Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ»
НАТИ-ВЗ
В 1936 году Автомобильным отделом НАТИ под руководством Г.А. Сонкина на базе грузовика ЗИС-5 был разработан полугусеничный автомобиль НАТИ–ВЗ ("вэ-зэ" - "вездеход ЗИС"). За основу этой машины был взят трехтонный ЗИС-5, вместо задних колес которого были смонтированы гусеничные движители. Гусеничные движители с фрикционным зацеплением были унифицированы с примененным на построенном ранее вездеходе НАТИ-В-3 (впоследствии, чтобы как-то различать эти машины в переписке и документации, НАТИ-В-3 ("вэ-три") был переименован в НАТИ-ВГ ("вэ-гэ" - "вездеход ГАЗ")). В системе охлаждения вездехода "ВЗ" был использован радиатор трехосного ЗИС-6. Под передней частью грузовой платформы разместился дополнительный бензобак емкостью 60 литров (впоследствии его емкость была увеличена до 120 литров). Также от ЗИС-6 был заимствован центральный тормоз, который приводился в действие ручным рычагом. Тормозная педаль приводила в действие только передние стандартные тормоза. Для предохранения передней оси и рулевых тяг от повреждений при движении по пересеченной местности и для облегчения движения по жидкой грязи и снегу, спереди был установлен характерный защитный кожух и поддон. А для ограничения перемещения гусеничного движителя при езде по сильно пересеченной местности в передней и задней части бортовой платформы были смонтированы отбойники. Сама платформа была установлена на 135 мм выше по сравнению с ЗИС-5. В начале 1938 года на основании распоряжения Наркомата машиностроения СССР сборка НАТИ-ВГ и НАТИ-ВЗ была организована на Ленинградском авторемонтном заводе №1 Глававторемонта. Выпуск вездеходов «ВЗ» длился в Ленинграде на протяжении 1938-1939 годов и за этот период было выпущено свыше 200 экземпляров этой машины. В 1940 году выпуск НАТИ-ВЗ был перенесен на ЗИС, где машина была адаптирована под технологические особенности автозавода и выпускалась под индексом ЗИС-22.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Заливщик швов ДС-67А Эту трудягу на базе «Буханки» модификации УАЗ-452Д использовали для ремонта и укладки асфальтированного покрытия цементобетонных покрытий дорог и аэродромов. Основное назначение восстановительного автомобиля заключалось в заливке швов. Выпускалась машина под названием ДС-67А.
Произведен в единственном экземпляре; Опытный образец армейского грузового автомобиля повышенной проходимости, созданный в процессе доводки 500-й серии.
Нет комментариев