AE86 BEV Concept и AE86 H2 Concept
Toyota продолжает экспериментировать с электрическими и водородными технологиями. На днях она представила на Токийском автошоу сразу два рестомода культовых Toyota Sprinter Trueno и Corolla Levin поколения AE86, оснащенных "альтернативными" силовыми установками.
С AE86 BEV Concept (Corolla Levin EV) все понятно. Это "хачироку" с электромотором от гибридной Toyota Tundra и батарейкой Toyota Prius. Впрочем, стремясь сохранить знаменитую управляемость хэтчбека, японские инженеры оставили на нем штатную "механику" с тремя педалями. Она по классике передает весь момент на заднюю ось.
Какая мощность у электрического AE86 и сколько он весит - не сообщается, но Toyota параллельно с премьерой авто опубликовала видеоролик, в котором продемонстрировала его способность бесшумно входить в занос.
AE86 H2 Concept (Sprinter Trueno H2) - штука поинтереснее. Он демонстрирует последние достижения компании в области переделки бензиновых ДВС в водородные. Ранее Toyota перекраивала под сжигание газа современные силовые установки GR Yaris и Corolla, но теперь опробовала свой опыт на стареньком 1.6 4A-GEU. В ходе "водородизации" мотор получил иную систему зажигания, свечи и топливопровод. А еще на AE86 установили объемный водородный бак в багажнике.
Дрифтить H2 тоже умеет. Как и "рычать" - машина сохранила характерный звук двигателя, пусть и слегка приглушенный. Но вот прежней дальности хода бензинового донора у неё больше нет: водородные ДВС расходуют топливо гораздо быстрее обычных.
Помимо демонстрации достижений компании "зеленые" "хачироку" призваны намекнуть на будущие рыночные новации Toyota. Так, "механика", по слухам, может появиться на готовящихся к выпуску серийных электроспорткарах Toyota и Lexus, а переделка бензиновых ДВС на водород ляжет в основу нового бизнеса автогиганта - специализирующегося на "озеленении" классических авто.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев