Самолёт Boeing 377 Stratocruiser впервые поднялся в небо 8 июля 1947 года (⬇️ 12 фото).
Самолёт мог перевозить до 114 пасажиров (обычно до 84) на расстояние до 6 800 км с крейсерской скоростью 484 км/ч на высоте до 9 800 м.
Первым рейсом по расписанию стал Сан-Франциско — Гонолулу авиакомпании Pan Am, которая была стартовым заказчиком самолёта. Позже Pan Am и другие авиакомпании открыли рейсы между различными городами США и из них в Бейрут, Сидней, Сингапур, Суву, Токио, города Европы и т.д.
На мой взгляд самым крутым самолетом с поршневыми двигателями был Lockheed Super Constellation. Я был знаком с инженером, который работал над уменьшением расхода топлива на этих самолетах, так он рассказывал очень много интересного про этот самолет...
Про этот самолет можно сказать -« я его слепила из того что было « . Крыло и силовые установки были взяты с бомбардировщика В-50 ( модификация В-29). Фюзеляж сложной формы был герметичными вмещал от 55 до 115 пассажиров . Обладал трансатлантической дальностью ( более 6000 км.) Но особой популярностью у авиакомпаний он не пользовался из-за сложности и трудоемкости обслуживания . Было выпущено около 60 самолетов . Но как заправщик КС-97 и грузовой самолет С-97 он активно использовался в послевоенное время и 50-е года в военной авиации США . Общее количество выпущенных в этих версиях приближалось к тысяче. Одна из версий « Стратокрузера « под названием « Гуппи» имела фюзеляж очень большого диаметра и откатывающиеся носовую часть . Эта версия служила для перевозки фюзеляжей на сборочные линии авиазаводов.
Комментарии 2