Предыдущая публикация
Ленинградский и Московский вокзалы построены по одному проекту, автором которого был архитектор Константин Тон.
Строить их начали одновременно, в 1844 году, однако Ленинградский вокзал закончили возводить на два года позже, чем Московский — в 1849 году.
Интерьер и экстерьер зданий получился практически идентичным: это были здания в стиле неоренессанс с двухъярусными башенками посередине и рядами больших венецианских окон по фасадам.
Мистический Петербург - подпишись!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
Петербургский вокзал строили в XIX веке!
В 1955 году после смерти Николая I по указу Александра II он стал называться Николаевским, как и железная дорога
После революции в 1923 году дорога и станция стали Октябрьскими
После переименования в 1934 году Санкт-Петербурга вокзал стал именоваться Ленинградским, а дорога так и осталась называться Октябрьской
В настоящее время ведутся разговоры о возвращении исторического названия — Николаевский, в память и в честь заслуг Николая I в развитии железных дорог в России
Здания различны, хотя на первый взгляд идентичны, но это только прибегло взгляде.
В Москве по фасаду он короче и не уютно как-то.
А в Петербурге вокзал просторнее в интерьерах, да и фасад на два окна второго этажа по более.
Петербургский вокзал лучше.