У одного старого и мудрого учителя было много учеников. Но один из них был самым настойчивым, не слишком умным, но это с лихвой компенсировалось природной наглостью. Этот ученик спросил у учителя разрешение открыть свою школу.
Учитель подумал и после недолгих размышлений дал добро. Ученик возгордился, посчитав, что теперь он равен учителю, раз тот позволил ему открыть свою школу. К нему стали приходить учиться молодые люди.
Однако сам ученик не особенно задумывался над тем, чему пытался научить своих учеников. И, конечно, часто случалось так, что понять то, что он рассказывал, не удавалось. Он сам многого не понимал, поэтому требовал, чтобы за ним повторялось всё чётко, слово в слово, а кто не мог — получали суровое наказание.
В методе обучения никто не сомневался, ведь старый учитель сам одобрил новую школу, что подтверждалось действиями — много учеников было прислано именно им уже из его школы. Количество учащихся мальчиков в новой школе всё увеличивалось. Многие успели забыть про старого учителя, зато называли его последователя Основателем школы.
Однажды встретились старый Учитель и его бывший ученик, который теперь с гордостью называл себя основателем школы. Он самодовольно улыбнулся и сказал:
— У меня уже в сотни раз больше учеников, чем у тебя. Кажется, я превзошёл тебя во всём. Моя школа — лучшая, даже ты переводишь ко мне своих учеников. Я стал таким знаменитым, что тебе и не снилось! Кроме того, кажется, кроме меня, у тебя так и не появилось учеников, которые открыли бы собственную школу!
Старый Учитель спокойно улыбнулся, глядя на своего бывшего ученика, который раздулся от гордости:
— Это только потому, что моими настоящими учениками могут стать только те, кто понимает меня с полуслова. Учиться нужно больше от жизни, чем от мудрых слов.
— Иными словами, — сказал основатель школы, — вы отдаёте мне тех учеников, с которыми сами не справились?
— Конечно, — сказал мудрый старец, окинув его быстрым взглядом. — Моя рука стала слишком слаба, чтобы подняться на некоторых мальчишек, которые не особо настроены на науку. Зато я их здорово наказываю, отправляя в вашу школу.
Страдания, которые они переносят в вашей школе, как физические, так и моральные, зачтутся им при прощении грехов. А уж чему именно вы там их учите — варить еду, делать горшки или науку жизни — при вашем подходе просто разницы не имеет.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев