о подрастающей дочери. А ещё Нина брала на себя все хозяйственные хлопоты и решала тысячи бытовых проблем. Оформилась в жилищный кооператив ради квартиры. Получила водительские права — ну кто же ещё будет возить гениального, но абсолютно не приспособленного к жизни Лёню. Он, как говорят, и гвоздь сам забить не мог! Она была настоящим ангелом-хранителем, стараясь создать для своих близких атмосферу уюта, заботы, благополучия. Одно время и доход её был гораздо больше, чем у мужа. А Гайдаю только и оставалось, что восхищаться умениями жены и за всё ценить. Гайдай был человеком сложным — и это ещё мягко сказано! Мог и обидеть ненароком. То скажет Нине, что она некрасивая и платье ей не к лицу, то начнет жаловаться друзьям, что на работе его любят больше, чем дома. Однажды Нина не выдержав, спросила: «Лёня, ты вообще меня любишь?», а он, представьте себе, очень удивился: «А об этом разве надо говорить? Человека нужно судить по его поступкам!». И всё-таки Гребешкова его любила. Просто терпела Гайдая такого, какой он есть, по-другому с ним было нельзя. Но вот как-то раз, спустя 10 лет семейной жизни, она не выдержала очередной обиды — собрала вещи и заявила мужу, что уходит. А тот вдруг жалобно прошептал: «Я без тебя пропаду...». Этих четырёх слов было достаточно, чтоб она осталась с ним навсегда, посвятив ему свою жизнь. Она прожила с ним ещё 30 лет — верная, любящая и всё прощающая. В 1993 году Гайдай ушёл из жизни... До сих пор актриса скучает по нему. «В личной жизни мне повезло» — вот так она говорит об этих годах, прожитых рядом с Гайдаем. И сама удивляется: «Как он меня столько лет вытерпел — ведь так несносна я была в молодости!». Актриса продолжала сниматься — даже в сложные 90-е не растерялась! Соглашалась на маленькие эпизоды в телесериалах. Последними её работами стали роли в кинофильмах «Экипаж» и «Содержанки» (2020 г.). Сейчас Нина Павловна живёт ради дочки Оксаны и внучки Ольги. Обе они, кстати, получили экономическое образование и стали прекрасными специалистами. О своём возрасте Нина Павловна не хочет даже думать и ведёт активный образ жизни: у неё прекрасный загородный дом, где она любит принимать гостей, а также всегда с удовольствием готова сняться у хорошего режиссёра! Разве это история не достойна восхищения? Эта жизнелюбивая женщина способна превратить каждый день в праздник — и этой стойкости, жизнелюбию и оптимизму у неё стоит поучиться
    1 комментарий
    105 классов
    Голос блокадного Лениграда - Ольга Фёдоровна Берггольц Именно ей принадлежат строки: «Никто не забыт и ничто не забыто», высеченные на мемориале Пискарёвского кладбища, где были похоронены около полумиллиона жертв блокады Ленинграда. Её голос по радио на протяжении всей блокады вселял в ленинградцев надежду и силу бороться за свою жизнь. И это при том, что сама Ольга Берггольц из-за голода страдала от дистрофии. Русская писательница и поэтесса Ольга Берггольц родилась 16 мая 1910 года в семье врача. В её жизни было много тяжелых испытаний. Её первым мужем стал талантливый поэт Борис Корнилов. У них родилась дочка Ирина. Но брак не был долгим. Не сошлись характерами. Вторым мужем стал Николай Молчанов, сокурсник по университету. В браке с ним Ольга Берггольц родила ещё одну дочку Майю, не прожившую на свете и года. После тяжелой болезни сердца умерла и семилетняя Ирочка. В июле 1937 года Ольгу Берггольц вызывают на допрос как свидетельницу, после чего у неё происходит выкидыш. В 1938 году Ольгу Берггольц надуманно обвинили в троцкизме, участии в заговоре против власти и арестовали. На допросах били. Так она потеряла ещё одного ребёнка. В 1939 году Ольгу Берггольц выпустили и полностью реабилитировали. Потом она напишет: «Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в неё, гадили, потом сунули её обратно и говорят: "живи". В самом начале Великой Отечественной войны Ольга Берггольц стала работать на Ленинградском радио. Именно здесь началась её самая важная работа. Ольга Берггольц призывала ленинградев бороться и побеждать, быть сильнее. Её голос поддерживал каждого, кто её слушал и вселял надежду на победу. «Мы знаем — нам горькие выпали дни, грозят небывалые беды. Но Родина с нами, и мы не одни, и нашею будет победа». Второй муж Ольги Берггольц Николай Молчанов имел инвалидность, но, несмотря на это, отправился на строительство укреплений на подступах к Ленинграду. Осенью 1941 года город был окружен, и началась его блокада, продлившаяся 872 дня. Вместе с блокадой начался и голод. «Теперь все говорят о людях, падающих на улицах, точь-в-точь так же, как в сентябре – октябре о бомбах. Страшно! Страшно! Неужели надо будет пережить смерть Коли от голода и чувствовать свою смерть? О, нет! Бомбы и снаряды в сотни раз лучше. Но, кончено. Не дам сломать себя голоду. Вот сейчас сижу в Радио и буду писать передачу о Рождестве. Что сказать вымирающему от голода Ленинграду? Но пишу». 29 января 1942 года Николай Молчанов умирает от дистрофии. 1 марта 1942 года Ольге Берггольц удается уехать в Москву, но уже 20 апреля она возвращается в голодающий, постоянно обстреливаемый врагом Ленинград. Только здесь она видит смысл своего существования. Её голос вновь звучит по радио. Вклад Ольги Берггольц в поддержание силы духа ленинградцев был настолько велик, что фашисты заочно приговорили поэтэссу к расстрелу сразу после того, как город будет взят. В начале 1943 года происходит невероятное - в голодающем городе хлеб начинают менять на книгу Ольги Берггольц "Ленинградская поэма". Книга была небольшой, но такой нужной измученным людям. Ольга Берггольц скончалась 13 ноября 1975 года. Ей было 65 лет. За своё творчество и труд она была удостоена высоких государственных наград. Ещё в детстве Ольга Берггольц мечтала стать поэтом, помогающим своим словом людям, и эта её мечта сбылась. © Данил Глейх
    2 комментария
    77 классов
    Максим Викторович Аверин родился 26 ноября 1975 г. в Москве. Родители всю жизнь работали на киностудии «Мосфильм»: отец — художником-декоратором, мама — портнихой. В шестилетнем возрасте Максим дебютировал в фильме «Похождения графа Невзорова» — танцевал в эпизоде, за что получил первый гонорар. В девять лет он уже играл в Театре миниатюр в спектакле «Бранденбургские ворота» и параллельно обучался актерскому мастерству в театральной студии при Доме кино. Актерскую жизнь Максим с детства знал не понаслышке, поэтому фантзий про яркую богемную жизнь не было. Он хорошо представлял себе, что актерство тяжелый труд и физически, и морально, и духовно, но всегда знал, что будет только артистом. В театральный вуз с первого раза не поступил. На следующий год сказал себе: «Либо сейчас, либо никогда». И поступил. В 1997 году, окончив Высшее театральное училище им. Щукина, после показа отрывка из пьесы «Царь Федор Иоаннович» был приглашен в труппу «Сатирикона». Впервые на сцену театра вышел в «Трехгрошовой опере». Потом были «Кьоджинские перепалки», «Гамлет», «Ричард III»… Сыграл в большинстве репертуарных спектаклей масу ролей — от второплановых до центральных — и стал одним из ведущих артистов татра. Кинематографическая карьера Аверин началась в 1999 году с роли Корабельниква в комедии «Любовь зла», после которой актера окрестили «русским Джимом Кэри», потом он сыграл рабочего Валерку «Магнитных бурях» Абдрашитова. Всенародное признание пришло к актеру после выхода на телеэкраны феноменально популярного сериала «Глухарь». Сняли втрой сезон, потом еще. Аверин не боится стать заложником одной роли, его карьера кино и на театральной сцене — свидетельство этого. Разноплановый актер у режиссеров нарасхват. И Максим, хоть и любит эту роль, считает нужным раскрывать и другие грани своего таланта, чтобы не остаться в памяти зрителей только Сергеем Глухаревым. Аверин — маниакальный трудоголик с критическим взглядом на собственное творчество. Ему интересны характерные персонажи, но скучны похожие роли. Хочется экпериментировать, даже выступать с импровизирующим живым оркестром. Максим Аверин сыграл более 20 ролей в театре и почти столько же в кино, работал прекрасными режиссерами: Константином Райкиным, Робертом Стуруа, Юрием Буту­совым, Владимиром Машковым, Ниной Чусовой. Признание и награды не обходят его стороной: среди его творческих трофеев Молодежный грант Независимой премии «Триумф», приз «Серебряная подкова» IV ежегодного российского кинофестиваля «Любить по-русски», Премия Правительства РФ в области культуры, Театральная премия «Чайка-2006», Национальная телевизионная премия «ТЭФИ-2010». В десять лет Максим прочитал книгу Гурченко «Аплодисменты», которая перевернула его сознание, помогла понять, что такое настоящий артист, зачем вообще нужна людям эта профессия. А знакомство с актрисой стало одной из самых важных вех в его жизни. Повезло Максиму и с учителем, Констан­тином Райкиным, к которому актер относится с уважением и трепетом. Райкин сформировал его как актера и внушил отв­ращение к халтуре. Вежливый, обаятельный, умный и талан­тливый, Аверин еще и большой гурман. В кофе разбирается не хуже, чем бразилец, в сервировке стола ориентируется как опытная домохозяйка. В свободные минуты любит готовить: борщ, лобио, чечевица — его фирменные блюда. Максим стильно и со вкусом одевается, а широкие резные кольца, шляпы, жилеты и платки — его слабость. Он даже на съемки «Глухаря» принес свой гардероб. Любит белые цветы, суши и виски. Но больше всего на свете Максим Аверин любит театр, свою профессию и маму: «Проснулся, а за окном красота, и я радуюсь, что живой, что живы родители, что есть моя любовь, жизнь. Не надо клясть судьбу, надо радоваться. Она каждому дает шанс, и чтобы быть счастливым, надо самому создавать». Его личная жизнь — тайна. Говорит лишь, что он счастлив и всерьез влюблен. Его девушка привлекла его простотой и искренностью чувств. У него серьезные намерения, хочет детей, которых будет воспитывать личным примером. «Я определил формулу успеха, — говорит о себе Аверин. — Все когда-то кончится, но улыбаться надо. Я понял, что именно так клево жить».
    11 комментариев
    71 класс
    Несказочная жизнь Красной шапочки В детстве она считала себя очень некрасивой и даже плакала из-за насмешек своих одноклассниц. Яна Поплавская после выхода на экраны сказки «Про Красную Шапочку» стала любимицей миллионов детей Советского Союза. Впрочем, она и до этого фильма уже снималась в кино и даже точно знала, что обязательно станет актрисой, как мама. Её мечта сбылась, она играла в театре и кино, работала на радио и телевидении. А вот личная жизнь, казавшаяся актрисе прочной и стабильной, разрушалась прямо на глазах. Начните чтение с ❤️ Девчонки в школе дразнили её, а одноклассница даже назвала юную актрису самой некрасивой девочкой Советского Союза. Яна расстраивалась, плакала, и совершенно не верила в то, что не совсем обычная внешность станет впоследствии её изюминкой. Позже она сыграет ещё много ярких ролей, а из-за съёмок в «Узнике замка Иф» Яну Поплавскую отчислят из Щукинского училища, потому что в то время студентам театральных ВУЗов категорически запрещалось сниматься в кино без особого на то разрешения. Диплом она всё же получила, восстановившись в ВУЗе позже. Но до того, как получить диплом Щукинского училища, Яна Поплавская успела выйти замуж и даже стать мамой в 18-летнем возрасте. С будущим мужем Яну Поплавскую познакомила мама. Девушка тогда должна была сниматься в «Будильнике», но актёр, игравший по сюжету роль экранного мужа Яны, по какой-то причине не пришёл. И мама отправилась по студиям в надежде найти подходящую кандидатуру. Вернулась она, держа за руку симпатичного молодого человека, Сергея Гинзбурга, известного сегодня режиссёра. Он подкупил Яну Поплавскую тем, что якобы не видел фильм «про Красную шапочку» и не узнал в девушке, сидящей рядом с ним, самую известную маленькую актрису Советского Союза. Но он проникся симпатией к хрупкой Яне, а после долго за ней ухаживал и смог добиться её расположения. Правда, сам он был несвободен, да и Яна активно готовилась к свадьбе. Но жениха своего она не любила, а после встречи с Сергеем сразу же порвала с ним отношения. Сергей Гинзбург развёлся со своей супругой Ликой, женился на Яне, которой жизнь рядом с любимым человеком казалась тогда вереницей бесконечного счастья. К сожалению, реальность слишком отличалась от девичьих мечтаний. Первое время, несмотря на отсутствие собственного жилья и денег, супруги были счастливы. У них родился первенец Клим, Яна успевала учиться, сниматься в кино, воспитывать малыша и даже сына мужа от первого брака, который прожил с Яной и Сергеем три года. Яна действительно любила своего мужа и готова была всегда встать на его сторону. Когда он задерживался на работе, у неё не появлялось никаких дурных мыслей. Она просто верила супругу, как самому себе. Первый тревожный звоночек прозвучал после того, как актриса потеряла свою ещё не рождённую дочь. Всё было в порядке до семи месяцев, и вдруг через два дня после очередного посещения врача Яну стали мучить дурные предчувствия, а в больнице её самые плохие догадки подтвердились: плод замер. Когда она вернулась из больницы, совершенно разбитая, опустошённая и несчастная, муж, вместо того, чтобы поддержать жену, привёл её домой и пошёл ремонтировать машину, не сказав ни единого слова в утешение. Мама Сергея Гинзбурга тоже не видела в случившемся большой трагедии. Яна же никак не могла понять, почему это случилось именно с ней и её дочерью. Не добавлял оптимизма и вердикт врачей, вынесенный после операции: у неё больше никогда не будет детей. Но она стала мамой ещё раз, в 1996 году Яна Поплавская родила второго сына, Никиту. Беременность была очень тяжёлой, чтобы сохранить малыша актриса сидела на гормонах, после у неё начались проблемы с почками. После родов она долго восстанавливалась, гормональная терапия привела к большому набору веса. А муж всё чаще и чаще задерживался на работе, всё больше и больше нагружал Яну, не стремясь даже поменять резину на собственном автомобиле. Всем занималась его жена. Когда же он задержался, по его словам, на работе, не предупредив её, она позволила себе укорить мужа. И в ответ ей пришлось выслушать целую тираду о том, что она должна посмотреть на себя в зеркало, потому что стала похожа непонятно на кого. Яна не хотела разрушать семью. Она стала работать над собой, довела собственное тело до совершенства, но после всё равно с супругом развелась. Расставание получилось громким и некрасивым, с долгим выяснением отношений и попытками разделить имущество. Но когда всё это закончилось, Яна, наконец, смогла вздохнуть с облегчением. Она точно знала: у неё всё будет хорошо. С Евгением Яковлевым Яна Поплавская познакомилась ещё в то время, когда была замужем за Сергеем Гинзбургом. Её семья уже тогда трещала по всем швам, но Яна после очередного разговора с мужем решила дать им обоим шанс всё исправить. Она выбрала мужа, а Евгений, с которым они вместе вели передачу на радио, просто исчез из её жизни. Он успел жениться, стать папой дочери и разойтись со своей женой. Они как-то случайно встретились и больше не смогли расстаться. Чувства нахлынули на них с новой силой, но ни Яна, ни Евгений даже не думали им сопротивляться. Они долгое время встречались, потом решили попробовать построить совместную жизнь и, кажется, у них всё получилось. Теперь Яна Поплавская знает: бывают на свете мужчины, готовые оберегать свою женщину от любых невзгод, подставлять своё плечо и брать на себя ответственность за судьбу любимого человека. Евгений Яковлев младше Яны Поплавской на 12 лет. Но именно он заставил её снова поверить в чудеса, отогрел своей любовью и научил доверять.
    1 комментарий
    33 класса
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё