Новый отечественный грузовик БАЗ. Рассматриваем со всех сторон (много фото+видео)
Ну вот и дождались, когда Брянский Автомобильный Завод (БАЗ) решил взяться за конверсию и порадовать россиян новым тяжелым грузовиком. Если кто не знает, то БАЗ производил внедорожные шасси повышенной проходимости для военной техники начиная с 1958 года. И вот 2024 году был представлен гражданский грузовик БАЗ, который будут собирать на бывшем заводе МАН под Питером. Удалось рассмотреть технику со всех сторон на выставке КомТранс 2024 в декабре на Красной Пресне (Экспоцентр).
Могу с уверенностью сказать, это лучшее, что создал наш автопром за последнее время. Никакого Китая, только российские и белорусские поставщики комплектующих. Если и есть иностранные детали, то в незначительном количестве.
Мощный, полноприводный, универсальный грузовик, созданный конструкторами военного концерна Алмаз-Антей. Используя наработки для военных шасси Брянского автомобильного завода, российские инженеры разработали и создали модульный грузовик повышенной проходимости, который оптимально подойдет для работы в различных областях промышленности, строительства, нефте и газодобычи.
Производство грузовиков налажено в Питере, на заводе, где раньше велась сборка, ушедших марок MAN и Scania. Так что и здесь импортозамещение прошло успешно и в прямом и переносном смысле.
Конструктивно, здесь все довольно непросто, установлено уникальное полноприводное шасси. Подвеска полностью независимая, рычажная, пружинная, то есть никаких рессор. В основе грузовика, крепкая рама, созданная на белорусском Кузнечном заводе тяжелых штамповок. Лонжероны перфорированные, с шагом перфорации в 50 мм, что дает возможность в широком диапазоне варьировать величину колесной базы. То есть по желанию заказчика можно делать машины разной длины и компоновки.
Грузовик БАЗ может иметь от 3 до 6 ведущих осей. Каждая ось рассчитана на нагрузку в 12 тонн. Причем передняя ось тоже. Оси грузовика являются унифицированными конструкциями: центральные редукторы переднего и заднего моста одни и те же. Для всех осей одинаковы и бортовые редукторы с планетарной передачей. То есть полное единообразие всех элементов трансмиссии.
Таким образом, при необходимости, можно взять среднюю ось, поставить ее за вторым мостом и получить автомобиль с колесной формулой 8Х8. Если нужен грузовик 4Х4? Достаточно убрать лишние оси и всё будет работать. Сами оси грузовика могут быть взаимозаменяемы, поэтому ремонт можно проводить практически в полевых условиях. По крайней мере, так заявляют разработчики. Хотя конструктивно подвеска, здесь на порядок сложнее, чем у того же КАМАЗ или УРАЛ.
Важно и то, что все оси могут быть управляемыми. Модификации с полноуправляемым шасси идеальны для перемещения грузовика на ограниченном пространстве. Доступен будет, как крабовый ход, так и движение след в след.
Что касается деталей и комплектующих, из которых собирают новый грузовик БАЗ. Удалось раздобыть некоторую информацию. Например, группа компаний РОСТАР, которая давно производит запчасти для отечественных и иностранных грузовиков, поставляет для этой техники следующий перечень комплектующих: главный цилиндр сцепления, наконечники тяг, опоры силового агрегата, опоры под коробку передач, шаровые опоры, привод переключения коробки передач, гидрозамки, тяги стабилизаторов и другие детали.
Поставку раздаточных коробок обеспечивает компания «Специальные трансмиссии» из Набережных Челнов, а карданные валы для большегрузов БАЗ изготавливает московская компания «Еврокардан». Кстати, резина здесь опять же белорусского производства. Это видно невооруженным глазом.
Что касается двигателя БАЗ, то под кабиной установлен ярославский турбодизель ЯМЗ-653. Это рядный 6-цилиндровый турбодизель рабочим объемом чуть более 11 литров. Мощность составляет всего 367 л.с., однако, крутящий момент имеет очень внушительный показатель в 1800 Нм. Масса двигателя 970 килограмм. Заявленный моторесурс, до капитального ремонта, 1 миллион километров.
Коробка передач для грузовика БАЗ приходит также из Ярославля. С предприятия "Автодизель". Трансмиссия под индексом ЯМЗ-1909 представляет собой механический агрегат с 9-ю передачами. 9-ступенчатая механика идет с двухдиапазонным планетарным демультипликатором, с синхронизаторами на всех передачах, кроме первой передачи и заднего хода.
Особенность этой механики в возможности переваривать до 1900 Нм крутящего момента. В корпусе коробки передач предусмотрены возможности подключения вала отбора мощности. Масса коробки передач составляет 370 килограмм. При проектировании машины пришлось несколько раз передвигать силовой агрегат, чтобы выбрать оптимальное положение.
Если с ходовой частью все более менее понятно. Двигатель и коробка от ЯМЗ, то что с кабиной? Кстати, она здесь тоже необычная и делается по интересной технологии. Все кабины грузовиков БАЗ собираются на основе стального каркаса и пластиковых панелей.
Стальные каркасы кабин производят непосредственно на бывшем заводе МАН и обшивают пластиком, который поставляют сторонние производители. Высококачественные пластмассовые панели завод получает от челябинского предприятия «Урал-Полимер» и из Минска, с завода «Универсальная мобильность».
Кабины будут представлены в пяти вариантах, в зависимости от типа надстройки и назначения автомобиля. Базовая кабина в стандартном исполнении, без спального места. Три других варианта кабин — с низкой, средней или высокой крышей отличаются по длине, располагая одним или двумя спальными местами.
Центральная часть панели приборов развернута в сторону водителя. На небольшой жидкокристаллический дисплей, выводятся основные параметры (пробег, расход топлива и прочие данные), а также ошибки, диагностируемые электронными блоками. Предусмотрен климат-контроль и USB-разъемы для питания дополнительных приборов, которые нужны водителю в работе и на отдыхе.
Сиденья предлагаются двух типов: с выделенным или интегрированным подголовником. Первый тип относится к более дешевой комплектации и отлично подойдет для поездок с небольшим плечом.
При этом оба варианта, как водительского, так и пассажирского сидений, регулируемые, с пневматическим подрессориванием и электроподогревом. Сама кабина БАЗ снабжена двумя цилиндрами подъема, что исключает ее перекос. Вся оптика на серийных грузовиках будет только светодиодной.
Смотрится все основательно и солидно, я бы сказал добротно. Мне техника очень понравилась. Не знаю, как она будет в эксплуатации, но выглядит вполне добротно. Уже известен, примерный объем, выпуска новых отечественных грузовиков БАЗ. Проектная мощность бывшего завода МАН, который теперь называется "Романов", около 2000 тысяч грузовиков в год.
Понятно, что эти машины созданы для тяжелых условий эксплуатации на зимниках, по разбитым грунтовкам и карьерам. Как грузовики БАЗ покажут себя в реальной эксплуатации покажет время. А пока специально для своих подписчиков видео обзор нового российского тяжелого грузовика. Смотрим далее - https://ok.ru/video/8945703586359
Уникальные материалы о советских и российских автомобилях, мотоциклах, технике. Собственные видео, фото, интересные опросы и статьи. Видео репортажи с ретро фестивалей, выставок современной техники, музеев. Сюжеты с отечественных машиностроительных заводов. Обзоры советской, российской и иностранной техники. Группа является продолжением проектов в Ютуб - https://www.youtube.com/@auto-ru и Дзен - https://dzen.ru/autoblog и ТикТок - https://www.tiktok.com/@auto_rus_tt
Капот двигателя в кабине-дрянь, как и камаз-65-20 поработайте на нём, буквально километров через цать у вас колено правое заболит от газульки, потому что газулька посередине кабины. Капот от двигателя упирается в пятку, нога стоит ненормально, сустав просто ноет потом. 11-литровый дизель ЯМЗ 63-31 этот. Мотор является лицензионной версией французского двигателя рено
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 45
Надеюсь, что это опечатка. ЦЕНА КАКАЯ?