В ходе реставрации восстановлен исторический цвет фасада «Эрмитажа». В процессе расчистки обнаружилось, что изначально он имел скорее апельсиновый, нежели жёлтый оттенок, который использовался до сих пор. Отреставрированы столярные заполнения и решетки на фасаде, мостик из лиственницы, перекинутый через ров.
Впервые за два столетия ров вокруг павильона заполнен водой. Это самая сложная и заметная часть реставрации. И раньше были попытки наполнить ров водой, в последний раз в 1971 г., но они завершались неудачей. Гидроизоляция была небезупречной, вода поступала в подвалы здания, что пагубно влияло на его внутреннюю отделку. «Эрмитаж» страдал от сырости и влаги. Главной задачей реставрационных работ стало устранение этой проблемы. Подпорные стены рва выложены кирпичом, частично сохранившимся с XVIII века. В нижней части облицованы гранитными плитами, запечатанными свинцом. Стилобат проработан гидроизоляционным раствором. Отремонтирован магистральный колодец водоподводящей трубы. Появилась возможность регулировать уровень подъёма воды.
Во время реставрационных работ были обнаружены образцы исторических кирпичей, выполненных вручную, и сваи из лиственницы, которые ранее были установлены в фундаменте здания. Сейчас вода в ров поступает самотёком по водоводу из фонтана «Ева», регулируется задвижками и наполняется на глубину около метра. При необходимости её уровень можно поднять выше или полностью спустить.
Главная диковинка павильона — подъемный стол, у которого опускается и поднимается центральная часть и каждая из четырнадцати (по числу гостей) тарелок. Стоит позвонить в колокольчик — и тарелка с запиской на дощечке отправляется вниз и возвращается с заказанным блюдом. Воссоздать механизм удалось при предыдущей реставрации, когда в стенах здания обнаружили каналы для канатов, а под вскрытым щитовым паркетом — дубовую основу стола. Два молодца в форме гвардейцев петровского времени демонстрируют возможности механизма.
Помимо реставрации музей адаптирован для посещения его маломобильными группами гостей. Теперь он оборудован пандусом, позволяющим попасть на первый этаж здания. Интерьеры снабжены аннотациями, дополненными шрифтом Брайля. В верхнем зале картина «Чаша Диогена» Николаса Розендаля представлена в виде тактильной модели с табличкой, выполненной шрифтом Брайля.
«Эрмитаж» закрывается во время дождя и при повышенной влажности, в связи с чем билеты продаются только в кассах музея в день посещения. Увидеть подъемный стол в действии можно по выходным и праздничным дням в 12.00, 13.00, 14.00, а также по заявке организованных групп не более 10 человек.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2