Объясни название нового альбома Salto Mortale. Хорошая ассоциация с именем группы.
Эд: Я сначала хотел назвать альбом просто по одной из песен, без всякой идеологии. Но потом подумал, что Salto Mortale имеет некое интернациональное звучание, - архаичное, но, в то же время, имеющее некое объяснение этой самой ПЕТЛИ НЕСТЕРОВА. И сейчас кажется, что это очень успешное название для альбома. Фонетически оно не напрягает, идеологически достаточно полно отражает внутреннее состояние...
Можно ли объединить в цикл песни альбома? Есть некий образ, пронизывающий новый материал?
Эд: Пожалуй, нет, потому что песни писались поступательно и совершенно сумбурно. Иногда писалось несколько песен одновременно, это так же как читаешь 2-3 книги... Эмоции, которые испытываешь за день, бывают настолько разными, - от паники и гнева до безудержной щенячьей веселости. И с песнями происходит вещи примерно того же порядка.В твоих песнях - конкретные ситуации, или всё-таки есть какая-то доля выдумки?Эд: Это, скорее, размышления и наблюдения за людьми, систематизирование их поступков, внутренний анализ происходящего с ними и со мной. Своего рода собирательный образ. Наблюдения заключаются в литературную строфу, а под неё подкладывается музыкальная начинка.
Просто образы, зарисовки.
Эд: Да, да. Именно зарисовки. У меня всегда была ассоциация с импрессионизмом. Самовыражение без каких-то конкретных мазков и приёмов. Главное - потом убрать лишнее и оставить некую конкретную форму.
В группе хорошее взаимопонимание? Может, есть вещи, о которых никогда не говорится, но всегда есть внутренняя связь?
Эд: Да, разумеется. Особенно на сцене, когда в музыке возникает ощущение единения, и оно не требует никаких объяснений, - мы очень дорожим этим чувством. Когда оно не появляется достаточно регулярно, люди перестают чувствовать себя соратниками, и рано или поздно расстаются. Это универсальные законы, они присущи всем творческим союзам, и к нашей формации тоже применимы.
А может такое произойти, что кто-то из музыкантов старого состава вернется в группу, у вас снова взгляды на музыку совпадут, и вы захотите вместе играть?
Эд: Надежда, конечно, на это есть. И, более того, я бы не возражал, лишь бы человек был хороший.
Важнее человек хороший или профессионал?
Эд: Я не могу назвать нашу группу до конца профессиональной, потому что мы не зарабатываем столько, сколько хотелось бы. Профессионализм - это чёткое использование своих навыков за соответствующую плату. Если бы финансовый статус группы превысил некоторую планку, то можно было бы разговаривать с музыкантами уже совсем с другой позиции, - заинтересовывать их не тем, какая у нас хорошая в группе атмосфера, и какие все мы хорошие ребята, а просто деньгами. Но этого делать особо не хочется, и, видимо, уже не судьба.
У тебя не появляются мысли, что ты мог бы сделать более доступные вещи, и стать более известным?
Эд: Нет, потому что я считаю, что изначально делаю абсолютно форматные вещи. Только этот формат я придумал сам для себя. И если он не совпадает с деятелями шоу-бизнеса, то ничего страшного. Мы разные люди. Они делают своё дело, мы делаем своё, и подстраиваться под них я не буду. Мне вполне достаточно того, что мои песни воспринимаются достаточно большим количеством хороших и отзывчивых людей, для них я и играю.
ПЕТЛЯ НЕСТЕРОВА достигает 100% планки?
Эд: Ничего идеального не бывает. Более того, любое полотно можно улучшать до бесконечности. Но стоит ли? Оно уже создано, пусть и далее существует именно в такой форме. А развивающие или улучшающие импульсы мы пустим на какое-то новое направление. Это стимулирует творческий процесс. То есть, какие-то моменты, сознательно или бессознательно опущенные в одном произведении, так или иначе всплывают в другом. Появляется какая-то общая концепция, я эту вязь очень хорошо ощущаю. Если другие люди видят её и понимают, то моя задача достигнута. Если же песни воспринимаются поодиночке, то у них будет разная судьба. Песни выходят на разные орбиты, а я считаю, что нельзя отрывать их друг от друга. Кстати, хитами становятся, как правило, исключительно продукты масс медиа, а многие талантливые произведения входят в историю, но в общепринятом смысле это - не хиты. Делая хит, никогда не подозреваешь, что делаешь хит. Просто пишешь песню, не ожидая никакой награды за это.
Нет комментариев