Парная к «Полдню» картина «Итальянское утро» написана в 1823 году и была подарена Обществом поощрения художников Александре Фёдоровне, жене Николая I. Император захотел получить парную к «Утру» картину, что послужило началом написания Брюлловым картины «Итальянский полдень».
На полотне изображена молодая итальянская крестьянка, отдыхающая под лучами полуденного солнца. Она в тени, на фоне густой южной зелени, с лёгкой улыбкой и ленивой грацией.
Девушка держит в руках виноградную лозу, её образ наполнен природной простотой и очарованием. Кустарники, виноград и яркий солнечный свет усиливают ощущение знойного дня в Италии.
Брюллов мастерски передал игру света и тени, подчёркивая тёплый климат и солнечную атмосферу юга. Свет будто обнимает фигуру девушки, создавая контраст между её кожей и темным фоном. Плавные линии тела и свободная поза девушки отражают естественность и гармонию её образа.
«Итальянский полдень» часто воспринимается как гимн природе и простоте. Молодая крестьянка символизирует плодородие и радость земной жизни. Виноград, который она держит, ассоциируется с изобилием и праздником, традиционно связанным с южной Италией.
Образ девушки также воплощает идеал естественной красоты и простоты, противопоставленный строгим академическим канонам.
Картина была написана в период, когда Брюллов находился в Италии. Это время стало поворотным в его карьере: он активно изучал античное искусство, итальянскую природу и быт. «Итальянский полдень» отразил его восхищение Италией, её культурой и людьми.
Работа имела успех и привлекла внимание как современников художника, так и последующих поколений. Она стала важной вехой в творчестве Брюллова, предвосхитив его знаменитые произведения, такие как «Последний день Помпеи».
Сегодня «Итальянский полдень» считается одной из жемчужин русской живописи и хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев