Вторым менее распространенным назначением седельных тягачей МАЗ-537 являлась буксировка топливных и специальных заправочных полуприцепов-цистерн для ВВС и РВСН. На крупных военных аэродромах применялись автономные полуприцепные топливозаправщики вместимостью от 30 до 60 тыс. л. Для транспортировки и заправки топливом различных ракетных комплексов служили две специальные полуприцепные теплоизолированные цистерны со средствами его очистки, раздачи, перемешивания, подогрева и охлаждения, приспособленные к эксплуатации при температурах от – 40 до +50 ?С и при влажности воздуха 98%. Они агрегатировались с седельными тягачами МАЗ-537Д, оборудованными генераторной станцией для питания их систем, и базировались на специальных двухосных полуприцепах с четырехколесными тележками, унифицированными с задними колесами тягачей. Первая заправочная автоцистерна ЗАЦ-1 (15Г95) доставляла 39 т ядовитого амила (окислителя ракетного топлива) и снабжалась собственной перекачивающей станцией, системами поддержания постоянной температуры и перемешивания топлива в пути, тремя боковыми шкафами с аппаратурой контроля и управления, емкостями для шлангов и вспомогательного оборудования и рабочими площадками. На стоянке и во время движения максимальное внутреннее давление в цистерне регулировалось в пределах от 2,7 до 4,0 кгс/см2 при помощи пневматической системы из шести баллонов емкостью по 130 л каждый. Вторая аналогичная цистерна ЗАЦ-2 (15Г96) перевозила 31 т гептила для заправки ракетных систем и по общей конструкции не отличалась от модели ЗАЦ-1. На стоянке максимальное давление в ней устанавливалось на уровне 2,5 кгс/см2. Полная масса таких автопоездов достигала 77,3 и 71,0 т, габаритная длина – 19,1 и 19,8 м соответственно. Высота – 4,0 и 4,25 м при единой габаритной ширине 3,0 м. Максимально допустимая скорость передвижения по шоссе – 40 км/ч, по грунтовым дорогам – 20 км/ч. Экипаж обеих автоцистерн состоял из двух специально экипированных человек с противогазами, средствами индивидуальной защиты и спецприборами.
Полуприцепная автоцистерна-заправщик ракетным топливом ЗАЦ-1 (15Г95) с тягачом МАЗ-537Д
Для расширения возможностей новых зенитных ракетных систем (ЗРС) С-300ПТ и С-300ПС, принятых на вооружение в 1981 и 1983 годах соответственно, в конце 1970-х были созданы мобильные подъемные антенные вышки, буксировавшиеся тягачами МАЗ-537. Их монтировали на специальных двухосных длиннобазных полуприцепах с двумя мощными гидравлическими цилиндрами для их подъема в вертикальное положение. На вышках устанавливали оборудование постов радиосвязи, радиолокации, разведки и целеуказания, позволявших в условиях лесистой пересеченной местности и при скорости ветра до 30 м/ч обнаруживать маловысотные воздушные цели и обеспечивать их сопровождение и наведение средств ПВО. Первой на вооружение поступила универсальная передвижная вышка 40В6 высотой 24,4 м, за которой последовал модернизированный 25-метровый вариант 40В6М. Низковысотные обнаружители 5Н66 и специальное радиолокационное оборудование на них устанавливалось при помощи тяжелого автокрана КТ-80 и позволяло фиксировать цели на расстоянии свыше 43 км. В 1980-е годы для комплексов С-300ПС и С-300ПМ была создана двухсекционная 39-метровая вышка 40В6МД с дополнительной съемной секцией длиной 13 м, которую на необорудованной позиции можно было привести в рабочее положение в течение двух часов. На ней монтировали модернизированный обнаружитель 5Н66М. С 1993 года в состав ЗРС С-300ПМ (С-300ПМУ-1) входила вышка 40В6М, а в более поздних системах С-300ПМУ-2 «Фаворит» и С-400 «Триумф» она применялась для подъема всевысотных обнаружителей 96Л6Е и 96Л6Е2.
Тягач МАЗ-537Г в сцепе с полуприцепной 25-метровой антенной вышкой 40В6М
ГАЛОШИ.На Временной НОРМАТИВ Посмотри.2-2и5 часа. Надо ещё доехать прибавь.У нас ЗРВ ПВО 6 мин.Подл.Время Было. Майор со Штаба ЖОПА.4 Комплекта если Пустят. Накроют Сразу. СССР Одни Парады и Кино. А На Учениях Уралы Пригонял.Ежу понятно ХАНА. Ты ПРОФИ а Там Солдаты Новобранцы.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Подъемник для сбора шишек ПСШ-1 предназначен для подъема двух рабочих в крону деревьев на высоту до 10 м с целью сбора шишек на лесосеменных плантациях. Подъемное устройство смонтировано на гусеничном тракторе ДТ-75МВ и состоит из колонны, гидроцилиндра подъема стрелы, стрелы, гидроцилиндра управления рукоятью, рукояти, люлек (корзин) и механизма раздвижения люлек. На рукояти имеются опоры, состоящие из корпуса и вала, который вращается в подшипниках. На фланце входного конца вала присоединен механизм раздвижения правой и левой люлек. Он состоит из подвижного и неподвижного брусьев. На подвижном брусе смонтирован вал со штурвалом, звездочкой и винтами для натяжения цепи. Вращение при
Вторым менее распространенным назначением седельных тягачей МАЗ-537 являлась буксировка топливных и специальных заправочных полуприцепов-цистерн для ВВС и РВСН. На крупных военных аэродромах применялись автономные полуприцепные топливозаправщики вместимостью от 30 до 60 тыс. л. Для транспортировки и заправки топливом различных ракетных комплексов служили две специальные полуприцепные теплоизолированные цистерны со средствами его очистки, раздачи, перемешивания, подогрева и охлаждения, приспособленные к эксплуатации при температурах от – 40 до +50 ?С и при влажности воздуха 98%. Они агрегатировались с седельными тягачами МАЗ-537Д, оборудованными ге
Основу 537-го семейства составляли серийные многоцелевые седельные тягачи МАЗ-537 и МАЗ-537Г, на которые приходилась 80 – 90% всего производства. В военном деле они служили в первую очередь для выполнения общих транспортных операций и работали со специальными многоцелевыми полуприцепами для скоростной доставки по дорогам общего пользования и на местности бронетанковой техники, крупногабаритных грузов и специального оборудования. Для агрегатирования с ними на МАЗе и на Челябинском машиностроительном заводе автомобильных и тракторных прицепов (ЧМЗАП) был налажен серийный выпуск специальных низкорамных полуприцепов со средствами погрузки и разгрузки перево
Комментарии 2