9 МАЯ на улице было холодно и пролетал снег, но нам захотелось праздника, поэтому решено было поехать в Монино в музей. Мы были там уже однажды, но захотелось побывать там еще раз. Но такого наплыва народа со всех уголков Московской области мы конечно не ожидали увидеть.
Машины стояли везде при подъезде к музею. Люди шли и с остановки автобуса и со станции электрички. Но вход был бесплатный, может быть поэтому столько народа?
И все же нам все удалось посмотреть и рассмотреть. Мы приехали на машине, но добраться можно и на транспорте. Музей ВВС России находится в 23 км от Москвы в поселке Монино на ул. Музейной, д.1.
Доехать до него можно на электричке от Ярославского вокзала до станции Монино. Или на станции метро «Партизанская» сесть на 322-й автобус Москва — Ногинск и доехать до остановки «Академия ВВС». Также можно выбрать маршрут станция метро «Щелковская» — 362-й автобус Москва — Монино.
На автомобиле: Следуйте из Москвы по Горьковскому шоссе через Балашиху до поворота на Монино (примерно 25 километров от МКАД). Развернитесь и проезжайте в обратном направлении около 1400 м. Поверните направо по указателю на "Центральный музей Военно-воздушных сил". Далее - 900 метров до поворота налево, на территорию музея. В обычные дни стоимость билета 300 руб, льготный 150р РЕЖИМ РАБОТЫ ср-сб: 9.00 - 18.00, вс: 9.00 - 17.00, летом ср-вс: 9.00 - 17.45, пн, вт – выходные дни.
Но перед посещением все же нужно зайти на сайт, чтобы узнать точный режим работы.
Здесь представлена богатая экспозиция гражданской и военной воздушной техники, а также механических узлов, различных предметов, инструментов и художественных работ, так или иначе связанных с историей развития российской авиационной отрасли.
Многочисленные музейные экспонаты размещены в ангарах, оборудованных залах и прямо под открытым небом. Отдельная выставка посвящена зарубежной авиатехнике времен Второй мировой войны.
Музей ВВС в Монино был создан в советскую эпоху как Выставка авиатехники ВВС СССР. Ее основали при Военно-воздушной академии имени Ю. Гагарина в ноябре 1958 года по инициативе маршала авиации, Героя Советского Союза, начальника Краснознамённой Военно-воздушной академии Степана Акимовича Красовского на базе ремонтных мастерских авиационной дивизии, расформированной в 1956-м.
Для широкой публики экспозиционные площадки открыли в 1960 году, приурочив событие к 23 февраля — Дню Советской армии и Военно-морского флота. В тот момент в фонде находилось почти 600 единиц хранения, в том числе 14 самолетов. В дальнейшем коллекция пополнялась за счет передачи отслужившей или устаревшей авиационной техники. К 1970 году коллекция насчитывала около 40 летательных аппаратов. Часть найденных энтузиастами-поисковиками самолетов времен ВОВ была эвакуирована и восстановлена.
Площадь закрытых выставочных залов — 5,5 тысяч кв. м. Площадь открытой площадки — 20 га. Общее число единиц хранения — более 51,5 тыс
ЭКСПОЗИЦИЯ ПОД ОТКРЫТЫМ НЕБОМ На улице выставлены вертолеты (есть необычные и огромные, например, двухвинтовой Ми-12) и самолеты, созданные во второй половине 20 века.
Там и реактивный пассажирский Ту-144, и стратегический бомбардировщик Ту-95, и еще десятки машин.
Начинается осмотр экспозиции с ряда бомбардировщиков ( справа от входа). У каждого экспоната есть табличка с названием, характеристиками и краткой историей. Напротив бомбардировщиков, слева от входа расположен МИ-12, самый большой и грузоподъемный в мире транспортный вертолёт.
На мой взгляд он больше похож на самолёт, и только винты на крыльях выдают его принадлежность к вертолётами. Дальше находится бомбардировщик Ту-4. В 1958 году он был отремонтирован в ангаре № 6 (ныне там стоят самолёты времен войны), но тогдашний начальник академии С. А. Красовский решил не передавать его в строевую часть, а основать в Монино музей.
