В "Иронии судьбы" он принимает сторону Ипполита, в то время как я склоняюсь к придурковатому романтизму Жени Лукашина. Мужу нравится внешность Ольги Науменко (Гали), в то время как мне приятнее черты Барбары Брыльска. И так далее.
В этом году мы смотрим фильм в чужой компании. В эн-дцатый раз. То есть больше говорим, чем смотрим.
- Как-то это искусственно. Мужчина и женщина. Всю ночь в одной квартире. И никакого секса! - говорит Паша (он в компании самый молодой - 32 года, мальчишка!).
- Ну, драматургически обосновано, - замечаю я. - Всякий раз, когда дело к этому идет в квартиру кто-то врывается. Так что в целом не напрягает.
- Ну не знаю. Три часа без секса - меня напрягает, - говорит Паша и поправляется, - я про кино, конечно, про три часа.
- Ты просто молодой, - говорит муж.
Он открывает бутылку "Домик в деревне" и разливает по бокалам самодельный Бейлис (под новый год я делаю его в промышленных масштабах, заполняя всю свободную тару и раздавая вместо подарков).
Надя и Женя чокаются шампанским в унисон с нами.
- Меня больше удивляет, что здесь нет отрицательных персонажей, - говорит Лена.
- А как же Ипполит? - спрашивает Паша.
- Ипполит - не отрицательный, - вставляет муж. - Это голос разума.
- Лучше не трогай Ипполита, Паш, - предупреждаю я.
- Это почему, интересно?
- Потому что ваш Лукашин - гнилой советский интеллигент, - отвечает за мужа Сергей, который немного тоскует по Союзу и рассматривает интеллигенцию 70-х как подрывной класс всего строя. - Вот смотрите: Лукашин только что получил от государства квартиру, разбрасывается билетами, ездит в такси и при этом жалуется на зарплаты врачам и учителям... Сколько сейчас стоит квартира на Юго-Западе? Миллионов 7? Современной учительнице на такую квартиру 100 лет работать.
- Зато Ипполит - классический пример психопата-параноида, - подает голос Даша. (Даша - психолог с симпатиями к феминизму, поэтому на любые отклонения в мужской психике у нее радар). - Пассивно-агрессивный мизантроп и истерик, проецирует свои негативные качества на других. Возможно, это его подавляемая распущенность, он ее стыдиться и скрывает за вспышками ревности... Страх, стыд и ярость... Как вариант...
- А Лукашин? - интересуюсь я.
- Лукашин - нарцисс-инфантил. Тоже не лучший выбор, конечно. И вообще Надя в плену патриархальной идеологии. Вся эта тема с замужеством. Выбирать между параноидом и нарциссом? Зачем?
Даша дотягивается до "Домика в деревне" и я случайно вижу ее небритую подмышку.
Женя поет под гитару, Надя слушает. Или наоборот.
- А мне кажется, это просто рождественская сказка с поправкой на национальный менталитет, - (это уже умничаю я). - Однажды ты напиваешься, просто открываешь дверь домой и свершается чудо. То есть тебе вообще ничего не надо делать, не надо даже искать волшебный ключ, он уже в кармане... Это так по-нашему.
Надя и Женя целуются.
- Вот! Сейчас должен был быть секс. По всем законам жанра, - хлопает по колену Паша.
- Если так хочешь посмотреть на голую Барбару - загугли, там полно фоток, - говорит Даша.
- Да хватит уже! Дайте досмотреть спокойно, - вдруг кричит Лена, так что все разом поворачиваются к ней.
- Лен, ты чего? Наизусть не знаешь?
- Я впервые целиком смотрю! Раньше какими-то отрывками получалось. Только про баню и помню. А ведь хороший реально фильм!
Мы замолкаем. Паша сидит уткнувшись в смартфон и разглядывает голую Брыльску.
Фильм заканчивается.
Лена шмыгает носом.
- Лен, - осторожно говорит Даша. - Ты там плачешь что ли?
- Да не, это Бейлис у вас... крепкий какой-то. Наверное, с водкой перегнули.
Желтые титры совсем не к месту напоминают мне о "Криминальном чтиве".
- В следующем году купим настоящий Бейлис, - тихо говорю я мужу, - но в настоящую бутылку нальем наш, самодельный.
- А настоящий куда денем? - спрашивает муж.
- А настоящий в "Домик в деревне" сольем. Ну или выпьем. Посмотрим, догадаются или нет.
Ольга Елагина
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев