Остались считанные дни до завершения масштабной экспозиции «″Салоны″ Дидро.
Выставки современного искусства в Париже XVIII века», развернувшейся в Николаевском зале Зимнего дворца (зал №191).
Совместный проект Государственного Эрмитажа и Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина знакомит с выставками французской Королевской академии живописи и скульптуры – получивших название Салонов – и их критическими обзорами, сделанными знаменитым философом и мыслителем эпохи Просвещения Дени Дидро (1713–1784).
Фото: Светлана Рагина
Фото: Светлана Рагина
Так, на Салоне 1763 года внимание Дидро привлекла картина «Паралитик (Сыновняя любовь)», написанная Жан-Батистом Грёзом (1725–1805) в том же году. В тексте «Салона 1763 года», описывая полотно Дидро называет его автора «мой художник». Редкая живописная композиция удостаивалась столь подробного и тонкого анализа со стороны философа, как эта.
Фото: Светлана Рагина
По словам Дидро, это произведение поразило не только его, но и произвело фурор среди посетителей выставки: «Картина хороша, подобных я еще не видел... привлекает целые толпы зрителей... Пробиться к ней просто невозможно». По мнению философа, Грёзу присущи главные качества просвещённого человека – чувствительность и добронравие.
Фото: Светлана Рагина
Фото: Светлана Рагина
Это основополагающее программное произведение сентиментальной и морализирующей живописи – характерный пример художественного искусства эпохи Просвещения. Мастер представил многочисленное семейство, которое собралось вокруг разбитого параличом старика. Глава семьи окружён нежной заботой и всеобщей любовью. Недаром второе название этой работы – «Плоды хорошего воспитания».
Фото: Светлана Рагина
Грёз выстраивает композицию настолько чётко, что зритель легко воспринимает сюжет полотна. Художник режиссирует сцену, делая акцент на важных с точки зрения сюжета деталях, и таким образом сближает живописное произведение с другими видами искусства, в первую очередь театром и литературой.
Фото: Светлана Рагина
Увидеть произведения, которые Дидро описывал в своих критических обзорах можно до 17 марта в Николаевском зале Зимнего дворца (зал №191).
Реставрация здания петербургской Биржи выходит на финальный этап
19 июля Государственный Эрмитаж объявил о начале завершающего этапа реставрации здания Биржи на Стрелке Васильевского острова. Эрмитаж ведёт работы на Бирже с 2014 года. За это время был укреплён фундамент и обеспечена его гидроизоляция, завершено бетонирование полов, близка к завершению реставрация внешней гранитной облицовки стилобата, закончены восточная и западная гранитные лестницы, полностью отреставрированы фасады, скульптурные группы на фронтонах и световой фонарь, тщательно отремонтирована крыша. О выполненных работах телеканалу НТВ рассказали сотрудники Эрмитажа – Людмила Акмен, руководитель Архитектурной службы, и
На постоянной экспозиции музея только в Главном музейном комплексе на Дворцовой площади выставлено несколько десятков тысяч экспонатов. За один беглый визит едва возможно успеть внимательно рассмотреть несколько процентов от этого количества. Внимание посетителей привлекают и великолепные убранства залов Эрмитажа: колонны, двери, настенные росписи, лестницы. Но есть ещё одна важнейшая часть интерьеров музея, которую рассматривают нечасто. Потолки Эрмитажа – это огромные полотна, оформлению которых архитекторы придавали большое значение. Многие знают, например, что узор на потолке Георгиевского зала полностью повторяет узор паркета под ним, а пот
Нет комментариев