Олег Янковский с внуками Ваней и Лизой
    4 комментария
    629 классов
    Олег Табаков с сыном Антоном и дочерью Александрой
    1 комментарий
    4 класса
    "Господи, я столько раз представляла себе эту нашу с тобой встречу. Столько слов всяких придумывала. А встретились — и сказать нечего. По началу я еще очень сильно тебя любила, думала, что это мать тебя сбила с толку. Потом я тебя до смерти ненавидела. Потом мне ужасно хотелось, чтобы ты узнал о моих успехах и понял, как ты ошибся… А сейчас… Сейчас я думаю, если бы я не обожглась тогда так сильно, ничего бы из меня не получилось. Я думаю, хорошо, что ты на мне не женился" - монолог Кати из фильма "Москва слезам не верит". Самый любимы фильм, и с годами понимаешь его каждый раз по-новому! И фразы открываются иначе в силу возраста, поэтому его можно смотреть бесконечно. Ведь наизусть знаем, и всё равно каждый раз смотрим и наслаждаемся.
    8 комментариев
    229 классов
    "Лена — ты лучшая...": благодаря своей необычайной трудоспособности Елена Майорова была востребована и на сцене, и в кино. Елена Майорова родилась в простой рабочей семье в Южно-Сахалинске. Отец— работник автобазы, и мать — сотрудница мясокомбината, не хотели, чтобы дочь училась на артистку. Тем более в школе девушка получала одни пятерки. Несмотря на их возражения, будущая звезда отправилась в Москву. Правда, поступить в театральный ВУЗ с первой попытки не получилось. Майоровой пришлось отучиться в строительном ПТУ, чтобы зацепиться в столице. Но, получив диплом изолировщицы, свою мечту не оставила. Уже на следующий год девушка штурмовала ГИТИС. Блестяще прошла все туры и была зачислена на курс Олега Табакова. Еще будучи студенткой, начала получать небольшие роли в кино. А по окончании института много работала и в театре, но уже в главных ролях: например, в знаменитых пьесах «Чайка», «Три сестры» и многих других. За 15 лет карьеры актрисе удалось сыграть почти полсотни ролей кино в таких известных картинах, как «Одиноким предоставляется общежитие», «Забытая мелодия для флейты», «Затерянный в Сибири», «Везучая». Актрисой Майорова была жесткой и выносливой, понимала все нюансы на самой тонкой грани. А в реальной жизни была совершенно незащищена. Главный режиссер МХТ им.Чехова Олег Ефремов, куда Лена пришла работать, был излишне придирчив к молоденький актрисе. Поговаривали, что у него к ней был особый интерес и неразделенные чувства. Мужчина буквально изводил новенькую своими едкими замечаниями и придирками. Но не сдавалась. Иногда позволяла себе спорить с мэтром, возражала. Порой даже скандалила, борясь за справедливость. Ефремов же прощал своей любимице подобное поведение, категорически неприемлемое для других. Утверждали, что народный артист делал Елене предложение руки и сердца, но в ответ получил отказ. Сразу же после окончания института Майорова выскочила замуж за молодого москвича Володю, с которым у нее, как казалось всем вокруг, был брак по расчету. Муж привел молодую жену в родительский дом. Но то ли свекровь оказалась не подарком, то ли сама Лена показала свой характер. Уже через месяц супруги перебрались в полуподвальную комнатушку возле общежития МХАТа. Москвич такой быт не выдержал и спустя еще три месяца вернулся к родителям, оставив жену одну в этой комнате. А вот своего второго супруга, — художника Сергея Шерстюка, она действительно очень любила. А иначе не стала бы терпеть его пьянство, поиски самого себя, вечное безденежье и нежелание брать на себя ответственность. Майоровой зачастую приходилось все семейные проблемы взваливать на свои хрупкие плечи. Она была главным кормильцем в семье, отвечавшим и за себя, и за мужа. Однажды у художника попытались забрать мастерскую. Супруге пришлось поднять все свои связи и быстро уладить этот непростой вопрос. Сергей воспринял это как должное и... продолжил бездействовать. В этом и была вся Елена Майорова. И она действительно «прорывалась» сквозь трудности, тяжелые обстоятельства и отсутствие какой-либо помощи от мужа. А вот коллеги ее жалели. Как могли, выгораживали перед начальством, одалживали, если понадобится, деньги. Времена были очень непростые. В театре платили гроши, а индустрия кино и вовсе находилась в упадке. Тем не менее, благодаря своей необычайной трудоспособности артистка оставалась весьма востребованной и на сцене, и на съемочной площадке. Постепенно Лена пристрастилась к спиртному. Выпивки всегда было достаточно в их с мужем доме. Он пытался заглушить свою творческую нереализованность. Она — мечты о так и не родившихся детях. К сожалению, еще в детстве артистке был поставлен неутешительный диагноз: туберкулез. Поэтому о ребенке вопрос не стоял. Приняв спиртное, актриса становилась практически неуправляемой: кричала, буянила, плакала, угрожала покончить собой... К слову, эта навязчивая идея стала сопровождать женщину после смерти однокурсника Игоря Нефедова. Когда в 1993 году тот совершил суицид она восприняла эту новость совершенно спокойно, заявив, что никакой драмы в его смерти не видит. Тогда многие удивлялись невозмутимому равнодушию Майоровой. У них не было близких отношений с Игорем, но одно время Лена собиралась за любимчика Табакова замуж. Правда, фиктивно. Ради московской прописки. Артистку нередко "накрывали" депрессии. В немалой степени этому способствовали достаточно «тяжелые» роли в кино, когда ей приходилось буквально на разрыв аорты играть отрицательных персонажей с мощной негативной энергетикой. Так, в сериале по роману Николая Лескова «На ножах» ей довелось оказаться в роли убийцы, одержимой огромной демонической силой. Во время съемок актрису нередко можно было встретить в церкви, где та молилась о том, чтобы к ней не перешли грехи героини. Да и в театре Майорова получала роли, которые потом позволили рассуждать о предопределенности ее страшного конца. Достаточно вспомнить мистический спектакль «Тойбеле и ее демон». Усугублял ее психологическое состояние и непростой роман на стороне с партнером по фильму «Странное время» Олегом Васильковым. Мужчина был моложе на 12 лет и, как мог, пытался спасти актрису от алкогольной зависимости, став для нее надежным другом. До этого Майорову часто приглашали на роли проводниц, вахтерш, эдаких фабричных девчонок. А в этой картине режиссер Наталья Пьянкова предложила ей сыграть зрелую женщину, влюбившуюся в молоденького парнишку. Сценарий изобиловал откровенными сценами. Майорова заметно волновалась и поначалу даже хотела отказаться от роли. Каким-то чудом Пьянковой удалось ту уговорить. И дело было даже не в деньгах. Они никогда актрису особо не интересовали. Елена вдруг почувствовала родственную душу в лице Олега и хотела посмотреть, что в итоге у них может получиться. *** Васильков влюбился. Не жалея на любимую ни средств, ни времени, старался отвлечь от проблем, куда-то вывести, развлечь. Каждый раз она терзалась от мук совести, чувства вины перед мужем, но не могла самостоятельно разорвать этот порочный круг. Премьера картины «Странное время» состоялась на фестивале «Кинотавр». В Сочи артистка отправилась почти счастливой. Фильм обещал произвести фурор, ей самой прочили приз за лучшую женскую роль. Журналисты, поклонники увивались за ней, повторяя: «Лена — ты лучшая». Она и правда была необыкновенна хороша. Высоченная (рост актрисы приближался к отметке 1,80), стройная, с узкими бедрами и изумительно тонкими лодыжками. Облик завершал каскад густых прямых волос, пикантная родинка на левой щеке и огромные, практически всегда печальные глаза. Низкий, глубокий и надтреснутый, с хрипотцой голос был ее визитной карточкой. К сожалению, «Странное время» и в особенности роль Майоровой категорически не понравились председателю жюри сочинского фестиваля Владимиру Хотиненко. Возможно, образ ее героини не вязался с персонажем в его фильме с очень тонким, практически гоголевским сюжетом «Макаров». Где Майоровой досталась роль жены главного героя. Надо отдать должное, сыграла она в нем великолепно. Одним словом, домой актриса приехала без награды. После съемок отношения Лены и Олега сошли на нет. У каждого из них началась новая жизнь. Васильков строил планы со своей будущей женой Наташей. А Лена, такая независимая и гордая, по-прежнему изображала из себя мужнюю жену, во всем покорную и покладистую. Уже после смерти Майоровой друзья и знакомые артистки в голос уверяли: у нее действительно были хорошие отношения с мужем. Она с ним советовалась, показывала свои сценарии. А вот была ли счастлива? Большой вопрос. Счастливые с собой так не поступают... Ее жизнь оборвалась трагически нелепо, всего в 39 лет. А ведь сколько еще могло быть сыграно великолепных ролей! Внезапная смерть молодой, талантливой, красивой женщины потрясла все страну. Был ли это несчастный случай или спланированное отчаянное самоубийство, до конца неясно и по сей день. Ее обнаружили без сознания у служебного входа в театр имени Моссовета, неподалеку от дома, с тяжелыми ожогами. Охваченная пламенем женщина бежала по направлению от дома к театру, сгорая на бегу, словно бабочка, летящая на огонь. Ее доставили в больницу Склифосовского, но сделать врачи ничего уже не смогли. Странно, но факт: перед смертью актриса без конца диктовала на пейджер Олега Василькова одну и ту же информацию: «Приезжай, я умираю», но сообщения он так и не получил, так как находился в другом городе без связи. Ее гибель очень сильно переживал и другой Олег. Ефремов не нашел сил прийти даже проститься. После смерти супруги Сергей Шерстюк заявил, что она так часто говорила о своем нежелании жить дальше, что он больше склонен думать, что это было ее решение. Следствие же придерживалось иной точки зрения: на Майоровой по неосторожности загорелось платье, на которое нечаянно был пролит керосин. Что произошло в тот день на самом деле уже никто никогда не узнает. Почему-то кажется, Майорова даже не поняла, что с ней произошло. По крайне мере, хотелось бы в это верить. Сергей Шерстюк ушел вслед за женой, пережив любимую всего на несколько месяцев...
    6 комментариев
    36 классов
    Андрей Миронов в молодости 😍
    1 комментарий
    20 классов
    Лидия Смирнова, Лидия Федосеева-Шукшина, Клара Лучко, Алла Ларионова в Кремлевском дворце съездов, 1994 год.
    4 комментария
    133 класса
    "Я был патриотом своей родины. Так воспитали родители, что не мог бежать от войны. Мне было бы стыдно". Свои первые месяцы службы Евгений Сидихин провел в Туркестанском военном округе. Позже актер рассказывал: «И уже там я написал заявление, что хочу в Афганистан. Мне тогда исполнилось 18 лет, я был патриотом своей Родины. Так воспитали родители, что не мог бежать от войны. Мне было бы стыдно. Уже в Афгане дембеля рассказывали, что незадолго до нашего призыва в этой стране было относительно спокойно: наши солдаты даже ездили на открытом борту на танцы в Герат. Но, когда я там оказался, уже шли настоящие бои. О смерти не думал и не боялся. Мне кажется, страх приходит тогда, когда человек что-то предчувствует. Я же был абсолютно спокоен, не запаривался, знал, что со мной будет все в порядке». В Афганистане он служил в течение года, с 1983 по 1984 гг., участвовал в боевых операциях в составе 101 мотострелкового полка 5-й гвардейской Зимовниковской ордена Кутузова II степени мотострелковой дивизии, служил в танковом батальоне.
    4 комментария
    107 классов
    "Мамочка, что мне делать?". В 27 лет Зинаида Кириенко влюбилась в несовершеннолетнего, но именно он стал ее счастьем. Зинаида Кириенко родилась в 1933 году в Махачкале и при рождении получила от матери имя Аида. Незадолго до этого события Александра Петровна прочла одноименную повесть и буквально влюбилась в главную героиню. Правда, отец, Георгий Широков, человек приземленный и практичный, в метриках указал совсем другое имя. Супруга крепко обиделась на мужа, так как считала, что уникальное имя должно было поспособствовать ее малышке в жизни, и стала называть дочь сокращенным именем Ида. У отца Зинаиды была нелегкая судьба. Еще мальчишкой его, курсанта Тифлиского училища, вместе с другими юнкерами отправили на пароходе в Англию, где их встретили не слишком приветливо, и ребята оказались на улице. Восемь лет молодой человек буквально скитался по чужбине. Но в конце 20-х годов всё же вернулся на родину, обосновался в Дагестане, а потом и женился. Александре на тот момент было всего 16 лет. Девушка не любила Георгия. Просто замужество казалось ей тогда лучшим выходом выбраться из бедности. Спустя три года после рождения дочери родители разошлись. А в 39-м Георгия Константиновича арестовали, и больше мужчину никто не видел. С началом войны Зина с мамой переехали в Дербент, где женщина вновь вышла замуж. Фамилию и должное воспитание девочка получила уже от отчима Михаила Кириенко. Она росла впечатлительным ребенком. Очень любила учиться и мечтала о полезной профессии — служить на благо Родины и общества. В простой русской семье не было ни актеров, ни звезд сцены, поэтому ровняться было не на кого. Лишь дедушка любил петь и часто выступал для бабушки, но это происходило только в пределах дома. Семья Кириенко жила безбедно благодаря матери, которая занимала должность директора элеватора. Однако она привела женщину на скамью подсудимых. Однажды ее обвинили в хищении денежных средств. К счастью, вины за ней не признали. Но эта история отложилась в памяти Зины и всегда вызывала слезы. Путь девушки к волшебному миру был долгим и тернистым. Повзрослев, она поступила в техникум железнодорожного транспорта, затем перевелась в сельскохозяйственный. Но между учебой и подработками юное дарование нестерпимо тянуло к сцене. Она посещала драматический кружок, участвовала в самодеятельности. Преподаватели драмкружка указывали на ее врожденный талант и призывали задуматься о смене профессии. Она послушалась. В 1952 году Зина отправилась в Москву поступать во ВГИК. И, к своему большому удивлению, прошла все отборочные туры. Вот только мест на этот год уже не было. И тогда ей предложили посещать курс Юлия Райзмана вольнослушателем, то есть без стипендии и общежития. Она сидела и думала, как же быть, когда к ней подошла Тамара Макарова: Так Зинаида стала студенткой ВГИКа, где вместе с ней на курсе учились Людмила Гурченко и Наталья Фатеева. Поступив, девушка столкнулась с одиночеством большого города. Так получилось, что единственным близким человеком, с которым можно было поговорить обо всем угодно, оказался ее преподаватель. Впечатлительная Кириенко делилась с Герасимовым переживаниями и мечтами, а позже просто влюбилась. 48-летний педагог по-отечески выслушал молодую актрису, но взаимностью не ответил. Наивная и искренняя девушка тронула его до глубины души. Поцеловав Зину в щечку, Герасимов заявил, что она правильно выбрала профессию и что с легкостью сможет передать весь трагизм жизни своей героини. Возможно, уже тогда он увидел в ней шолоховскую Наталью. Со временем девушка поняла, что Сергей Аполлинариевич был прав. Ее восхищал талант педагога, немалую роль сыграли их доверительные дружеские беседы. Но вся влюбленность оказалась надуманной. На первые съемки актрису пригласили еще в 1954 году. В короткометражной киноленте Герасимова «Надежда» ей досталась главная роль. Фильм вызвал жаркие споры, а сам режиссёр с удивлением отметил, насколько Зинаида сильно вживается в образ персонажа и умеет передать боль героини буквально без слов. Со второго курса наставник начал готовить артистку к съемкам в «Тихом Доне». Так получилось, что две однокурсницы — Гурченко и Фатеева, стали популярны благодаря «Карнавальной ночи» и «Три плюс два». А Кириенко одновременно с ними прославил «Тихий Дон». В послевоенное время с финансированием было туго. На кино средств практически не выделяли, поэтому обходились, чем могли. Несмотря на финансовые затруднения, в кинопрокат с участием актрисы вскоре вышли кинолента «Сорока-воровка» и фильм Юлии Солнцевой по сценарию Александра Довженко «Поэма о море». Только из уважения к этому легендарному режиссеру Герасимов разрешил Кириенко сниматься параллельно сразу в двух картинах. После окончания института артистку приняли в штат Московского театра имени Пушкина, затем местом ее службы на два года стал театр на Малой Бронной и, наконец, Театр-студия киноактера. Именно его сцена стала для нее родной на более чем тридцать лет. После съемок в фильмах «Казаки» и «Судьба человека» актриса практически не снималась. Нет, ей предлагали какие-то картины, но ничего даже отдаленного, что можно было назвать ролью всей жизни. Уже позже Зинаида Георгиевна призналась, что на это были свои причины. Дело в том, что ее фамилия значилась в черном списке одного из тогдашних кинодеятелей. Зампред Госкино Владимир Баскаков добивался расположения актрисы, но та дала ему жесткий отпор, за что и поплатилась карьерой на несколько лет. О том, что у домогателя имелся свой список, Зинаиде рассказал режиссер Станислав Ростоцкий уже спустя годы. А тогда она даже и не догадывалась, почему ее вдруг перестали приглашать на пробы. Лишь в 1970-е, после ухода Баскакова из Госкино, артистке вновь улыбнулась удача. Евгений Матвеев позвал её на одну из главных ролей в свою мелодраму «Любовь земная». И снова роль законной жены, которая оказывается наедине с изменой мужа. Конечно, и здесь она сыграла ее мастерски. Еще в 1960 году Моссовет выделил Зинаиде собственную отдельную комнату в коммунальной квартире. Теперь у уже известной артистки Киностудии имени Горького было все для личного счастья. Своего единственного мужа актриса встретила в Грозном. Актеры весь день трудились, снимали сцены для фильма «Казаки». А вечером было запланировано посещение концерта Аркадия Райкина. Уставшая за день Зина медленно прогуливалась, держа направление в сторону сцены, когда к ней подошел высокий и красивый юноша. Зинаиде Валера сразу понравился. Она отметила и его великолепно сложенную фигуру, и черные длинные ресницы. А самое главное, ее поразил его взгляд, такой живой и теплый. Она разрешила ему себя проводить, а потом и встретить. Через два месяца после знакомства в доме его бабушки влюбленные сыграли свадьбу. А когда съемки закончились, супруги уехали в Москву. У себя на малой родине Валерий Тарасевский играл за сборную города, был отличным волейболистом. Позже отслужил в армии, получил профессию экономиста и во всем поддерживал супругу, взвалив на себя обязанности по дому. Несмотря на возраст, он оказался очень ответственным. В 1996 году актриса воплотила свою главную мечту и воспользовалась возможностью сохранить память о своем отце. В картине своего давнего друга Евгения Матвеева «Любить по-русски 2» она сыграла прокурора по фамилии Зинаида Георгиевна Широкова. Именно так ее звали до развода родителей, о чем она не забывала всю свою жизнь. В последние годы Зинаиду Георгиевну преступно мало снимали. Но без работы, конечно, не сидела. Колесила с концертами по стране. Народ прекрасно помнил и ее Наталью, и Ирину, и Ефросинью Дерюгину... А дома актрису ждал любящий муж и двое детей: Тимур и Максим. Жили супруги очень дружно и практически никогда не ссорились. Их пару частенько ставили в пример. Валерий во всем и всегда поддерживал жену, понимая, какая у нее работа. Ее счастье закончилось в 2004 году, когда Тарасевский скоропостижно скончался. Актриса долго переживала горе, но благодаря поддержке детей и внуков вернулась к активной жизни и продолжила работать. Получила главные роли в художественных фильмах «Глубокое течение» и «Одна любовь души моей», также приняла участие в съемках документального кино. Ушла народная артистка на 87 году жизни, до последнего оставаясь физически активной, восхитительно обворожительной и жизнерадостной женщиной. Прекрасно сложилась и судьба у детей Кириенко. Тимур окончил институт военных переводчиков. Максим стал экономистом. Оба сына счастливы в браке. Зинаида Георгиевна — бабушка трех внуков и двух внучек.
    24 комментария
    601 класс
    Жанна Прохоренко, Канны (Франция) и Сан-Франциско (США), 1960 год В 1960 году Жанна Прохоренко вместе с Владимиром Ивашовым привезла в Штаты картину «Баллада о солдате». Публика встречала артистов как настоящих мировых звезд. Они стали первыми советскими актерами, посетившими США. Местные журналисты были поражены естественностью Прохоренко. В газетах о Жанне писали так: «Коса, лицо в веснушках, щеки, как только что сорванные яблоки, даже брови не выщипаны». Американские стилисты поработали над имиджем актрисы, чтобы она была под стать заграничным звездам. Сделали ей модный высокий начес, изрядно залив лаком. Однако такие изыски не понравились актрисе, поэтому она решила от них избавиться. Она смыла лак и простенько уложила волосы. Также она не любила экстравагантные наряды. На приемы надевала платья обычного кроя без бретелей. Вечерние образы дополняла красивым палантином и длинными перчатками.
    133 комментария
    297 классов
    Шестилетние Юра Чучунов и Андрей Чиликин, сыгравшие в 1953 году обаятельных братьев Чука и Гека в одноимённом фильме, так понравившихся зрителям, не стали актёрами. Хотя этих мальчиков считали настолько артистичными, что предрекали им большое творческое будущее.
    5 комментариев
    53 класса

Олег Табаков с сыном Антоном и дочерью Александрой

Олег Табаков с сыном Антоном и дочерью Александрой - 981988812559
  • Класс

Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год

Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год - 981988999695
Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год - 981988999695
  • Класс

Дмитрий Золотухин в роли Петра на съемках фильма „Юность Петра“. 1980 год.

Дмитрий Золотухин в роли Петра на съемках фильма „Юность Петра“. - 982031154959
  • Класс

Сергей Юрский с дочерью Дашей

Сергей Юрский с дочерью Дашей - 981988790031
Сергей Юрский с дочерью Дашей - 981988790031
  • Класс

Чтобы помнили...

✨105 лет со дня рождения✨
Виктория Горшенина🌷🌷
21 ноября 1919 — 6 сентября 2014
Советская и российская актриса театра и кино.
Заслуженная артистка РСФСР (1985)
Родилась в 1919 году в Китае, в семье инженера-строителя КВЖД. Вместе с родителями, когда-то эмигрировавшими из России, она жила в Маньчжурии. В 1930-е годы семья вернулась в СССР.
Училась в Челябинском педагогическом училище, затем играла в театрах
Свердловска и Ленинграда. В 1941—1944 годах училась в Театральном училище при Малом театре, ещё до его окончания в 1943 году попала в ленинградскую труппу Аркадия Райкина.
В кино Горшенина почти не снималась — не позволял сам Райкин. Чаще всего Горшенина снималась
    Чтобы помнили... - 982033066511
    Чтобы помнили... - 982033066767
    Чтобы помнили... - 982033067023
    Чтобы помнили... - 982033067279
    Чтобы помнили... - 982033067535
    Чтобы помнили... - 982033067791
    Чтобы помнили... - 982033068047
    Чтобы помнили... - 982033068303
  • Класс

Марк Рудинштейн, Александр Абдулов и Вера Глаголева на встрече в Гильдии актеров, 1991 год

Марк Рудинштейн, Александр Абдулов и Вера Глаголева на встрече в Гильдии актеров, 1991 год - 981988783119
  • Класс
Показать ещё