На заре эпохи чиптюнерства, в начале 2000-х годов было модно ставить на январи 5.1 и 7.2 двухрежимные прошивки, типа "эконом" и "спорт". Эти далекие времена канули в лету и теперь современные блоки управления вполне неплохо совмещают эти качества путем лямбда-регулирования и порога включения мощностного режима по запросу момента или нажатия на педаль газа. Соответственно, для данной задачи двухрежимная прошивка не особо нужна. Давайте разберем основные задачи, которые могут быть достигнуты данным способом:
Газовое оборудование. Пропан или метан, суть одна - у газа гораздо выше октановое число, чем у бензина, и для более эффективной его работы требуется поджигать смесь раньше, чем на бензине. Тем самым повышается КПД работы двигателя на газовом топливе. Углы зажигания можно без проблем поднимать на 3, 5 или даже 10 градусов, детонации на газе не возникнет, чего не скажешь про бензин. На нем при таких настройках УОЗа двигатель будет очень сильно "звенеть" (детонировать). А детонация очень губительна для двигателя. Так что двухрежимная прошивка - наиболее оптимальный вариант, позволяющий безопасно эксплуатировать автомобиль на любом топливе, причем режимы будут переключаться автоматически по сигналу газового клапана. На газе будет отличная динамика и некоторая экономия топлива за счет правильных настроек угла опережения зажигания.
Так называемый поп-корн или отстрелы при сбросе газа. Очень популярное в последнее время "баловство". Эффект достигается за счет «заваливания» угла зажигания после ВМТ, в результате чего несгоревшее топливо попадает в выхлопную систему и там догарает, вызывая хлопки или отстрелы. Выглядит интересно, но постоянно ездить в таком режиме некомфортно, да и выхлопная система рано или поздно передаст привет))) Поэтому лучше сделать два режима - обычный и с отстрелами. Переключаться через кнопку в салоне.
Нештатная установка кондиционера. Были случаи, когда на машине установлен кондиционер сторонними конторами, и ЭБУ не знает о его существовании и не поднимает обороты холостого хода. Естественно, двигатель «надрывается» на холостых при работе кондиционера. Также, на автомобилях ВИС на базе 2114 с охлаждаемой будкой присутствует данная проблема. Само собой это элементарно решается за счет второго режима, в котором будут приподняты холостые до 950-1000 об/мин, и двигателю будет гораздо легче. Переключение также будет автоматическое от кнопки кондиционера.
Прочие причины. Среди них например:
два водителя в семье, для мужа более динамичная прошивка, для жены - стандартная
ограничение скорости и оборотов для начинающих водителей или для таксистов
разные прошивки для учебной езды (автошколы иногда просят приподнять холостые для более легкого трогания с места)
Итак, данные прошивки возможно установить на российский автопром с блоками Бош М7.9.7+ (нива, шнива, приора, десятка, 2114 с мехдросселем), Бош МЕ17.9.7(71) (приора, калина, нива, шнива, уаз с электронным дросселем), Ителма М73 (мех дроссель), Ителма М74, М74.5 (гранта, приора, калина, 2114 с эл. дросселем), М86 (веста, хрей, ларгус), и на корейский автопром объемом 1.4 и 1.6л. Возможно изготовление двухрежимных прошивок на данные блоки для сторонних чип-тюнеров.
Нет комментариев