600 км за 10 минут и цена в 2 раза ниже! Что мы ждём от электромобилей уже через 10 лет?
При покупке электромобиля нас привлекают множеством привилегий: бесплатные парковки, зарядные станции, отсутствие налогов и многое другое. Эти льготы направлены на то, чтобы побудить нас сделать выбор в пользу автомобилей без ДВС. Но, как человек, разбирающийся в теме, я вижу, что у электромобилей остаются значительные проблемы даже в 2024 году: снижение запаса хода зимой, длительное время зарядки и отсутствие "живых" ощущений от вождения. Тем не менее, я уверен, что их количество будет расти в ближайшие десятилетия.
Для понимания того, насколько сильно изменились электромобили, давайте оглянемся на 10 лет назад. Один из популярных тогда — Nissan Leaf — имел батарею всего 24 кВт·ч, а полный запас хода составлял скромные 160 км, и то по оптимистичным оценкам. Заряжать его приходилось слишком часто, особенно в условиях большого города.
На фоне него, Tesla Model S, которая уже тогда существовала, гораздо больше походила на привычный нам сегодня электромобиль. Она предлагала батареи на 85 кВт·ч и сеть быстрых зарядных станций, что сделало её более привлекательной для многих людей.
Если посмотреть на текущую ситуацию, то большинство ведущих электромобилей разрабатываются в Китае. В моём топе,
https://t.me/MKuldiaev
где я протестировал более 35 моделей, первый некитайский автомобиль лишь на 14 месте. Это подтверждает тот факт, что Китай задаёт тренды в развитии этой индустрии. Многие мировые автопроизводители, такие как Volkswagen и Nissan, начали сотрудничество с китайскими компаниями для обмена технологиями, так как это экономически выгоднее, чем разрабатывать всё с нуля.
Одной из причин, почему электромобили в Китае так распространены, является забота об экологии. Многие города страны буквально преобразились после массового перехода на электрокары — воздух стал чище, смог практически исчез. Также значительную роль играют государственные инвестиции и поддержка. Например, в крупных городах намного выгоднее владеть электромобилем: отсутствуют очереди на номера, действуют льготы и нет ограничений по вождению.
За последние 10 лет электромобили изменились кардинально: объём батарей теперь достигает 90–100 кВт·ч при меньшем весе, зарядные станции стали мощнее, что позволяет зарядить машину на 500 км пути менее чем за полчаса. Современные электромобили расходуют примерно 18 кВт·ч на 100 км пути, а с внедрением тепловых насосов эксплуатация стала возможной даже в суровые зимы.
Будущее электромобилей связано с двумя основными направлениями: улучшение батарей и ускорение их зарядки. Разрабатываются аккумуляторы с более высокой ёмкостью и повышенной безопасностью. Например, Zeekr уже выпустил батарею, которая не воспламеняется и выдерживает падение, при этом обладая высокой ёмкостью на килограмм веса. В то же время, зарядные станции становятся всё более мощными — за 10 минут можно зарядить автомобиль на 600 км пути, что сопоставимо с заправкой автомобиля с ДВС. Также рассматриваются проекты сменных батарей, что позволит полностью зарядить машину всего за пару минут.
Среди явных преимуществ электромобилей можно выделить их надёжность: батареи теряют минимальную ёмкость с течением времени, электромоторы практически не ломаются, а сама схема работы автомобиля значительно проще по сравнению с ДВС. К этому добавляется комфорт — отсутствие шума, выбросов, налоговые льготы и более дешёвая зарядка по сравнению с топливом.
Кроме того, стоимость электромобилей существенно снизилась. За 30–40 тысяч долларов в Китае можно приобрести премиальный электромобиль, разгоняющийся до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Для сравнения, Tesla стоила около 100 000 долларов на старте.
В завершение, стоит задать вопрос: видите ли вы себя в будущем за рулём электромобиля, когда его зарядка будет сопоставима по времени с заправкой бензиновой машины?
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
GAC GS8 Hybrid: Под капотом ТОЙОТА, а обёртка - КИТАЙ: Как раз то, что мы и ХОТЕЛИ?
Прошёл ровно год с момента, когда мы впервые обсудили GAC GS8 второго поколения. Тогда я заявил, что гибридная версия этой модели — лишняя головная боль, особенно для российских условий. Главные доводы? Гибриды сложнее в обслуживании, их ремонт обходится дороже, а учитывая, что такие технологии пока мало распространены не только в России, но и в Китае, риски лишь увеличиваются.
Lixiang L7 Pro 2023 против Lixiang L7 Pro 2024: Почему нет смысла переплачивать? Расскажу:
Кажется, что автомобилей Lixiang становится всё больше. Едешь по Москве или Подмосковью, и буквально через каждые три машины обязательно встретишь этот китайский бренд. Такое впечатление, что их уже больше, чем старых добрых «Жигулей». Но дело не только в количестве. Теперь появились и обновлённые версии — те самые «микрообновления», которые китайские автопроизводители выпускают почти ежегодно. Забавно, что внешне эти версии почти не отличимы друг от друга. Кажется, это сделано специально, чтобы владельцам дорестайлинга не было обидно.
БОМБА ПОЛУЧАЕТСЯ? Больше 7 ПРО МАКС, дешевле JOLIONa - Forthing T5
Подумать только, ведь относительно недавно за 2 миллиона можно было купить немалое количество интересных автомобилей. 10 лет назад за эти деньги вы выбирали между Фольксваген Тигуан, Тойота Рав4 или Митсубиши Аутлендер. Ну а сегодня, 2 миллиона уже довольно не однозначная сумма. Топовая Веста на вариаторе стоит уже 2.4 млн, а компактный Москвич 3 тоже подбирается к отметке 2.2 млн. Но кажется, появился ещё один интересный вариант. Он больше своих конкурентов в этой цене, дешевле, у него обычный 6-ст автомат и японский движок. Интересно? Тогда располагайтесь поудобнее - это полный тест Forthing T5.
Просто лучше и круче Toyota Alphard и Mercedes V-Class: Самый крутой и быстрый минивен Zeekr 009:
Согласитесь, многие из нас часто живут в плену стереотипов. Это касается многих аспектов нашей жизни, и автомобили — не исключение. Думаю, если вас спросят, какой минивэн считается эталоном роскоши и комфорта, вы, как и я раньше, без колебаний назовёте Toyota Alphard или Mercedes V-Class. Однако, мы познакомились с машиной, которая способна изменить ваше мнение и разрушить привычные представления! Сегодня в этой статье вы узнаете:
Массовая проблема или единичный случай? Вся правда про Hongqi HS5:
Hongqi (что переводится как «Красное знамя») — это китайский бренд класса люкс, принадлежащий государственной корпорации FAW. Основанная в 1958 году, Hongqi стала первым производителем легковых автомобилей в Китае и долгое время служила исключительно для партийных лидеров и высокопоставленных чиновников. Первые автомобили были созданы на основе моделей от Chrysler и Mercedes-Benz.
Hongqi HS5 — это компактный люксовый кроссовер, который был впервые представлен в 2019 году. Разработанный с участием студии Italdesign, HS5 был создан, чтобы конкурировать в сегменте премиальных кроссоверов.
Ну и что теперь с ними делать? Подробный разбор поломок популярных китайских автомобилей!
Всем привет! Сегодняшняя статья возникла совершенно спонтанно. Прошлый выпуск, где мы обсуждали проблемы различных автомобилей, многим из вас понравился, поэтому я снова отправился в сервис. У нас накопилось достаточно случаев с китайскими авто, и я решил побеседовать с Ваней, одним из ведущих специалистов E.N. Сервиса, чтобы он рассказал обо всех нюансах работы с этими машинами.
Взял Войю 318 ВМЕСТО Лисяна и не пожалел! Voyah Free 318 что изменилось и сколько стоит? Расскажу:
Вы просили обзор на новую модель Voyah Free 318. На первый взгляд может показаться, что эта версия выглядит как любой другой Voyah Free — те же черты, тот же стиль. Но это только первое впечатление. Voyah Free 318 не такой уж привычный кроссовер, и в этой статье мы разберёмся, что его действительно отличает от базовой версии.
Плакать или радоваться? Теперь новую Mazda 6 делает Changan по цене Лады Весты! Расскажу подробно:
Когда иностранные автопроизводители заходили на рынок Китая, обязательным условием для них становилось создание совместного предприятия с местными брендами. Это давало иностранным компаниям возможность проникнуть на огромный китайский рынок, а местным производителям — доступ к новым технологиям и партнерство с крупными международными игроками. Спустя годы таких взаимодействий мы видим результат: новая Mazda 6 (EZ-6) стала менее японской, чем прежде. Почему это произошло и к чему это привело, обсудим в нашей статье.
Forthing T5: Больше 7 ПРО МАКС, дешевле JOLIONa, а главное с ГАРАНТИЕЙ за 2 млн!
Подумать только, ещё не так давно за 2 миллиона рублей можно было выбрать множество интересных автомобилей. Примерно 10 лет назад за эту сумму можно было рассматривать такие модели, как Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4 или Mitsubishi Outlander. Однако сегодня 2 миллиона — это уже не столь однозначная цифра. К примеру, топовая комплектация Lada Vesta на вариаторе стоит 2,4 миллиона, а компактный Москвич 3 приближается к 2,2 миллионам рублей. Но похоже, на рынке появился ещё один интересный вариант. Он превосходит своих конкурентов по размерам, дешевле, и при этом у него традиционный 6-ступенчатый автомат и японский
Эволюция внедорожников: как изменились требования к ним с середины 20 века до наших дней? Leopard 5
Сегодня доля SUV («спортивно-утилитарный автомобиль») значительно превышает популярность седанов, купе, хэтчбеков, пикапов, кабриолетов и других типов кузовов. Если когда-то внедорожники действительно предназначались для преодоления бездорожья, то теперь эта функция стала для них скорее дополнительной. Как эволюционировали внедорожники с момента своего появления и как выглядит современный представитель этого класса — обо всём этом мы расскажем в данной статье.
Комментарии 1