Гарантийный срок - это срок, в течение которого можно, выявив скрытые недостатки услуги, предъявить претензии исполнителю. В течение этого срока результат работ должен быть стабильным, обеспечивать возможность нормальной эксплуатации.
Если в течение установленного гарантийного срока выявляются недостатки, закон возлагает на поставщика услуги обязанность: безвозмездно устранить недостатки товара или возместить расходы на их исправление. По соглашению сторон такая обязанность может быть заменена и соразмерным уменьшением стоимости услуги.
Однако не всё так просто. Если возникли претензии, потребитель должен доказать, что выявленные им недостатки возникли до передачи результатов работ потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Согласитесь, если речь идёт о фасаде дома, который подвергается постоянному воздействию окружающей среды, сделать это не так то просто.
Всё это, весьма тонкие юридические материи, разбираться в которых жителям просто неинтересно.
Поэтому так важно иметь согласованный и письменно подтверждённый сторонами гарантийный срок, с перечнем гарантийных обязательств.
Сегодня, вопрос о гарантийных сроках урегулирован пока ещё не по всем видам работ. Специалисты управляющих компаний готовят предложения, чтобы обсудить их на согласительной комиссии с председателями советов МКД.
Нет комментариев