"Я сегодня не выспалась, поэтому заниматься буду плохо. Но Вы не должны меня ругать!"

С этой фразы начался мой очередной рабочий день. А автором, не побоюсь этого слова, фееричного выступления, как Вы уже, наверное, догадались, была моя ученица.
Мне поведали душещипательную историю про пьяного соседа, который шумел так, что проснулся весь подъезд.
Но вместо сочувствия, ребёнку была прочитана нотация, подкреплённая угрозой "штрафных санкций" в случае срыва занятия.
❗У меня есть незыблемое правило – пришёл на занятие, выкладываешься по максимуму. Несмотря на плохое настроение, плохое самочувствие, нежелание учиться. "Собираешь себя в кучу" и стараешься изо всех сил.
Жестоко? Может быть.
Н
  • Класс

Про ленивых детей

Очень часто от родителей своих учеников я слышу о том, что их ребёнок ленив. Ничего делать не хочет: не учиться, ни книжку прочитать, ни маме помочь, ни в своей комнате убрать.
Многие говорят о лени, как о черте характера. Ну а против характера, как известно, не пойдёшь. Ну вот такой ребёнок уродился, что тут поделаешь. Только смириться...
Поэтому сегодня предлагаю разобраться в том, что такое лень и можно ли с ней бороться.
❗Начну с того лень, как личностная характеристика (черта характера), в психологии отсутствует. Лень – это реакция нашего мозга на нежелаемые к выполнению действия.
❗Если мы говорим про детей, то лень проявляется тогда, когда конечный результат не
  • Класс

Занятие прикладным творчеством развивает речь

Кто не слышал о пользе развития мелкой моторики?
Наверное, таких родителей нет. В свое время фраза Сухомлинского "ум ребенка находится на кончиках его пальцев" была слоганом многих центров раннего развития.
И это было всё не просто так.
❗Зоны коры головного мозга, отвечающие за речь (речевые) и за двигательные способности рук (моторные) расположены рядом.
(Обращали внимание, что когда человек говорит, он часто использует движения рук? Именно по этой причине)
Занимаясь творчеством, которое развивает мелкую моторику рук: рисование, аппликация, лепка, плетение, вышивание, вязание и т.д., Вы воздействуете не только на моторную зону, но и на р
  • Класс

Как раньше обходились без нейропсихологов?

Этот вопрос задают мне в основном бабушки моих учеников. Но иногда и у родителей проскальзывают фразы, смысл которых сводится к тому, что они выросли без психологов и логопедов нормальными людьми.
Значит нейропсихологические занятия – это блажь и "сливание" денег.
Так ли это? Давайте разбираться.
И для начала предлагаю вспомнить наше детство.
С самого раннего возраста дети учились самостоятельно жевать, держать ложку, одеваться и обуваться, завязывать шнурки, ходить на горшок и другим навыкам самообслуживания.
Когда ребёнок подрастал он активно проводил время на улице. Лазание по деревьям, закапывание кладов, скакалки, казаки-разбойники, выбивал
  • Класс

Немного о безопасности наших детей

Идём мы в среду с собакой на дачу. Идём, никого не трогаем. И тут нам на встречу, словно чёрт из табакерки, вылетает мальчишка, лет 8-9. И со словами: "Какая собачка!", кидается Дусе на шею.
Я в шоке, собака в восторге. Она вообще очень любит детей. Да и дети отвечают ей взаимностью. Когда мы выходим во двор на прогулку, почти вся детвора от мала до велика бегут к ней, чтобы потискать и поиграть.
Но есть в нашем дворе и другая собака – флегматичный шарпей Баста. Её не интересуют ни кошки, ни птички, ни другие собаки, ни дети. Фамильярного отношения к себе она категорически не терпит. Даже я её слегка побаиваюсь. И я представить себе не могу, чтобы кто-то
  • Класс

Упражнение на развитие мышления для детей 5-12 лет

  • Класс
Показать ещё