Они убивают слабых животных, тем самым отчищая лес.
В славянской мифологии с волками часто связана идея очищения. По этой причине у ряда народов волки это свита бога света, бога очищающего огня. В язычестве, с очень большой вероятностью, волки были свитой Ярилы, связанного со светом и огнём, и уже безо всякой вероятности, в народном православии (которое по сути то же язычество, только с христианскими именами) волки служат святому Егорию (он же св. Юрий, св. Георгий), так же тесно связанному с идеей очистительного света. Поговорка: – Что у волка в зубах, то Егорий дал.
Так же, волк чётко связан с путём в потусторонний мир и с состоянием пограничным, между живым и мёртвым. По этому поводу можно вспомнить нашу классику – сказку Иван царевич и Серый Волк, где Ивану царевичу нужно попасть в некие потусторонние миры. Это ему удаётся сделать только с помощью волка.
Несколько славянских племён считали своим предком Волка и почитали его как божество. Имя этого зверя было священным, его запрещалось произносить вслух, поэтому вместо «волк» говорили «лютый», а себя называли «Лютичи». Во время зимнего солнцестояния мужчины этих племён надевали волчьи шкуры, что символизировало превращение в волков. Так они общались со звериными предками, у которых просили силы и мудрости. Волк считался могущественным защитником племени, пожирателем злых духов. Языческий жрец, совершавший охранительные обряды, также одевался в звериную шкуру. С принятием христианства отношение к языческим жрецам изменилось, и потому словом «волкодлак» (т. е. облачённый в длаку – волчью шкуру) стали называть злого оборотня; позднее «волкодлак» превратилось в «вурдалак».
Александра Леонидовна Баркова – российская исследовательница мифологии, фольклорист
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев