⬛️ 9 июля 2006 года самолёт Airbus A310 авиакомпании "Сибирь" после приземления в аэропорту Иркутска выкатился за пределы ВПП, врезался в гаражи, разрушился и загорелся.
Погибли 125 человек из 203 находившихся на борту.
Расследование длилось 2,5 года. Было проведено около 700 экспертиз. Следствие пришло к выводу, что причиной катастрофы явились ошибочные и бесконтрольные действия экипажа на этапе пробега после посадки самолёта в конфигурации с деактивированным реверсом тяги одного двигателя.
В конце 2008 года уголовное дело закрыли связи со смертью подозреваемых лиц (пилоты погибли).
В начале 2009 года дело возобновили, так как ещё одна экспертиза показала, что «непосредственной причиной авиационной катастрофы явилась нештатная работа систем управления самолёта, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолёта на пробеге». Катастрофа «вызвана не действиями экипажа или наземных служб — она обусловлена непредвиденной реакцией программного обеспечения самолёта на возникшую при посадке ситуацию».
Напомним, на тот момент самолёты Airbus A310 эксплуатировались в мире уже 21 год.
Исследовав все обстоятельства дела, следствие вновь пришло к выводу, что наиболее вероятной причиной катастрофы явились непроизвольные ошибочные действия командира воздушного судна в процессе пробега после посадки (перевод РУД левого двигателя на прямую тягу в процессе управления реверсом правого двигателя) и отсутствие контроля в экипаже (особенно со стороны второго пилота) за своими действиями, параметрами работы двигателей и движением самолёта.
По заключению повторной комплексной лётно-технической судебной экспертизы, непосредственной причиной катастрофы стало «столкновение самолёта с наземным препятствием вследствие увеличения режима прямой тяги левого двигателя, происшедшего в результате непроизвольных ошибочных действий экипажа воздушного судна».
На борту рейса 778 было шестеро бортпроводников. Двое из них, в том числе Андрей Дьяконов, находились в хвосте — за последним рядом экономкласса, каждый у своего борта. Сначала произошёл взрыв у правого борта самолёта. Напарница Дьяконова, сидевшая справа, погибла сразу. Салон загорелся, повалил дым, возникла паника.
Оставшиеся в живых пассажиры рассказали, что Дьяконов действовал строго по инструкции. Он с силой выбил заклинившую дверь самолёта и начал выпускать пассажиров, оставаясь в горящем салоне самолёта, в двух шагах от спасительного выхода. Он буквально выталкивал людей из горящего салона. Потом горящий самолёт начал разваливаться на части. Выпрыгнуть Андрей, видимо, просто не успел, до последнего выпуская людей.
Ценой своей жизни Андрей Дьяконов спас около 30 человек. Он был награждён Орденом Мужества посмертно .
22-летняя Виктория Зильберштейн после начала пожара сумела выбраться из-под завала кресел и багажа, добраться до аварийного люка над крылом и открыть его. Благодаря действиям бортпроводника сумели выбраться 20 пассажиров, последней через этот выход покинула самолёт сама Виктория.
Во время катастрофы Виктория Зильберштейн получила сотрясение мозга и после катастрофы находилась на лечении в больнице имени Склифосовского, откуда выписана и допущена к лётной работе.
Виктория Зильберштейн награждена медалью «За отвагу», знаком отличия Иркутской области, региональной наградой «За смелые и решительные действия при спасении людей в экстремальных условиях» и премией Федерации Еврейских Общин России «Человек Года» в номинации «Мужество» .
Среди погибших пассажиров была дочь известного писателя Валентина Распутина Мария .
#авиа0907
Комментарии 2