Минздрав предложил установить предельный срок для «отсроченных» рецептов
Если в аптеке нет препарата, указанного в рецепте, срок его выдачи составит не более десяти рабочих дней с момента истечения срока рецепта, а по рецепту с пометкой «срочно» — три.
Минздрав предлагает установить предельный срок выдачи льготных лекарств по рецептам в десять дней, следует из проекта приказа ведомства, опубликованного на regulation.gov.ru .
Как говорится в пояснительной записке, сейчас «рецепты, находящиеся на отсроченном обслуживании, заканчивают свое действие в период нахождения на отсроченном обслуживании, и пациенту приходится повторно обращаться в медицинскую организацию за рецептом на лекарственный препарат, что вызывает недовольство и большое количество обращений граждан в адрес Министерства здравоохранения Российской Федерации и органов власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья».
Согласно проекту, если в аптеке нет препарата, указанного в рецепте, срок его выдачи при оказании медицинской помощи не должен превышать десяти рабочих дней с момента истечения срока рецепта.
По рецепту с пометкой cito («срочно») лекарство обязаны будут отпустить «в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента окончания срока действия рецепта». Рецепт возвращается пациенту или его законному представителю с отметкой на обратной стороне «Рецепт принят на обслуживание» с указанием даты и номера записи в журнале учета рецептов, находящихся на обслуживании. О поступлении нужного препарата пациента должны уведомить в течение одного рабочего дня по телефону или СМС.
После подписания приказ вступит в силу с 1 марта 2025 года и будет действовать до 1 марта 2028-го.
С 1 сентября 2022 года отменен пункт 12 приказа Минздрава № 1093н, который обязывал работников ставить на учет рецепты, по которым не смогли выдать лекарства из-за их отсутствия в аптеке.
Пресс-служба Минздрава так прокомментировала нынешнюю инициативу: «Проект документа разработан в связи с обращениями пациентского сообщества и решением Совета общественных организаций по защите прав пациентов при министерстве. Он направлен на повышение роста удовлетворенности пациентов, эффективности их обеспечения льготными лекарственными препаратами».
Источник: РБК https://www.smartpharma.ru/publication/single/193476?m-message-key-id=-6826031602020122620&m-message-click-id=02aa27ef-7146-45a2-a664-05131b06876e&mail=yandex.ru&utm_source=sf_subscriptions&utm_medium=email&utm_campaign=sf_5minutes&utm_content=traffic
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев