Татьяна Ивановна Пельтцер (06 июня 1904 - 16 июля 1992)
Более тридцати лет Пельтцер проработала в московском Театре сатиры, куда поступила в 1947 году и на сцене которого сыграла свои лучшие роли в спектаклях "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Доходное место", "Проснись и пой". А когда она вдруг неожиданно ушла в "Ленком" к Марку Захарову, многие посчитали этот поступок безрассудным - ведь актрисе тогда было уже за семьдесят.
"Необыкновенным человеком, особым явлением в театральной жизни" называл Марк Анатольевич Захаров Татьяну Ивановну. "Я любил ее настолько сильно, что не могу объяснить - за что", - признавался он. Марк Захаров не скрывал того, что, когда он пришел в Театр сатиры ставить "Доходное место", Пельтцер восприняла его в штыки. "Началось наше знакомство странно, - пояснял он. - Я принес пьесу Островского, рассказал актерам, какой это будет замечательный спектакль. Возникла пауза, которую первой нарушила Татьяна Ивановна". "Ну что же это я дожила до такого времени, - сокрушалась она, - когда как только человек ничего не умеет, так он сразу в режиссуру лезет". А потом мы с ней нашли общий язык и отлично сотрудничали". "То, что Пельтцер ушла из Театра сатиры вслед за мной в "Ленком" - это, конечно, был подвиг, - считал Захаров. - Потому что она всеми корнями была связана с тем театром, там были успехи и радости, хотя жизнь у нее была сложная. Великая Татьяна Ивановна - моя большая любовь, и я благодарю судьбу за то, что мне удалось многие годы с ней проработать с удовольствием".
Похоже, это чувство было взаимным. Ведь и в "Ленкоме" Татьяна Пельтцер оставалась ярчайшей звездой, создав незабываемые образы в таких знаменитых постановках, как "Тиль", "Синие кони", "Диктатура совести", "Три девушки в голубом", "Мудрец"… Её последняя роль – в спектакле «Поминальная молитва»…
Она стала знаменита в том возрасте, в котором некоторые актрисы уже покидают сцену. Ей было 49 лет, когда роль Лукерьи Похлебкиной в спектакле "Свадьба с приданым" Театра Сатиры сделала ее звездой: спектакль превратили в фильм и показали в кинотеатрах — зрители были покорены.
У Пельтцер было прекрасное чувство юмора, но тяжелый характер. Она была остра на язык и не давала спуску ни коллегам-актерам, ни именитым режиссерам. Иногда скандалила перед выходом на сцену — так она себя заводила. А еще была заядлой картежницей — рассказывают, что на съемках в ее номере открывался настоящий коньячно-карточный клуб.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев