Версаль.
Эпоха Людовика XIV стала расцветом ювелирного мастерства во Франции. Предметы из серебра служили признаком богатства и высокого статуса в обществе. В то же время большая ценность драгоценного металла привела к тому, что серебряных изделий сохранилось очень мало — их переплавляли в угоду меняющейся моде и конфисковывали в пользу государства. Самыми известными творениями мастеров времени правления «короля-солнце» стали серебряные предметы мебели и интерьера. Внутреннее убранство Версаля должно было производить столь же ошеломляющее впечатление, как и внешнее, поэтому Людовик распорядился изготовить обстановку, которая бы целиком состояла из драгоценного металла.
Заказ был размещен на гобеленовой мануфактуре Чарльза Ле Бруна (Charles Le Brun) в 1664 году. Над изделиями трудился опытный мастер серебряных дел Клод Баллен (Claude Ballin), в общей сложности работа продолжалась 18 лет. Всего было изготовлено 164 декоративных предмета, в том числе столы, зеркала, скамейки, табуреты, комоды, вазы и статуи. Общий вес заказанной партии превышал 20 тонн. На изделия мастера наносили специальное версальское клеймо. Центральную часть коллекции занимали королевский трон высотой 2,6 метров и балюстрада весом более тонны, которая отделяла кровать монарха от любопытных взглядов посетителей спальни. Людовик с удовольствием демонстрировал роскошь — сохранились письменные свидетельства о визите во Францию дожа Генуи, которому король распорядился организовать экскурсию по Версалю. Блестящему интерьеру была отведена недолгая жизнь. В декабре 1689 года в связи с началом Второй Столетней войны все великолепие было отправлено на монетный двор и переплавлено. Казна была истощена непомерными тратами короля, и Людовик даже издал эдикт о конфискации серебра у дворянства. Представление о версальской обстановке дает фильм «Мебель Версаля» студии Arte, где впечатляющие интерьеры смоделированы на компьютере.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев