Предыдущая публикация
https://matchtv.ru/programms/reporter/matchtvvideo_NI729757_clip_Kak_zhivet_samyj_khokkejnyj_gorod_Rossii___Danilov
http://даниловский-край.ярославль.рф/page/news--268.html
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Своих родителей Софья Петровна не помнит, выросла в детском доме.В 1938 году окончила восемь классов и поступила учиться в школу ФЗУ (фабрично-заводское училище), получила специальность, редкую для девочек - слесаря по ремонту паровозов. Ее трудовая биография началась в 1939 году в паровозном депо Данилов.
Когда началась война бойкую и трудолюбивую Софью перевели на должность помощника кочегара паровоза.Через некоторое время стала помощником машиниста.
За все время работы у Софьи Петровны ни одного взыскания, одни только награды. Начиная от поощрений и до многих правительственных медалей. Свою первую награду она получила в 20-летнем возрасте 12 июня 1942 года и сразу – Почетный железнодорожник СССР, за проявленное мужество в предотвращении взрыва котла паровоза.
С июля 1944 года, получив свидетельство машиниста, Софья Петровна стала самостоятельно водить поезда по Северной железной дороге.
После окончания войны прошла курсы повышения квалификации в Томске...ЕщёНечунаева Софья Петровна
Своих родителей Софья Петровна не помнит, выросла в детском доме.В 1938 году окончила восемь классов и поступила учиться в школу ФЗУ (фабрично-заводское училище), получила специальность, редкую для девочек - слесаря по ремонту паровозов. Ее трудовая биография началась в 1939 году в паровозном депо Данилов.
Когда началась война бойкую и трудолюбивую Софью перевели на должность помощника кочегара паровоза.Через некоторое время стала помощником машиниста.
За все время работы у Софьи Петровны ни одного взыскания, одни только награды. Начиная от поощрений и до многих правительственных медалей. Свою первую награду она получила в 20-летнем возрасте 12 июня 1942 года и сразу – Почетный железнодорожник СССР, за проявленное мужество в предотвращении взрыва котла паровоза.
С июля 1944 года, получив свидетельство машиниста, Софья Петровна стала самостоятельно водить поезда по Северной железной дороге.
После окончания войны прошла курсы повышения квалификации в Томске, получила удостоверение техника паровозного хозяйства 1-го класса и была направлена в Казахстан работать на Карагандинскую железную дорогу.В 1946 году в управлении железной дороги Акмолинска ей присвоили звание техник-лейтенант паровозного хозяйства. Стране нужны были молодые квалифицированные кадры, поэтому Софью Петровну направляют на станцию Бертыс начальником отдела кадров. В 1949 году она выходит замуж.
Когда началась целина, мужа направляют на станцию Кушмурун. В 1955 году здесь находится управление отделением железной дороги.
"Так понемногу и набралось 44 года железнодорожного стажа.!" -улыбается Софья Петровна.
Софья Петровна человек скромный и свою жизнь пересказывает простыми словами:
- После переезда в Кушмурун взяли земельный участок, посадили фруктовые деревья. Потом построили дом.Все дети выросли, окончили школу, институты, уехали. Приезжают со внуками. Сейчас живу с одной из дочерей. Жизнь прошла сначала - в нужде, потом - в труде и заботе, но прожитым горжусь. Мне не стыдно смотреть людям в глаза. Пусть процветает наша Родина!
14 мая 2019 года легенда железной дороги отметила своё 97-летие...