Их спектакль «Леди Макбет Мценского уезда» по Лескову. Довольно сильная постановка с неплохими актёрскими работами. Смотрел первые 40 минут и радовался - насколько же всё хорошо. А потом исполнительница главной роли Кристина Асмус начинает играть с партнёром по спектаклю сцену близости. Да так играть, что ей бы позавидовали величайшие актрисы откровенного жанра. И так натурально сыграно, с такими движениями, страстью, криками, что меня это прям выбило из всей атмосферы. Я не ханжа, но я искренне не понял - зачем тут такая бурная сцена? Это к вопросу о том, что всё должно быть оправдано. Тут точно нет никаких оправданий - шок ради шока, заставляющий вжиматься в кресло и думать лишь об одном - зачем? Ну и стыд за артистку испытывать.
Заслуженная артистка говорит монолог, а на переднем плане Асмус играет «страсть» прям перед носом у первых рядов. Зрители в зале краснеют, испытывают неловкость, и мне неловко за артистов. Зато об этом пишут, это обсуждают и, похоже, это и есть цель этой сцены - вызвать ажиотаж, шокировать. Только вот, я уверен, что зритель ходит в театр не за этим! Этого и так полно вокруг, театр должен нести совершенно другие эмоции, заставлять задуматься, вести диалог со зрителем, а не погружать в черноту с головой. Если бы эта сцена была необходима, но ведь нет. Она абсолютно инородна, как вставной номер. И как же мне жаль артистку Асмус!
После скандального фильма «Текст» она рыдала, мол, её карьера разрушена, мол, режиссёры видят в ней теперь только актрису таких ролей. Плакала из-за обильного негатива в комментариях её соцсетей, но сама же продолжает играть такие роли. Ну она же артистка с именем, она в праве сама выбирать себе роли, а коли выбрала, то последствия полностью на её совести. Эх…
И идёт там спектакль «неИдеальный Че». Знаете о чём он? Коротко опишу сюжет, используя цензурные слова, дабы алгоритмы площадки не заблокировали. Итак, женщине снится сон, в котором она видит идеальный мужской сами знаете какой орган. Она ставит себе цель найти его во что бы то ни стало, ведь ей видится он символом Родины. Орган с родинкой, и она находит сходство между Родиной и родинкой. Произносит монолог, в котором заявляет, что этот идеальный прибор должен быть виден всем, что он наведёт порядок во всех сферах. Потом происходят поиски, и обладатель идеального находится.
Он сантехник, но зачем-то свёл родинку хирургически. В общем, тут всё построено на метафорах, символизме и просто пропитано пошлостью. И сразу возникает вопрос, который всё чаще звучит в моих статьях - а где Минкульт, где департамент культуры? Неужели авторы самого близкого к Кремлю театра, на сцене которого играли великие артисты и творили огромные режиссёры, считают это нормальным? Да и вообще - сравнить Родину с органом? Это уже, на мой взгляд, небывалый уровень, которого мало кто достиг, кроме Меньшикова.
Итак, Поплавская посмотрела эти два «чуда» творения театра Ермоловой и осталось крайне возмущена. Она тут же обратилась в Минкульт, но получила ответ, мол, театр в ведомстве департамента культуры Москвы и спрашивать надо с них. А те пока не ответили. Но, я уверен, что ответят Яне, как и мне - скажут, что у них политика невмешательства и влезать в творческие планы театра они не имеют права. А если вы видите нарушение закона, то обращайтесь в надлежащие органы. И я думаю, что Поплавская обратится, и очень интересно что из этого выйдет. Если нарушения действительно выявят, это будет отличным примером и прецедентом для многих любителей пошлить за гос. средства.
Поплавская говорит:
«В пяти минутах пешком от Кремля, в знаменитом театре Асмус максимально раскрывает свой талант, играя п@ловой акт. Также культурные критики обращают внимание на ещё один яркий спектакль в театре Ермоловой: „Неидеальный Че“, посвященный мужскому пол@вому органу. Сюжет строится на том, что героине привиделся „детородный орган“ с родинкой, она его ищет и находит у сантехника»
А про своё обращение в Минкульт вот так:
«Найдут миллион таких же оправданий, якобы, смысл другой, мол, режиссер вовсе не русофоб, директор театра хороший. И разврат на сцене будет продолжаться. Невозможно смотреть на это молча. Мы кричим, но в ответ только снисходительная улыбка министра»
А мне всегда интересно - когда выделяют деньги на спектакль, неужели его потом не отсматривают, не проверяют на что идут налоги? Ну тут же любому понятно, что это полностью противоречит ценностям, да ещё и Родину сравнивают с известным органом, что многих возмущает. Почему так? - риторический вопрос…
В общем, посмотрим что получится у Поплавской и получится ли, а нам остаётся лишь одно - не подлерживать рублём подобное. Хотя, залы полны, а значит - и у такого «искусства» есть свой зритель.
Автор: Сергей Марочкин
#янапоплавская #театральныелюди #актуальное #литсалон
Комментарии 2 211
Доколе? Народ будет услышен или не время ещё