По соседству стоит самолёт уже чисто отечественной разработки - реактивный Ту-16.
На его основе Туполев сделал первый реактивный пассажирский самолёт - Ту-104.
Сверхзвуковой пассажирский ТУ-144.
В музее представлено много опытных образцов, прототипов, выпущенных в единичном количестве, раритетных экземпляров. Есть и серийные самолёты, отлетавшие своё и списанные в музей. Представлены не только военные, но и гражданские самолёты. Внешне не все самолеты в хорошей форме, но как уверяют служители музея, внутри самолеты в отличном состоянии.
Т-4, больше известный как «Сотка», стал значительным этапом в советском авиастроении.
При переводе носовой части в положение для сверхзвукового полёта окна кабины полностью перекрывались, и лётчикам приходилось ориентироваться исключительно по приборам, в отличие от Ту-144 или Ту-160.Корпус «Сотки» был изготовлен из титановых сплавов. Самолёт достигал в полёте скорости в 1,7 Маха.
Слева пассажирский Бе-32. За способность совершать боевой разворот (без пассажиров) его прозвали «гражданским истребителем».
Справа - реактивный польский «кукурузник» М-15, прозванный в честь демона «Бельфегором».
Между ангарами расположились вертолёты Миля, Камова, Яковлева и даже один «летающий банан» Пясецкого.
Первый в мире сверхзвуковой истребитель вертикального взлёта и посадки Як-141, разрабатывавшийся на замену Як-38, но не дошедший до серии.
Ещё один новый экспонат музея - учебно-боевой Як-130. На его перевозку из Жуковского деньги собирали всем миром.
Под килем гиганта Ту-95 прячется реактивный «малыш» Ла-15 весом две с половиной тонны.
Беспилотный разведчик Ту-141, до сих пор находящийся в строю.
Аллея «Сушек». На переднем плане перехватчик Су-9Б, за ним - первый серийный Су-17.
АНГАР Есть на территории музея и ангары с уникальными экземплярами летательных аппаратов А вот ещё интересный дореволюционный экспонат - тяжёлый бомбардировщик "Илья Муромец", 1913 г.
Реплика французского биплана «Вуазен» времён Первой мировой. Киноактёр: снимался в фильмах «Неуловимые мстители» и «Служили два товарища».
А вот экспонат, появившийся в музее не так давно - космический аналог «Бурана», БОР-5. Видно, как сильно он обгорел при входе в плотные слои атмосферы.
Истребитель времен Великой Отечественной войны Ла-7, на котором летал Герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб.
В ангаре хранится цельнометаллический АНТ-25, на котором в 1934 году установили мировой рекорд дальности полета — 12 411 километров.
В том же ангаре можно увидеть Би-1 — первый советский самолет с жидкостным ракетным двигателем. Он так и не был запущен в серию, но только лишь потому, что явно опередил свое время.
ЗАКРЫТАЯ МУЗЕЙНАЯ ПЛОЩАДКА Закрытую музейную площадку мы посетили в предыдущий приезд.. В залах музея размещена экспозиция, посвященная зарождению авиации России, а так же самолетам, участвовавшим в Великой Отечественной Войне.
Экспонаты, как и на открытой площадке, подлинные. В залах музея установлены интерактивные экраны, можно посмотреть видео и ознакомится с информацией о ряде самолетов.
Посещение этой части музея оставило приятное впечатление, так как здесь все красиво, ухожено, отреставрировано. Да и вовсю используются современные технологии.
Если интересно узнать больше об экспонатах , заходите на сайт aviamuzeum.ruhttps://aviamuseum.ru/eksponaty/ На этом сайте подробно описаны все экспонаты, и их расположение. Центральный музей ВВС в Монино - это то место, которое обязательно нужно посетить всем интересующимся авиацией. Здесь будет интересно и детям, и взрослым. Подписывайтесь на канал, впереди много интересного.. #монино #авиационныймузей #музейввсмонино
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев