А. Из воспоминаний военного летчика...
В сентябре 1952г. дивизия и наш, уже переименованный в 803-й бап, перелетели в Союз на аэродром «Смуравьёво», расположенный недалеко от г. Гдов у берега Чудского озера, где Александр Невский разгромил германских псов-рыцарей.
Аэродром «Смуравьёво» был малообустроенным. Подъезды к аэродрому и самому Смуравьёво были по вязким грунтовым дорогам. На отдельных участках дороги стояли дежурные тягачи для буксировки застрявших автомобилей. Достраивались казармы, 2-х этажные дома и финские домики для жилья офицерского состава. Солдаты первое время жили в палатках. Но строительство шло ускоренным методом специальной строительной командой. За обустройством аэродрома и жилого сектора лично следили командующий Ленинградским военным округом генерал Армии Захаров и командующий 76-й ВА генерал-лейтенант Никишин. На аэродроме хозспособом строились бытовые помещения для летно-технического состава. Шло оснащение аэродрома радиотехническими средствами для руководства полетами и управления самолетами в воздухе. Вскоре на аэродроме начались интенсивные полеты, то нашим 803-м бап, то 54-м бап, исключая только непогожие дни. Боеготовность полков восстанавливалась и повышалась. Начались и ночные полеты. В этом регионе летом солнце светило в ночные часы, как днем, почти круглосуточно. Зато зимой ночные полеты начинали в 3-4 часа дня. Днем и ночью проводились тренировочные полеты в районе аэродрома и полеты по маршруту с бомбометанием на полигоне «Кургалово».
По мере готовности жилого сектора в Смуравьёво стали прибывать семьи военнослужащих полка. Приехала и моя семья: жена Галя с сыновьями Сашей и Толей. Нам выделили комнату в финском домике, в котором уже жили Леоновы, Николай и Рита. Комнаты были очень маленькие, а кухонька еще меньше. Воду носили из общего водопроводного крана на улице, а естественные надобности отправляли в общественных уборных.
В начале 1955 года в военном городке уже появились 2-х этажные дома, построен хороший клуб, баня и другие хозпостройки, как на аэродроме, так и в жилом секторе. А аэродром с городом Гдов уже связывала бетонированная дорога.
В период с 1952 по 1960 годы в гарнизоне проходили службу в должностях командир бап Живолуп, Кривощапов, Лискин С.М; зам.ком.бап Сливко, Беднов.; нач.штаба а.п Самарин, зам. по политчасти Кравченко;командир а.э Плотников, Беляковский, Жужменко, Ежов, Белов С., Казачук В.А; зам.ком.а.э Новиков; ком.звена Смолько (погиб в 1955), Андреев; летчик Церетели А.А (погиб 22.08.58), Берестовой; штурман а.э Ердяев
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев