Звезда «Сватов»: в 44 года вымолил у Бога единственного ребёнка. Судьба актёра Николая Добрынина
    2 комментария
    5 классов
    💔Знаменитости которых забрал рак.
    1 комментарий
    8 классов
    Брак длиной в 34 года, проблемный сын и падчерица. Как живет Елена Яковлева
    5 комментариев
    3 класса
    Умер Владимир Левкин
    6 комментариев
    34 класса
    Страшная болезнь, хоспис, одиночество: почему звезда фильма «Тени исчезают в полдень» Геннадий Корольков умер в полном забвении Актер Геннадий Корольков, которого зрители прозвали «русским Бельмондо», оставил после себя богатую фильмографию, насчитывающую около 80 работ.
    3 комментария
    14 классов
    «Над её внешностью смеялись и говорили, что никто не возьмёт её замуж, но она стала женой красивого и верного мужчины». Кира Крейлис-Петрова. «С твоим огромным носищем никто тебя в жёны не возьмёт» - посмеиваясь вспоминала Кира Крейлис-Петрова слова своих подруг. В юности, да и в молодости, самые близкие люди, в том числе и родственники, отзывались о её внешности далеко не самыми приятными словами. Глядя на себя в зеркало, Кира Петрова расстраивалась: нос толстый, рост маленький, тело полненькое, а, вдобавок, голос грубый, как у мужика. "Всё, что говорят близкие - чистая правда" - такие мысли преследовали девушку. Она и сама сомневалась, что когда-то сможет найти для себя мужа, создать семью, но все сомнения были напрасны. Актриса вышла замуж за красивого, любящего, заботящего и верного мужчину - такого, о котором мечтают все женщины. До самого конца жизни она считала, что не заслужила такого мужа и была недостаточно красива, чтобы быть рядом с ним. Кира Крейлис-Петрова не могла понять, что супруг полюбил её не за внешность, а за человеческие качества. Приятного чтения. Кире было одиннадцать лет, когда немцы взяли в блокаду её родной город Ленинград. От её дома ничего не осталось, кроме развалин. Жила девочка вместе с мамой и сестрой Надей в большом бомбоубежище, где, помимо них, ютились ещё около шестидесяти человек. Взрослые периодически выбирались наружу и искали провизию, лекарства, тёплые одеяла и прочие необходимые для выживания вещи. На юную Киру Петрову произвело большое впечатление то, как её мать помогала нуждающимся людям, поэтому и она решила не сидеть без дела. Ничего особо полезного сделать она не могла - её просто-напросто не выпускали вместе со взрослыми на поверхность, но зато она веселила испуганных детишек, выступая перед ними с пародиями, стихами, песнями. Тогда в ней и зародилась актриса. Так Кира Петрова жила вплоть до снятия советской армией блокады. У неё было много воспоминаний с тех времен и она охотно ими делилась. Да, блокада родного города - это самый страшный период в её жизни, но ведь были и светлые моменты. Например, она вместе с сестрой училась играть на полусломанном фортепиано, которое мужчины нашли в руинах разрушенной музыкальной школы и принесли его в бомбоубежище для детей и подростков. Кто-то играл, а остальные - кривлялись, плясали и на ходу сочиняли забавные песни. Кстати говоря, Кира сохранила любовь к музыке и после блокады. Она с сестрой начала посещать музыкальную школу, а после занятий - шла в театральный кружок. В 1945 году, наконец, наступили спокойные времена. Кира Петрова любила ходить с подругами в кинотеатр и обсуждать модные журналы. Как-то на показе фильма она увидела на экране какого-то красивого актёра и сказала подружкам: "Эх, мне бы такого мужа". Все девчонки рассмеялись. "Какой тебе муж с твоим-то огромным носом? Никто на тебя даже не взглянет" - говорили они ей. Кира тоже смеялась, но в глубине души ей было до боли обидно. Дома она поделилась с родными тем, что ей сказали подруги. Ей хотелось услышать мнение самых близких людей. Сестра и тётя, пожевывая хлеб, стали издевательски улыбаться. "Правильно говорят! Ты посмотри на свой нос - правда же огромный" - сказала сестра. С тех самых пор у Киры Петровой появилось куча комплексов. Она специально сжимала и разжимала нос, пытаясь сделать его тоньше, и это быстро вошло в привычку. Масло в огонь добавляли подруги, которые начали смеяться не только над её носом, но и над полнотой, над голосом, и ростом. Её в шутку называли "мужиком в юбке", не понимая насколько Кире тяжело и больно это слышать. У неё ведь было только две мечты. Первая и самая важная - создать хорошую семью, а вторая - стать знаменитой актрисой. И обе эти мечты стали казаться ей недостижимыми. Она уже в старости вспоминала: "Сейчас смешно, но тогда такая драма внутри меня развивалась. Ну, правда, какой мужчина на меня мог позариться, и как я актрисой могла стать с такой-то страшненькой внешностью? Я честно скажу - добилась всего, о чём мечтала, но за своё счастье не боролась. Только удача мне помогла и ничего больше". Кире Петровой действительно сопутствовала большая удача. Когда она приехала поступать в театральную школу-студию в столицу, ей на входе сказали, что абитуриентов очень много, а принять могут только трёх людей. У дверей приёмной комиссии стояла толпа красивых парней и девушек, которые, по сравнению с ней, были одеты роскошно. Кира даже подумывала уйти. Какой был шанс на то, что в ряды студентов примут именно её, когда среди абитуриентов столько красавцев? Однако она всё-таки дождалась своей очереди. Девушка выступила перед комиссией с самой банальной басней - "Ворона и Лисица". С этой же басней выступали десятки других ребят, которым впоследствии в поступлении было отказано. Но выступление Киры отличалось от остальных. Она идеально передавала эмоции, хихикала, жестикулировала - выглядела так, будто бы уже была профессиональной актрисой. На тот момент в школе-студии оставалось всего одно свободное место и оно досталось ей. Причём, приёмная комиссия сначала ей отказала из-за того, что она выбрала для своего номера примитивную басню, но когда она выходила из здания к ней подбежал преподаватель Александр Карев, который решил дать ей шанс и пригласил на свой курс. А впереди её ждал ещё один важный подарок судьбы... Когда Кира Петрова окончила школу-студию, она поехала домой в Ленинград, потому что не смогла получить работу ни в одном театре столицы. Однако и в театрах родного города её не приняли. Она отправляла резюме в театры разных городов в надежде хоть где-то получить работу и ответ пришёл только из Театра Балтийского флота, который находился в далеком городе Лиепае (Латвия). За ней закрепили человека, который должен был её сопровождать. Этого человека звали Яков Крейлис. Он являлся актёром Театра Балтийского флота и как раз находился в Ленинграде по своим семейным делам. Перед поездкой в Латвию, Яков Крейлис списался с Кирой Петровой и пришёл к ней домой, чтобы познакомиться ближе. Открыв ему дверь, актриса засмущалась. Симпатичный мужчина, одетый в строгий костюм, протянул ей цветы и сделал неожиданный комплимент: "Вы очень красивая". Кире хватило одной этой фразы для того, чтобы влюбиться в него. До этого абсолютно никто не делал ей таких комплементов. В день встречи они пили чай, рассказывали друг другу о своём прошлом и общались о предстоящей поездке. Оказалось, что у них много общих интересов. Потом, уже в Латвии, они стали лучшими друзьями и каждый день проводили вдвоем. Театральные коллеги даже ошибочно предполагали, что они - муж и жена. Спустя полтора года работы в Латвии, Кира Петрова получила приглашение в Сахалинский областной театр. Пришла пора попрощаться с Яковом Крейлисом, её лучшим другом. На вокзале они рыдали, обнимались и пообещали друг другу, что будут общаться при помощи писем. Однако не прошло и месяца после переезда актрисы, как Яков постучался в двери её съёмной квартиры. Адрес найти было несложно - она указывала его в одном из своих писем. Первое, что мужчина сказал Кире Петровой: "Я без тебя не могу", а затем встал на колено и сделал ей предложение. Актриса не могла поверить в происходящее. Всё казалось неправдоподобным сном, но это была реальность. На вопрос: "Ты станешь моей женой?", Кира Петрова удивленно спросила: "Я?". Они на протяжении всей совместной жизни вспоминали её реакцию и громко смеялись. Конечно же, она согласилась стать его женой. Родные пытались её отговорить от брака - мол, он красивый и одевается стильно, во внимании женщин не нуждается, поиграется с тобой и уйдет к другой. Актриса и сама допускала, что такое может произойти, но ей было плевать. Главное, что сейчас он хочет быть с ней, а остальное не важно. После свадьбы она взяла двойную фамилию и стала Кирой Крейлис-Петровой. Первые годы совместной жизни прошли для молодожёнов крайне тяжело. Они оба работали в Сахалинском театре, получая скромные гонорары. От голода они не мучались, но доставали еду с трудом. Кира Крейлис-Петрова даже занималась донорством, потому что ей в благодарность давали возможность бесплатно поесть в столовой. Всю еду она складывала в пакеты и приносила домой, не рассказывая мужу откуда она всё это достала. В 1960-ом году актрису пригласили работать в Ленинградский Малый театр. Там гонорары были ещё меньше, чем в Сахалине, но она всё равно согласилась, потому что там жили её родственники и старые друзья. После переезда в культурную столицу, финансовое положение семьи многократно ухудшилось, потому что Яков Крейлис не мог найти работу для себя. Какое-то время он подметал дворы за копейки, а со временем смог устроиться режиссером на телевидение, но и там получал всего 108 рублей в месяц (небольшие деньги в те времена). Вдвоем им худо-бедно удавалось прожить, но вскоре Кира Крейлис-Петрова забеременела. Актриса подумывала прервать беременность, потому что они бы не смогли прокормить ребёнка, но муж рассвирепел, когда она ему об этом сказала. Он буквально кричал: "Не смей нести такую чушь! Вдвоем мы справимся!". В итоге Крейлис устроился сразу на ЧЕТЫРЕ малооплачиваемые работы и работал почти круглосуточно, выделяя на сон всего три часа времени. Наблюдая за тем, как муж мучается, актриса чувствовала себя виноватой. Она хотела как-то помочь, найти дополнительную работу и для себя, но не могла из-за беременности. И снова ей на выручку пришла большая удача. Когда актриса родила дочку Машу, её очень часто стали приглашать в кино: "Мама вышла замуж", "Зелёные цепочки", "Влюблен по собственному желанию", "Воскресный папа" - эти и десятки других фильмов прославили её на всю страну. Благодаря кинематографу она начала хорошо зарабатывать, а муж теперь мог расслабиться. Он сидел с дочкой, а если нужно было идти на работу - брал её с собой (тогда он трудился только на телевидении). Наконец, наступили самые приятные годы их совместной жизни. Никаких измен или чего-то подобного в их семье не было. В последние годы жизни Кира Крейлис-Петрова, вспоминая супруга, даже шутила: "Ну хоть разочек бы с другой женщиной повеселился. Я у него первая и единственная была. Страшная же до невозможности. Честное слово, не обиделась бы, если бы красотку какую-нибудь потрогал, но нет - верный был". Ругани в их доме тоже не было, разве что немного поссорились, когда вместе делали в квартире ремонт, но это для любой семьи не редкость. Они смеялись, подшучивали друг на другом, смотрели в обнимку телевизор, читали книги, готовили и убирались, воспитывали дочь - абсолютно всё делали вместе. "Яков отдыхал от меня только тогда, когда был на работе" - в шутку говорила Кира Крейлис-Петрова. В девяностые годы был период, когда актриса с невероятной силой переживала за свой брак. Ей казалось, что муж с ней разведётся. Дело в том, что он получил работу за рубежом. Яков поехал в командировку в США на месяц и заработал там очень большие деньги, а потом ему предложили подписать контракт на пять лет. Во время телефонного звонка, он сказал жене: "Слушай, я думаю остаться здесь. Приезжай с Машей". Актриса непроизвольно заплакала и ответила: "Я никуда не поеду, а ты - делай, что душе угодно" и сбросила трубку. Она была уверена, что супруг бросит её ради больших денег и шикарной жизни за рубежом, но он был не из таких. С командировки Яков вернулся, как только смог, и больше даже не думал о переезде. Во многих источниках говорится, что в девяностые годы Кира Крейлис-Петрова и её муж жили в нищете, но это не правда. Наоборот, у них появилось очень много денег, потому что Якову Крейлису вернули огромный особняк и другое имущество его богатых родителей, которого они лишились после присоединения Латвии к СССР. Яков вместе женой ездил в родную страну и пытался привести вернувшуюся недвижимость в порядок, но это занимало слишком много времени, да и средств нужно было столько, сколько он не заработал бы даже за десять лет. Поэтому, всю недвижимость, в том числе и особняк, он продал, а потом приобрёл в Санкт-Петербурге три квартиры: для себя и жены, для семьи дочери и для двоих несовершеннолетних внуков. В 2003 году Якова Крейлиса не стало. Разумеется, для его жены это был серьёзный удар, но страдала она недолго. Она говорила: "У всех нас один конец. С этой мыслью нужно свыкнуться, иначе - мы утопим себя в негативе, потеряем тягу к жизни. Терять людей всегда тяжело, но это не повод опускать руки". Кира Крейлис-Петрова снималась в кино чуть ли не ежедневно, а свободное время проводила с детьми и внуками, которые стали для неё крепкой опорой. В 2021 году она с нетерпением ждала рождения своего первого правнука, но, к огромному сожалению, за два месяца до появления ребёнка на свет, её не стало из-за болезни, с которой она боролась с 2016 года. Хочется верить, что на том свете она воссоединилась со своим мужем, первым человеком, который смог разглядеть в ней внутреннюю красоту.
    2 комментария
    11 классов
    Чтобы люди помнили... "Что натворил!": как советский спортсмен оказался единственным человеком, отказавшимся склонить флаг своей страны перед императором Японии. Дело было на церемонии открытия Зимней Олимпиады 1972 года в японском городе Саппоро. Знаменосцем советской команды был лыжник Вячеслав Веденин. Страна возлагала на него большие надежды: он был двукратным чемпионом мира, а на прошлой Олимпиаде из всей мужской сборной стал единственным призером Игр. Согласно протоколу церемонии открытия Игр, каждый знаменосец должен был склонить флаг перед ложей императора Хирохито — того самого, что правил Японией еще во время Великой Отечественной войны. Перед выходом на стадион инструктор из ЦК напомнил Веденину о его обязанностях, но наши хоккеисты отговорили знаменосца преклонять флаг страны: "Слава, ты перед кем наше знамя будешь преклонять?! Поднял на вытянутых руках – и строевым шагом! Понял?!" (Из интервью В.П. Веденина газете "Спорт-Экспресс"). Веденин так и поступил. Из всех знаменосцев только советский лыжник отказался склонять флаг своей страны перед японским монархом. Зарубежная пресса раскритиковала жест нашего спортсмена, разразился скандал. "Что натворил?! Дома ответишь!" — грозили чиновники из Спорткомитета Вячеславу Петровичу, но он не жалел о своем поступке. А своим выступлением на Олимпиаде заткнул всех критиков и недоброжелателей. Советский лыжник считался фаворитом индивидуальной гонки на 30 километров с раздельным стартом. Веденин должен был выйти на дистанцию одним из последних. Уже стартовала добрая половина лыжников, как вдруг погода резко испортилась: повалил густой и липкий снег, трассу замело, а значит и подготовка лыж пошла насмарку. В те времена на Олимпиадах еще не существовало микст-зон и журналисты сновали среди спортсменов прямо в стартовом городке. Веденин старательно перемазывал лыжи, когда к нему подошел японский корреспондент и на ломаном русском спросил: "Неужели вы думаете, что это поможет? Такой снег же валит". Вячеслав Петрович бранным словцом отмахнулся от журналиста и через несколько минут вышел на старт. Японец запомнил удивительное выражение, и на следующий день одна из местных газет вышла примерно с таким заголовком: "Советский лыжник Веденин перед стартом сказал волшебное слово "дахусим" и выиграл олимпийское золото". Веденин стал первым советским лыжником, завоевавшим олимпийское золото в личных гонках. Но но этом его исторические достижения не закончились. С 1956 года сборная СССР оставалась без золота в мужской эстафете. В Саппоро казалось, что победа вновь уплывает: перед заключительным этапом идущие первыми норвежцы опережали нашу команду на минуту с лишним. Отставание советской сборной казалось бесконечным. Разочарованные журналисты и болельщики покидали стадион. Разозлившийся Веденин был финишером эстафеты и решил спасти безнадежную гонку хитростью: он досрочно поздравлял своего норвежского оппонента Харвикена с победой и сделал вид, что "перемазывает" лыжи. Норвежец купился на этот трюк и принялся спешно менять смазку, чем только навредил себе. За первые три километра "Удав", как называли Веденина за неуступчивый характер, отыграл у Харвикена 20 секунд. Норвежец нервничал, постоянно оглядывался и в итоге упустил огромное преимущество. Нечеловеческих усилий стоило Вячеславу Петровичу отыграть 1 минуту у лидирующих норвежцев. Финишную черту он пересек уже олимпийским чемпионом, едва не потеряв сознание. Так вошел в историю великий лыжник Вячеслав Веденин. Он не только отказался склонять флаг нашей страны, но и дважды "поднимал" его ввысь своими победами.
    2 комментария
    4 класса
    Валюшу Гагарину называли красоткой, другие же по виду считали невзрачной букой. Но именно она сумела влюбить в себя лучшего из лучших. Детство Вали Горячевой прошло в условиях тяжёлого военного времени. Родители девочки, как и многие другие, сталкивались с трудностями, характерными для того времени. Отец, Иван Степанович, работал шеф-поваром санатория. Мать, Варвара Семёновна, занималась домашним хозяйством и воспитанием детей. Валентина была самой младшей из шести детей Горячевых. Сразу же после окончания школы девушка поступила в Оренбургское медучилище. А параллельно с этим устроилась работать в местное отделение связи — телеграфисткой. В клуб Оренбургского летного училища Валя с подружками наведывалась частенько. Там было весело и царила атмосфера праздника. Музыка гремела, а они смеялись и танцевали, забывая о заботах и повседневной рутине. На танцплощадку Валюша надевала свои лучшие наряды. Вот и в тот вечер на ней красовалось белоснежное платье. После очередного танца девушка заметила в дверях группу курсантов-первогодников. Один из них вдруг направился к ней и без всякого стеснения пригласил на вальс. Она согласилась. За первым танцем последовал второй, потом третий… Валя смущенно отвечала на вопросы нового знакомого, который представился Юрием, ловя себя на мысли, что ему действительно интересно с ней общаться. Юра же, с улыбкой изучая её реакцию, продолжал задавать вопросы, стараясь поймать каждое слово. Валя почувствовала, как лёгкое волнение переполняет её. Однако о том, что этот вечер может стать началом чего-то особенного, даже не думала. Да что тут говорить, кавалер её поначалу не впечатлил: низкого роста, худой, с торчащими ушами и стрижкой ёжик. Но Юра был настойчив и даже пугал своей напористостью. Вызвался проводить. И когда уверенно шагал рядом, как будто уже знал её лучше, чем она сама себя. Валя растерялась от такой внезапной инициативы нового знакомого. С одной стороны, она понимала, что это приглашение может стать шагом к чему-то большему. С другой — у нее все еще оставалось множество сомнений. На лыжах покататься не удалось. Подвела погода. Но Юра не растерялся и пригласил Валю в кино. После сеанса они шли по улице, не зная, что сказать друг другу. Фильм, который им показали, вызывал совершенно противоположные эмоции: ему понравилась сюжетная линия, а Валя осталась недовольна сценарием. Разговор никак не клеился. Последние несколько минут они и вовсе шли молча. Тем не менее, Валя согласилась дать ему шанс — вдруг за неказистой внешностью скрывается интересная личность. Когда Юра пришел на следующий день, то выглядел еще более уверенным, чем в прошлые разы. Шикарная улыбка не покидала его лица, и девушка почувствовала, как ее сомнения начали рассеиваться. Так с каждой встречей они становились все ближе и ближе друг другу. И вскоре Валентине стало понятно — ее сердце сделало выбор. Юра же, при всей раскованности, не спешил признаваться девушке в чувствах. Он лишь давал понять, что считает её своей. Предложение руки и сердца Гагарин сделал только спустя два года дружбы. И пара решила не откладывать торжество. Расписались молодые в одном из ЗАГСов города Оренбурга в 1957 году. Радостное событие отметили в небольшой квартире Горячевых. Жить тоже остались в родительском доме, где им выделили небольшой уголок, отгородив его шкафом и шторами. Летное училище Гагарин окончил с отличием. Перспективному летчику предложили остаться в Оренбурге, но он решил ехать в Мурманскую область, где был недостаток квалифицированных кадров. Юрий знал, что жизнь в суровых условиях будет сложной, но у него была мечта — стать высококлассным летчиком. Эти слова стали для Вали утешением. И хотя она сильно переживала, в глубине души знала, что доверяет своему мужу. Только через год, окончив учебу в медучилище, Валентина приехала в Мурманскую область. Теперь им предстояло строить свою жизнь в новых условиях. Первые месяцы были нелегкими: северный климат, съемная квартира с печкой. Но, как говорится, с милым рай, хоть в шалаше. Тем более, несмотря на большую занятость, Юрий всегда находил время для супруги. Он делился с ней своими достижениями, переживаниями, порой даже забавными ситуациями, которые случались с ним на работе. Валюша, в свою очередь, поддерживала его в каждом начинании, что укрепляло их связь. Вскоре стало известно, что супруга беременна. Юра был на седьмом небе от счастья, представляя, как возьмет на руки своего ребенка. Ему очень хотелось, чтобы родилась девочка. Молодой отец был полон волнения и радости, когда, наконец, добрался до больницы. В окне он увидел жену, уставшую, но с сияющей улыбкой на лице. В руках у неё был маленький комочек, завернутый в клетчатое одеялко. Его сердце забилось сильнее — это было всё, о чем он мечтал. Малышку назвали Леночкой. И как бы Юра ни уставал на работе, после возвращения домой всегда помогал жене по хозяйству. А перед сном обязательно читал еще совсем крохотный дочери книжку. Однажды Гагарин пришел домой задумчивый и серьезно сказал жене, что срочно уезжает в Москву. А уже оттуда явился окрыленным. Задавая мужу вопросы о том, как же сложится их жизнь после возможного переезда, Валя видела, что тот явно не хочет углубляться в детали. Вместо ответов он только отшучивался, словно стараясь отложить обсуждение таких важных тем. Гагарин же просто не хотел напрасно тревожить жену, понимая всю неопределенность. Вскоре Гагарины переезжают в Москву. Валю охватило сильное волнение, но она не выдавала этого. Гагарин очень обрадовался поддержке жены. А вскоре в их доме началась подготовка к переезду: упаковка вещей, прощальные разговоры с соседями, растерянные взгляды коллег. И вот, наконец, Москва. Ожидание и неведомое наполняло будни Валентины. Она старалась не думать о том, что её муж может стать частью великого события. Он тоже молчал. И только Звездный городок, полный громких разговоров и тихих ожиданий, становился для неё местом, где каждая деталь напоминала о предстоящем полете. Валентина часто оставалась одна, когда Юра уезжал на занятия. Её сердце наполнялось гордостью, но каждый раз, услышав скрежет его ключа в дверном замке, оно замирало. Женщина все больше осознавала, что за блестящей перспективой скрывается суровая реальность — огромный риск. То время, когда у летчиков началась подготовка к финальным тестированиям и каждый из них почувствовал, что их мечта близка к осуществлению, прошло для Валентины как в тумане. Она, как и остальные жены, с нетерпением ждала новостей, пряча свои страхи за улыбкой, готовясь поддержать любимого в любой ситуации. Она знала, что тема полета всегда была важной для Юры. В марте 1961 года у супругов родилась младшая дочка — Галочка. До судьбоносного полета оставался всего месяц. Гагарин был счастлив. Но жена чувствовала, что радует его не только появление на свет их малышки. Однажды, дождавшись мужа с очередной тренировки, Валя решилась на откровенный разговор. Он замялся, будто подбирая слова. В его глазах сверкнуло то самое пламя. Только потом женщина поняла, почему муж назвал неверную дату. Он просто не хотел, чтобы она беспокоилась заранее. 11 апреля Юрий Гагарин, как обычно, отправился на работу. Перед уходом поцеловал дочерей, обнял супругу. Вечером позвонил. А наутро следующего дня взволнованная соседка с криком «Включай радио, Юра полетел!» ворвалась в их квартиру. Валя не сразу поняла, что произошло. Лишь спустя час к ней пришло осознание: её муж в космосе! В полете Юрий думал о семье. Он был первым, волновался, но не за себя, а за родных. Ему представлялась жена вся в слезах. Он вспоминал родные мордашки дочек. И жаждал возвращения. Возможно, именно эта необыкновенно сильная любовь помогла ему справиться с трудностями и вернуться настоящим героем. По возвращении Гагарина приветствовала вся Великая Страна. Ему аплодировали, вручали награды и цветы. Командировки и поездки стали настолько частыми, что семью космонавт не видел месяцами. Но дома его с нетерпением ждали все те, для кого он оставался простым и близким человеком. Да, Валюша знала, что их жизнь уже никогда не будет как прежде. Они стали частью истории, и все вокруг них изменилось. Но в те минуты тихого семейного счастья, когда муж просто сидел с ней на кухне, вдохновляясь запахом любимых котлет, она чувствовала, — несмотря на всю славу, их любовь остается тем, что действительно имеет значение. Когда страсти первого полета улеглись, Гагарину предложили новую работу — летчика-испытателя. Несколько лет без тренировок и полетов были для Юры мучительными, поэтому Валентина и не препятствовала. Она хотела видеть мужа счастливым. Накануне того злополучного дня, 27 марта 1968 года, Гагарин в последний раз оглянулся на своих спящих девочек. Надел лётный бушлат. Валюшина рука, потянувшаяся поправить воротник, дрогнула. Валя кивнула, в глубине души зная, как трудно ему будет найти возможность с ней связаться. Он вышел за дверь, а она осталась одна в тишине квартиры, наполненной сопением детских носиков. О том, что самолет ее мужа поднялся в воздух, но так и не вернулся на аэродром, Валентине скажут на следующий день... Эта трагедия глубоко потрясла не только семью Гагариных, но и всю страну. Символ эпохи, человек, чья судьба была неразрывно связана с историей космонавтики, в один миг стал частью трагической истории, показывающей хрупкость человеческой жизни. Валентина столкнулась с неизмеримым горем. Её жизнь преобразилась в мгновение ока: от радости и гордости за успех Юры до безутешной утраты. Но, несмотря на своё горе, продолжала поддерживать свой дом, бережно храня память о муже для их дочерей. Замуж она больше не вышла. И всю жизнь прожила в той самой квартире в Звездном городке, которую им подарили после возвращения
    1 комментарий
    13 классов
    Чтобы помнили... 8 ноября 1935 года родился Ален ДЕЛОН. Будущий актер и секс-символ родился в пригороде Парижа Со, но детство свое провел в небольшом городке Бур-ла-Рен. Родители Алена не были богатыми, хотя отец владел и управлял небольшим кинозалом «Режина». Но мальчику было всего два года, когда семья Фабьена и Эдит Делон распалась. После развода каждый создал свою семью. Ален остался жить с матерью, но Эдит было очень занята в колбасной лавке нового мужа, и на воспитание сына у нее не оставалось ни сил, ни времени. В связи с этим было принято решение поручить заботу об Алене мадам Неро. В семье Неро мальчик прожил несколько лет, но после трагической гибели четы ему пришлось вернуться в родительский дом. У Делона уже с детства был трудный характер. По словам самого актера «за невыносимое поведение и систематическое хулиганство» его периодически выгоняли из разных пансионатов. Со временем родители поняли, что о классическом образовании для сына можно забыть, поэтому решили обучить юношу профессии колбасника. Тем более, что со временем он смог бы продолжить дело своего отчима Поля Булоня. Через год Ален получил диплом и начал работать по профессии в колбасном магазине в Париже. В 17 лет у Делона появилась новая мечта – стать летчиком-испытателем. Но ей не суждено было сбыться по простой и банальной причине: в тот год набор в летную школу был завершен, а ждать следующего он просто не хотел. Ален все же поступил на службу во французскую армию. И способствовало этому совсем не патриотическое желание исполнить свой гражданский долг, а заманчивая сумма в 200 тысяч франков (именно столько зарабатывали французские офицеры в 1953 году). Сначала юный Делон был направлен в Брестское бюро по набору матросов, но уровень его школьных знаний оказался недостаточным для получения флотской специальности. У молодого француза было два пути: драить палубу или пройти обучение. Смышленый Ален, конечно же, выбрал второй вариант. Так он оказался в Центре флотской подготовки в Пон-Реан, а через некоторое время попал на войну в Индокитай в рядах парашютно-десантных войск корпуса морской пехоты. «Война сотворила со мной ужасное: она убила во мне остатки иллюзий и клочки надежд. Там я навсегда перестал быть ребенком. Я там не так уж много повидал. Случались лишь небольшие бои на улицах... Чувствовал себя мужчиной, хотя таковым тогда не являлся. Просто разыгрывал из себя мужчину, имел оружие», – вспоминает актер. По возвращении в Париж, после демобилизации в 1956 году, Ален Делон устроился работать официантом в небольшую пивную возле Елисейских полей. Но с его взрывным характером на новом месте пришлось нелегко, и уже через несколько дней он уволился. «Администратор, метрдотель, старший официант – все они орали на меня, рядового официанта. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Безработный, без денег и жилья, Делон категорически не хотел возвращаться в родной Бур-ла-Рен. Тогда друзья посоветовали молодому Алену показать свои фото продюсерам, но ничего кроме отказов он не получал: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера». Сдаваться без боя Делон не хотел и продолжал проходить различные кинопробы, где и произошла судьбоносная встреча с таким же начинающим актером Жан-Клодом Бриали. Они подружились и вместе отправились на кинофестиваль в Канны в надежде, что будут замечены известными режиссерами. Их надежды оправдались: на молодого Делона обратил внимание голливудский «ловец талантов» Гарри Уилсон. Удачные кинопробы в Риме – и Ален получил предложение работать в Америке. Чтобы получить семилетний контракт с известной голливудской киностудией, нужно было выполнить единственное условие – в течение трех месяцев выучить английский язык. И хотя отношение Делона к учебе всегда было поверхностным, но английский он начал учить добросовестно. И пока молодой француз мечтал о карьере в Америке, Бриали еще раз изменил его жизнь. Он познакомил начинающего актера с кинорежиссером Ивом Аллегре, который искал актера для съемок в своей картине «Когда вмешивается женщина». Делон понравился не только режиссеру, но и исполнительнице главной роли знаменитой Эдвиж Фейер. Поэтому, несмотря на недовольство продюсеров, Делон все же получил свою первую роль. После кинодебюта Делон снялся в фильме Марка Аллегре «Будь красива и помалкивай», но небольшие роли в картинах братьев Аллегре не принесли Алену известности. Тем не менее, молодого актера заметили более именитые режиссеры. Уже в 1958 году Делона пригласили в историческую мелодраму «Кристина» Пьера-Гаспара Уи. Еще через год была картина «Слабые женщины» Мишеля Буарона. Но настоящее признание пришло к молодому актеру после премьеры детективной ленты Рене Клемана «На ярком солнце» в марте 1960 года. О Делоне заговорили как о таланте, в котором сочетается «душа дьявола» и «лик ангела». После выхода картины в мировой прокат Ален становится известными далеко за пределами Франции. Он получил предложение от известного итальянского режиссера Лукино Висконти. Так начался итальянский виток в карьере Делона. В 60-е Делон очень много снимается, каждый год выходит несколько картин с его участием. Самые знаменитые «Рокко и его братья», «Затмение», «Леопард», «Радость жизни», «Мелодия из подвала», «Чёрный Тюльпан». В 1965 году Делон, наконец, попадает в Голливуд, но снятые в Америке картины с его участием не имели большого успеха. По иронии судьбы, сразу же после возвращения в родную Францию в фильмографии актера появилось сразу несколько заметных работ: «Искатели приключений», «Три шага в бреду», «Самурай», «Бассейн», «Сицилийский клан». За следующие три десятилетия Делон сыграл в более 50 картинах. Также он попробовал себя в качестве режиссера, сценариста и продюсера. Французский актер долгие годы считался секс-символом и завоевал не одно женское сердце. «Я много страдал, я иногда ошибался, но я любил», – так одной фразой описал свою жизнь Ален Делон. Сколько женщин было в его жизни? Официально актер был женат трижды, еще две женщины в его жизни сыграли далеко не последнюю роль. Все остальные были просто красивым украшением жизни не менее красивого Делона. Ален подарил свою первую любовь обаятельной и женственной Роми Шнайдер, с которой познакомился на съемках фильма «Кристина». Пара была обручена, но через шесть лет молодые люди расстались. Потом был роман с актрисой Нико, которая в 1962 году родила сына Ари. Женился впервые Делон на молодом фотографе Натали Бартелеми. У пары родился сын Энтони, но прожили они вместе меньше 5 лет. В 1969 году Делон попытался восстановить отношения с Роми Шнайдер, но повзрослевшие актеры поняли, что любовь уже давно ушла, остались только теплые воспоминания. Тогда же в жизни Алена появилась актриса Мирей Дарк. Их гражданский брак продлился тринадцать лет, хотя актер периодически изменял Мирей и даже какое-то время жил с молодой Анн Перийо. Но после ужасной катастрофы, в которою попала Дарк, он вернулся к жене и поддерживал ее до полного выздоровления. Даже после расставания актеры остались друзьями. В 1987 году Делон познакомился с манекенщицей Розали Ван Бремен из Нидерландов. Она и стала его третьей гражданской женой. Розали подарила Алену двоих детей – дочь Анушку и сына Алена-Фабьена. Теперь, когда большая часть карьеры была позади, Делон, наконец, хотел посвятить себя семье. Но хватило этого желания только на 10 лет. С 1997 года Ален Делон официально считается холостяком. Алена Делона можно было назвать успешным человеком. Он основал собственную киностудию, приобрел шикарные поместья, авиакомпанию, у него лучшие конюшни, яхты и богатейшая художественная галерея. Фабрики выпускают парфюм с его именем, выходят пластинки с его песнями. Актер создал свою империю, но... страдает в ней от одиночества. Делон мечтает, чтобы любили его самого, таким, какой он есть, а не тот образ, который был создан еще 50 лет назад. 18 августа 2024 года Алена ДЕЛОНА не стало... 🌷🌷
    1 комментарий
    20 классов
    «С возрастом стала более красивой и женственной, но мужа так и не нашла, и несколько лет живёт в одной квартире с подружкой». Татьяна Орлова Татьяне Орловой большую часть жизни приходилось выслушивать критику в адрес своей внешности. В советские времена, когда она приходила к режиссерам на пробы, её открыто называли «мужикоподобной тётей», и из-за нестандартной внешности роли ей доставались редко, даже эпизодические. Однако спустя десятки лет зрители, критики, да и режиссеры, всё-таки поняли, что она невероятно красива — пусть не внешне, но внутренне. На неё, наконец, стали обращать внимание, а сама она начала «расцветать» на глазах.
    2 комментария
    9 классов
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё