https://vk.com/wall-60077399_8574
Транзитный мой вокзал
Данилов – один из старейших вокзалов Северной – отмечает 85-летие
Здание вокзала не отличается оригинальной архитектурой, его главная задача – функциональность. Но скромное светлое здание дорого жителям города и у многих ассоциируется с малой родиной. Это первый сигнал о возвращении домой. Для транзитных пассажиров длительные стоянки на вокзале – возможность отдохнут в сквере под узорчатой зеленью туй, купить перекус в дорогу, ароматных ягод и грибов у старательных горожан.
Юбилей вокзал планирует встретить скромно, сделав его главным героем пассажиров и жителей Данилова. Совместно с Даниловской художественной галереей на вокзале готовится выставка картин местных художников, которая будет посвящена не только юбилею здания, но и 145-летию начала пассажирского движения от Данилова до Ярославля и Вологды. Железнодорожники уверены, что с помощью живописи смогут раскрыть красоту и романтику железной дороги, уже много лет вдохновляющей творческих людей.
Первый деревянный вокзал появился здесь ещё до ввода регулярного движения пассажирских поездов – в 1870 году. Здание с небольшим залом ожидания для пассажиров освещалось керосиновыми лампами. Здесь же находились все служебные помещения, кабинет начальника станции, билетная касса, телеграф и небольшой буфет. Перронная часть вокзала была оборудована площадками и панелями из тёса, освещалась она также керосиновыми фонарями.
С 1872 года началось регулярное пассажирское движение от Данилова до Ярославля и Вологды, а станция Данилов по своему значению стала третьей после этих городов. Ежедневно по дороге проезжало около 300 человек, это считалось огромным потоком. На станции было три приёмоотправочных пути, дальше шла берёзовая роща, пруд, за ним ещё два пути в железнодорожные мастерские.
У жителей Данилова появилось новое развлечение – погулять по перрону, посмотреть на проходящие поезда. «Огненная машина» поражала своей мощью и силой – это были маленькие паровозики для узкоколейной дороги.
Новый просторный каменный вокзал с широкими окнами, возведённый за три года, распахнул двери в 1932 году.
В годы Великой Отечественной войны на втором этаже вокзала находился телеграф и телефонная станция. Поезда отправлялись по телеграфному способу сообщения. Здесь принимали эвакуированные заводы, людей из осаждённого Ленинграда и сражавшейся Москвы, отсюда уходили воинские эшелоны на фронт.
– В 1960-х годах была проведена реконструкция вокзала: убрали печное отопление, провели централизованное, открыли кассы предварительной продажи билетов и ресторан, который одно время считался одним из лучших на Северной дороге, – рассказывает начальник вокзала Данилов Ирина Быстрова. Она отлично знает историю вверенного ей предприятия и железнодорожного узла, гордится её славными страницами.
– В 2009 году был проведён капитальный ремонт здания и перрона вокзала. Впервые на третьем этаже здания вокзала были открыты комнаты длительного отдыха для пассажиров, – продолжает Ирина Быстрова. – Перрон вокзала был выложен тротуарной плиткой, а территорию вокзального комплекса и сейчас украшают скверы с вечнозелёными туями и благоухающими цветниками.
В настоящее время вокзальный комплекс Данилов включает в себя станционные здания, сооружения и обустройства, необходимых для качественного и комфортного обслуживания пассажиров.
Штат вокзала небольшой – восемь человек. Помимо начальника, дежурных по вокзалу и персонала комнат отдыха в него входят тракторист и слесарь-ремонтник.
Благоустройство территории и внешний вид вокзала – дело рук его сотрудников. Залы ожидания щедро украшены цветами, на стенах картины. Каждый из работников вносит свой вклад в обеспечение комфортного пребывания пассажиров на вокзале. Здесь должна царить тёплая домашняя атмосфера, а двери всегда быть широко открыты для пассажиров и встречающих их, – уверена Ирина Быстрова. – Обслуживание должно быть быстрым, вежливым, а инфраструктура – удобной и безопасной. Тогда сюда захочется возвращаться снова и снова. Для нашего коллектива пассажиры – это не просто клиенты. Это наши гости, которых нужно встретить радушно и достойно проводить в дорогу.
СПРАВКА
Через станцию Данилов за сутки проходит 25 пар поездов дальнего сообщения и 8 пар поездов пригородного сообщения, с вводом летнего графика движения поездов количество пар поездов возрастает.
В среднем в день из Данилова отправляются 315–320 пассажиров. За три месяца 2017 года в поездах дальнего следования отправлены 3 910 пассажиров, в поездах пригородного сообщения – 24 650 человек.
https://matchtv.ru/programms/reporter/matchtvvideo_NI729757_clip_Kak_zhivet_samyj_khokkejnyj_gorod_Rossii___Danilov
http://даниловский-край.ярославль.рф/page/news--268.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7