Колесные ДТ-75КП, ДТ-75ДК, ВТ-130К
Волгоградский тракторный завод знаменит прежде всего своими гусеничными машинами и тем, что его растащили по кусочкам. Эпоха гусеничных тракторов на отечественных полях ушла, вместе с ней и ушли в историю наши тракторные гиганты, заточенные на производство гусеничных сельскохозяйственных тракторов. Их не смогли (или не хотели) оперативно переориентировать на колесную технику. Но попытки предпринимались, даже такие закоренелые производители гусеничников как АТЗ и ВГТЗ строили экспериментальные колесные модели. АТЗ в 90-х даже предложил рынку свои минитракторы.
В 90-е АТЗ производил колесные тракторы. Получилась солянка из узлов от серийных автомобилей и тракторов
Были попытки поставить на колесо и гусеничные ДТ-75, колеса на опытных машинах были неповорачиваемыми. Трактор поворачивал аналогично гусеничным - отключением / торможением бортов. Так работал, например, опытный ДТ-75КП.
Трактор развивал скорость до 30 км/час. Такой трактор уже не разрушал асфальтовое покрытие, мог своим ходом двигаться по таким дорогам. Но по маневренности он конечно уступал классическим колесникам.
Колесный трактор не разрушает дороги с твердым покрытием, других очевидных преимуществ перед гусеничниками у ДТ-75КП, пожалуй, нет.
Были и другие попытки поставить ДТ-75 на колесо. Например, ДТ-75ДК. Здесь была попытка сделать колесный трактор с классическими передними поворотными колесами.
Всё это были единичные опытные образцы, которые не пошли в серию.
На ВГТЗ пытались обновлять модельный ряд и был разработан в том числе гусеничный трактор ВТ-130. На его базе был подготовлен и опытный колесный образец ДТ-75КПМ/ВТ-130К.
Информации об этих машинах крайне мало.
"Рулевое управление с гидроусилителем и бортовым подворотом," - звучит на рекламном постере. Здесь напрашивается интегральное управление со всеми поворотными колесами, тогда бы трактор был интереснее.
На канале ComDig | Urban Exploration был опубликован материал о посещении брошенных цехов ВГТЗ. От чего становится очень грустно, так от того, что в одном из помещений был сфотографирован абсолютно никому не нужный ВТ-130К. Он просто стоит в таких же брошенных и полуразрушенных цехах.
Брошенные ВТ-130К были сняты блогерами в заброшенных цехах ВГТЗ
В музей бы какой-нибудь направили, такой опытный экземпляр мог быть многим интересен.
Почему же ВГТЗ оказался закрыт?
Это был очень большой завод, выпускающий гусеничные тракторы. А спрос на них очень серьезно упал. В рыночных условиях фермеры проголосовали кошельком за колесные тракторы, продукция ВГТЗ оказалась не востребована. Завод искал новые решения, пытался заинтересовать потенциальных покупателей. Смогли бы быстро переориентироваться на колесные машины, может быть был бы шанс у завода. Большим заводам сложно оперативно подстраиваться под рынок. Конечно же это не единственная причина, если бы руководство хотело сохранить предприятие и с умом подошло бы к модернизации и переориентированию под современные реалии, тогда бы может быть и вышло бы... Может или не может... Но для концерна Тракторные заводы разбазарить завод оказалось проще и выгоднее.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев