Экспериментальная модель в кузове «универсал»построена в 1974 году на Запорожском автозаводе на платформе «Запорожца». Машина сначала проходила по документам как ЗАЗ-968У, а к началу испытаний получила собственный индекс ЗАЗ-972 и имя «Луч». Серийно не выпускалась.
А заводчане-то и не знали... Вот они удивляются-то))... Не было никакого ни "968У", ни "972" марки "Луч". Ни в заводском архиве, ни в архивах НАМИ никто так и не смог найти упоминаний о таинственном "Луче". Это стойкий миф рождённый либо на основе существующих до сих пор самоделок, либо вообще фотошопов. Но я вас немного утешу. Один "Луч" до недавнего времени действительно существовал /см. фото ниже/. у него на "заводской" эмблеме вместо "ЗАЗ" красуется "Луч". К тому, что видно на фото можно добавить то, что крыша у него стеклопластиковая, а передняя панель в салоне от ВАЗ-2101.
"Дизельные" ноги растут из Литвы. Там несколько лет тому назад выставлялся на продажу за 3000 фунтов якобы дизельный "Запорожец". Какой именно модели двигатель автор объявления не указал. А что там в реальности было - только юмористам ведомо))
Никто не утверждает, что такой автомобиль выпускался серийно. Все мы пользуемся интернетом, а там сказано, этот автомобиль был создан в количестве 2-3 единиц, но официальной информации нет. Соответственно В НАМИ на него нет информации, ведь серийно он не выпускался и рабочие на конвейере о нем знать не могли. В статье блогера, на которую Вы ссылаетесь, действительно изображена самоделка, сделанная топорно в каком то гараже. Шильдик «Луч», не крышке багажника-это случайно или хозяин этой машины о чем то знал? Теперь давайте рассмотрим старые, экспериментальные разработки «ЗАЗ». Там показаны прототипы и кузова (универсал и вагон). А может быть смогли сотворить чудо? Не утверждаю, но и не исключаю, что удалось сделать несколько образцом. Если это фотошоп, то выполнен на высоком уровне.
"Все мы пользуемся интернетом, а там сказано..." Дайте пожалуйста ссылку на достоверную информацию в Интернете о мифическом ЗАЗ-972 "Луч". А то любители "Запорожцев" и эксперты в области отечественного автомобилестроения с ног сбились. Не могут даже следов заводского "Луча" найти. Или они все поголовно Интернетом пользоваться не умеют, или машина настолько секретная была, что даже в заводских архивах о ней нет сведений. А что уж там, в этом случае, говорить о НАМИ, через который проходили все машины вне зависимости от того серийная она или нет. По поводу "ведь серийно он не выпускался и рабочие на конвейере о нем знать не могли..." Я одно время работал в одном из сборочных цехов ЗиЛа. И, о чудо!, почему-то видел не только серийные, но и опытные автомобили. Видел и даже щупал в т.ч. опытные легковые, предназначенные для верхушки страны. Куда уж секретнее... А вы пишете "не могли знать"... "Шильдик «Луч», не крышке багажник...Ещё"Все мы пользуемся интернетом, а там сказано..." Дайте пожалуйста ссылку на достоверную информацию в Интернете о мифическом ЗАЗ-972 "Луч". А то любители "Запорожцев" и эксперты в области отечественного автомобилестроения с ног сбились. Не могут даже следов заводского "Луча" найти. Или они все поголовно Интернетом пользоваться не умеют, или машина настолько секретная была, что даже в заводских архивах о ней нет сведений. А что уж там, в этом случае, говорить о НАМИ, через который проходили все машины вне зависимости от того серийная она или нет. По поводу "ведь серийно он не выпускался и рабочие на конвейере о нем знать не могли..." Я одно время работал в одном из сборочных цехов ЗиЛа. И, о чудо!, почему-то видел не только серийные, но и опытные автомобили. Видел и даже щупал в т.ч. опытные легковые, предназначенные для верхушки страны. Куда уж секретнее... А вы пишете "не могли знать"... "Шильдик «Луч», не крышке багажника-это случайно или хозяин этой машины о чем то знал?" Конечно не случайно. Конечно он что-то знал. А знал он то, что это тот самый "Луч" о котором все говорят. Он сам его построил и дал ему такое имя. И даже эмблему для него придумал /фото ниже/. И последнее. Какое отношение к самостоятельным опытно-конструкторским работам Запорожского завода имеют FIAT-600 "Multipla" и НАМИ-059?
По поводу Фиат-600 Мултипла соглашусь. Там стоял двигатель водяного охлаждения. Ну а НАМИ-059 стал прототипом ЗАЗ-965, хотя и имел мотоциклетный мотор, воздушного охлаждения, как и 965. Но кузов все таки был типа универсал. На счет информации. Интернет один для всех. А, что эксперты, которые сбились с ног в поисках информации, делали запрос в архив завода? Когда машины выпускаются штучно, на конвейер их не помещают. Речь идет только о кузове. А так все хорошо. Вы много знаете и разбираетесь в автомобилях. Всего доброго.
Я вам уже не один раз писал, что в архиве ничего нет! Люди искали везде. НАМИ-059 только в некоторой степени можно считать прототипом ЗАЗ-965. Если конечно не принимать во внимание один "пикантный" факт. НАМИ-059 построили в 1958 г. а "Москвич-444" /он и есть прототип ЗАЗ-965/ - собрали в 1957 г. И опять таки у НАМИ концепция таже, но конструкция отличается принципиально. Кузов у НАМИ стеклопластиковый. Модели с индексом ЗАЗ-965, даже предсерийные, не имели мотоциклетного двигателя. И это работа конструкторов НАМИ к которой спецы ЗАЗа не имели никакого отношения. И опять таки, то что делали в НАМИ, не является аргументом того, что подобной тематикой занимались и на автозаводе. В общем понятно... Как гласит народная мудрость - сторонникам того, что земля плоская, объяснять то, что она на самом деле круглая - пустая трата времени. И вам не хворать.
Каким образом НАМИ-059 может быть прототипом ЗАЗ-965? 1. НАМИ - 059 построен в 1958 г. "Москвич-444" собрали в 1957 г. Ответьте на простой вопрос. Как вещь появившаяся позже может служить прототипом того, что появилось ранее? 2. У НАМИ кузов стеклопластиковый на стальном каркасе. У "Москвича" классической конструкции из стали - цельнометаллический. 3. Какой двигатель от "Фольксвагена"? Какой отказ? Его не только не ставили на прототипы "965-го", но и даже не рассматривали этот вариант. Кстати, индекс модели двигателя вы указали неверно. В серию пошел двигатель "965В". А был ещё вариант "965Г". 4. К чему вы показали моторный отсек "Запорожца"? Что это фото поясняет или доказывает? Непонятно. 5. У вас весьма поверхностные знания об истории создания ЗАЗ-965. В некоторых случаях эти "знания" основанные на домыслах. Пользуйтесь не слухами от "Агентства ОБС", а достоверными данными. 6. Про универсал. Пр...ЕщёКаким образом НАМИ-059 может быть прототипом ЗАЗ-965? 1. НАМИ - 059 построен в 1958 г. "Москвич-444" собрали в 1957 г. Ответьте на простой вопрос. Как вещь появившаяся позже может служить прототипом того, что появилось ранее? 2. У НАМИ кузов стеклопластиковый на стальном каркасе. У "Москвича" классической конструкции из стали - цельнометаллический. 3. Какой двигатель от "Фольксвагена"? Какой отказ? Его не только не ставили на прототипы "965-го", но и даже не рассматривали этот вариант. Кстати, индекс модели двигателя вы указали неверно. В серию пошел двигатель "965В". А был ещё вариант "965Г". 4. К чему вы показали моторный отсек "Запорожца"? Что это фото поясняет или доказывает? Непонятно. 5. У вас весьма поверхностные знания об истории создания ЗАЗ-965. В некоторых случаях эти "знания" основанные на домыслах. Пользуйтесь не слухами от "Агентства ОБС", а достоверными данными. 6. Про универсал. Предполагать можете что угодно, от этого истина не изменится. Но если вдруг найдёте достоверные данные о "заводском" универсале, то обязательно поделитесь этой информацией с заводчанами. А то они даже и не подозревают о существовании такой своей" модели. Вот они обрадуются "пропавшей" находке))... 7. На фото ниже: слева "Москвичи-444" 1957 и 1958 гг. - прототипы "Запорожца"; справа - схема каркасно-панельного кузова НАМИ-059.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 18
"дизельный универсал" с двигателем в багажнике?
что вы курите?