Кроме того, ритмическое воспитание является составляющей частью освоения всех учебных дисциплин в процессе обучения в музыкальных школах и в школах искусств. Систематическое развитие ритмических навыков - необходимое условие для грамотного разбора нотного текста на всех этапах обучения музыканта. Музыкально-ритмическое чувство развивается только в процессе музыкальной деятельности.Современная методика преподавания «Сольфеджио» предлагает освоение метроритма через движение: ходьбу, простукивание, тактирование и дирижирование. Возможности для развития чувства метроритма имеются в различных формах работы на уроках сольфеджио: пении песен с прохлопыванием пульса и ритма, ритмизация текста, ритмических диктантах, остинато и канонах, сольфеджировании с дирижированием, сольмизации и творческих заданиях (импровизация, сочинение). Основной формой является дирижирование (тактирование)
На начальном этапе рекомендуется заменить тактированием. Постепенно при этом выделяется сильная доля, а затем определяется и отрабатывается схема жестов. Вначале лучше работать над дирижерским жестом при пении знакомых мелодий, упражнениях, а также при слушании музыки. Дирижирование поможет учащимся ощутить двухдольность и трехдольность музыкального произведения, передать его характер и жанр.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев