Этих актёров знала и любила вся страна. Владимир Заманский стал знаменит после выхода на экраны фильма «Проверка на дорогах», а после его популярность неуклонно росла. Узнавали на улицах и его жену, Наталью Климову, ведь это она сыграла Снежную королеву в одноименной сказке и Хозяйку Медной горы в «Сказах Уральских гор». Но в конце 1990-х супруги исчезли с экранов и перестали появляться на публике. Что заставило Владимира Заманского и Наталью Климову полностью поменять образ жизни? Студенческий роман Они познакомились в Школе-студии МХАТ, куда Наталья Климова и Владимир Заманский поступили далеко не сразу после окончания школы. Наталья Климова после получения аттестата о среднем образовании собиралась стать инженером, а потому поступила в строительный институт и успешно проучилась там год. Ей хватило этого срока, чтобы понять: строительство – не её призвание. Девушка решительно забрала документы из института, успешно прошла все испытания и стала студенткой Школы-студии МХАТ. У Владимира Заманского судьба была куда драматичнее. До поступления в театральный он успел потерять обоих родителей, затем отправился на фронт добровольцем, прибавив себе пару лет, в 1945 году был награждён медалью «За Отвагу», а в 1950 оказался в заключении. Вместе с товарищами по взводу Владимир Петрович избил помкомвзвода и был приговорён Военным трибуналом к девяти годам лагерей. Правда, освободили его спустя 4 года за выполнение особо опасных работ. К моменту выхода на свободу Владимир Заманский уже знал, что будет поступать в Школу-студию МХАТ, и смог уговорить начальника при выписке документов «списать» два года возраста, чтобы стать студентом. Долгие годы в документах актёра стоит 1928 год рождения, хотя на самом деле он появился на свет в 1926. Он был старше Натальи Климовой на 12 лет, но это не помешало красивой студентке обратить на него внимание. Тем более, что Владимир Заманский очень отличался от своих товарищей по учёбе. Наталья Климова вспоминала впоследствии: их история любви была совершенно прозаической. Владимиру Заманскому негде было жить, и он обитал в складских помещениях театра. Самые первые перчатки подарила будущему мужу Наталья, посчитав, что ему должно быть очень холодно. Актёры стали встречаться, а в 1962 году решили узаконить свои отношения. И после заключения брака Наталья Климова вместе с мужем стала жить всё в тех же складских помещениях театра. Много позже у супругов появилось собственное жильё. Они оба были успешны и востребованы, снимались в кино, служили в театре «Современник». Владимир Заманский позже работал в Театре-студии киноактёра, часто уезжал на съёмки. Им приходилось жить в ожидании встречи друг с другом, но это не портило их взаимоотношений, напротив, каждая минута, проведённая вместе, была огромной ценностью. В то время, когда они ещё не были расписаны, Наталья Климова забеременела. И решила избавиться от ребёнка ради театральной карьеры. К сожалению, тогда никто не сказал актрисе о том, что больше у неё детей не будет. Дорога к Храму Несмотря на успешность и востребованность, Наталья Климова очень быстро поняла, что актёрская профессия тяготит её. С одной стороны, Наталья Ивановна с удовольствием снималась, а с другой – стеснялась признаваться даже себе, что ей вся эта суета отчаянно не нравится. Спустя много лет актриса скажет, что страшный диагноз, поставленный ей врачами, даже в чём-то её обрадовал. В начале 1970-х доктора обнаружили у Натальи Климовой заболевание лимфы крови – тяжелейшую форму туберкулёза. Актриса стала лечиться, ей сделали несколько сложных операций. Из театра она, естественно, ушла, в кино сниматься перестала. А затем приняла крещение. Владимир Заманский продолжал сниматься в кино, работал в озвучивании, но с годами всё больше стал задумываться о смысле жизни. Образ жизни супруги постепенно привёл и его к православному храму. В 1981 году актёры узаконили свой брак перед Богом, обвенчавшись в храме. Уже в то время Наталья Ивановна стала задумываться о смене места жительства. Она сумела найти небольшое помещение в Муроме, из окна которого открывался потрясающий вид на храм. Эта пристройка была когда-то баней, но стараниями бывшей актрисы превратилась в уютное жилище для них с мужем. В 1998 года полностью отошел от дел и Владимир Заманский. С тех пор супруги постоянно проживают в Муроме, ведут затворнический образ жизни, посещают храм. На протяжении 15 лет они старательно хранили обет молчания и не рассказывали никому о том, что побудило их полностью сменить образ жизни. Как признались позже актёры, они замаливают грех, совершенный в молодости, когда они не позволили появиться на свет их малышу. Впрочем, теперь за многое, что было в прошлой жизни, они просят прощения у Бога. Сегодня Владимир Заманский и Наталья Климова находятся в весьма почтенном возрасте: актёру 94 года, его супруге – 82. Финансово они чувствуют себя вполне защищенными, у Владимира Петровича очень приличная пенсия, много надбавок за звания и награды, да и от Союза Кинематографистов бывшие актёры регулярно получают какую-то помощь. При этом супруги живут очень скромно. Наталья Ивановна старается поддерживать во всём мужа, тщательно следит за его здоровьем. И очень боится остаться одна, не представляя себе жизни без любимого Володюшки. Владимир Петрович понимает свою ответственность перед женой и держится на этом свете, по его собственному признанию, благодаря стараниям супруги. Он очень не хочет оставлять её один на один со всеми проблемами и тяготами мирской жизни. Супруги стараются мало разговаривать, читают духовную литературу, молятся, ухаживают, по мере сил, за своим домом и участком возле него. Они надеются, что отмолят все свои грехи и смогут тогда не расставаться и после того, как покинут этот бренный мир. Владимир Заманский вспоминает своё актёрское прошлое со светлой грустью и надеется, что смог пробудить у зрителей какие-то высокие чувства, заставить их задуматься о смысле жизни, о чести, доброте, порядочности. Наталья Климова и Владимир Заманский не знают, сколько им осталось жить, но хотят пройти достойно остаток своего пути.
    2 комментария
    58 классов
    Ирина Муравьёва о Юрии Соломине: "Мне кажется, что его воспитали очень хорошие родители. Это воспитание до сегодняшнего дня просматривается. Он не вредный. Он не злой, не завистливый... У нас очень хорошая обстановка в театре. Он содержит его в рамках русской театральной традиции: у нас, в Maлом театре, сегодня никогда на сцену не придёт "экспериментатор", который разденет актёров догола. Никогда co сцены никто не скажет дурного слова и никакого пошлого намёка". Талантливый актёр с аристократической внешностью; добрый, порядочный, интеллигентный, тактичный человек; прекрасный семьянин, однолюб и ещё много хорошего можно сказать о Юрии Соломине. Уважаем и помним!
    4 комментария
    165 классов
    Андрей Чернышев — красавец, актер и спортсмен. В свободное время он сочиняет музыку для маминых постановок, поет и пишет сценарии. Любит Фрэнка Синатру и американские автомооили. А в людях ценит скромность и уважение к окружающим. Андрей Чернышев родился в Киеве 3 февраля 1973 года в семье учительницы и военнослужащего. В детстве он был очень худеньким ребенком, а в 4 года, благодаря стараниям маминых учеников, еще и начал курить, чем привел в ужас маму и бабушку, кандидата медицинских наук. Вскоре папу по комсомольской путевке отправили в Забайкалье, в маленький сибирский поселок Сюльбан, куда переехала и вся семья. Восьмилетний Андрей после яркой столичной жизни оказался в маленькой поселковой школе, где директором стал его папа, а в классе из 4 человек, где учился Андрей, мама, преподаватель математики, была классным руководителем. Блестяще подготовленного Андрея зачислили сразу во второй класс. И цель перед ним была только одна — не опозорить родителей, а значит, быть лучшим. Неудивительно, что школу Андрей ненавидел, учился «через не могу», но по­ставленную задачу все-таки выполнил: окончил школу с серебряной медалью и единственной четверкой (по труду). Настоящей отдушиной для Андрея был школьный театр «Зеленая карета», которым руководила его мама. В театре ребята пропадали до поздней ночи: репетировали, пели, сочиняли музыку и гастролировали по соседним селам. Естественно, вопрос выбора профессии перед Андреем не стоял. Уже в 4 классе он твердо знал, что будет артистом, но о своем решении не говорил никому, даже родителям. Вместо этого Андрюша, на радость бабушке, играл в доктора или сообщал, что готовится стать то шофером, то океанологом. Решение Андрея поступать в театральный стало ударом только для бабушки, упорно склонявшей внука к медицине и даже обещавшей помочь с поступлением в вуз. А вот мама, которая в юности сама хотела стать актрисой, видела в сыне воплощение своей давней мечты. Поэтому поступать в московский театральный вуз Андрей поехал вместе с родителями, которые как раз возвращались из Сибири в Киев. Однако на приемную комиссию абитуриент из далекой провинции, к тому же еще и хромавший на одну ногу (после травмы на занятиях по военной подготовке), впечатления не произвел. И пришлось Андрею вместе с родителями ехать в родной Киев. Но отказываться от мечты Чернышов не собирался: устроился подсобным рабочим в Театр русской драмы им. Леси Украинки, а через год вернулся в Москву и поступил в Щепкинское училище. Поначалу с учебой у Андрея не ладилось: он никак не мог избавиться от стеснительности, и к 4 курсу его чуть было не отчислили. В трудную минуту любимчика поддержала мастер курса Солнцева, которая, кстати, и определила его амплуа — герой-любовник. Однако московские театры брать на работу молодого актера не торопились. Чернышову вновь пришлось проявить настойчивость, и он оказался в «Ленкоме», где у него дальше массовки и небольших эпизодов дело не продвинулось. Еще хуже ситуация складывалась с кино. Только после шести лет хождений по все­возможным кастингам его заметили и пригласили в рекламу. А потом приглашения посыпались как из рога изобилия. Конечно, главных ролей ему никто не предлагал. Сначала Чернышов соглашался на все роли — от охранников до убийц. Просто потому, что получал удовольствие от съемочного процесса. Ему пришлось переиграть массу трюковых эпизодов прежде, чем поступило предложение на первую большую роль в мелодраме «Свободная женщина». А потом он снялся в самой своей значительной на сегодняшний день картине «Потерянная в Чечне», для которой Чернышову пришлось выучить английский язык и освоить игру на скрипке. После Андрей начал заниматься боксом. Вскоре ему предложили участвовать в шоу «Король ринга», а потом пригласили на главную роль боксера в картину «Стерва». Так что Чернышову пришлось не только серьезно тренироваться, но и «подкачаться» и попить протеиновые коктейли. Профессиональным боксером он не стал, но постоять за себя сможет. Сейчас Андрей стал разборчивее, но по-прежнему с удовольствием берется за отрицательные роли, если в них есть возможность пофантазировать. Главное, чтобы они не порождали низменных инстинктов. А в це­лом, от работы надо получать удовольствие, да и гонорар имеет значение. Хотя в хорошем фильме у хорошего человека он может сняться бесплатно. Жилищный вопрос у Чернышова всегда стоял остро. После окончания «Щепки» он полгода тайком ночевал в театральной гримерке, потом получил комнату в ленкомовском общежитии, а недавно снял небольшую квартиру в районе Новой Трехгорки и всерьез задумался о приобретении загородного дома. Когда-то он пережил несколько бурных романов, а в 21 год чуть не женился. Тогда избранница не оценила глубины чувств Андрея и предпочла другого. Несколько лет он не мог забыть свою несчастную любовь, но со временем успокоился и взглянул на ситуацию философски. В декабре 2016 года, спустя десять лет тайных неофициальных отношений, Андрей Чернышов женился на артистке театра «Содружество актёров Таганки» Марии Добржинской, вместе с которой несколько лет выступал в спектаклях «Сны идиотки» и «Любовь по понедельникам». Свободное время Чернышов использует абсолютно бездарно: любит посмотреть бокс под бокал-другой пива. Но иногда может с друзьями заехать в клуб и протанцевать там до утра. Отпуск он предпочитает проводить там, где солнце, море, песок и обязательно хороший сервис. А мечтает Андрей не о квартирах и машинах, а об интересных ролях в хороших фильмах. Знаете этого актера? Какие фильмы синим смотрели?
    25 комментариев
    116 классов
    А вы помните этого человека?
    6 комментариев
    79 классов
    ВОСПОМИНАНИЯ РОСТИСЛАВА ПЛЯТТА О ФАИНЕ РАНЕВСКОЙ «С ней невозможно было играть что называется «вполтона». Она посылала партнеру такой эмоциональный заряд, который требовал ответа не меньшей силы. А если этого не происходило, то начинало казаться, что Раневская подчиняет себе сцену. И это было не виной ее, а бедой, ибо при мощи своего дарования она и тратилась больше других. Я многократно ощущал это — и как зритель Фаины Георгиевны и как ее партнер. Познакомились мы давным-давно, потом встретились под одной театральной крышей, но играть вместе как-то не доводилось. А очень хотелось. Мы даже играли в одном и том же спектакле, но в разных сценах (вторая редакция «Шторма»), Любопытно, что это же повторялось и в кино: мы снимались вместе в «Подкидыше», в фильме «Слон и веревочка», но ни в одном кадре так и не встретились. Правда, партнерами были потом в фильме Г.В. Александрова «Весна», где Фаина Георгиевна уморительно играла экономку героини фильма Никитиной, Маргариту Львовну, проходимца Бубенцова, который домогался любви Маргариты Львовны, прельщенный ее жилплощадью. Эксцентрические буффонно-комедийные ситуации «Весны», казалось бы, не предвещали серьезной встречи в будущем, но встреча все же случилась четверть века спустя, и театральные остряки говаривали, что в «Весне» мы только пристреливались к нашим семейным отношениям, чтобы реализовать их в спектакле «Дальше — тишина». Как бы то ни было, тут мы стали супругами Купер, пронесшими через всю свою долгую жизнь трогательную, неувядающую любовь друг к другу. Старая мать, потрясенная своей неразделенной любовью к детям... Мне кажется, что эта тема у Раневской берет свое начало в грандиозной ее киноработе — роли Розы Скороход в фильме «Мечта», где мы с ней по-настоящему встретились впервые. Она играла главную роль, я — эпизодическую. Но я был свидетелем того, как рождалась у Раневской ее Роза, властная хозяйка меблированных комнат. Фаина Георгиевна в то время была еще сравнительно молодой женщиной, лет сорока, с худой и гибкой фигурой. Но она видела свою Розу более массивной, тяжелой. И наконец она нашла «слоновьи» ноги и трудную поступь, для чего каждый раз перед съемкой обматывала ноги от ступней до колен какими-то бинтами. Ощущение точной внешности исполняемого персонажа всегда питало ее, а уж нутра ей было не занимать: возбудимость, взрывной темперамент, моментами поднимавший ее Розу до трагических высот, — это все было при ней. Не могу тут же не вспомнить (по контрасту) ее знаменитую Маньку-спекулянтку из «Шторма» — какое это было пиршество неожиданных красок, приспособлений! Какая хищная сила таилась в ее глазах, в ее руках — обмороженных и от этого розоватых и пухлых, «загребущих». «Мечта» вышла на экраны в 1943 году, и с тех пор — не долговато ли? — Раневская жила в поисках роли себе по плечу, роли, которая смогла бы до дна утолить ее неуемную творческую жажду... Была Берди в «Лисичках», бабушка в «Игроке», были «Деревья умирают стоя», и уже на сцене нашего театра — «Странная миссис Сэвидж», а потом — Люси Купер... И публика спешила «на Раневскую», а Раневская потрясала даже во второсортной драматургии, да простят мне авторы двух американских «боевиков». Эта мысль каждый раз возникала у меня, когда мы выходили с ней на сцену в «Тишине». Как бы она сегодня ни играла, что бы ни говорила на сцене, она всегда была подарком для зрителей — такое эмоциональное богатство переполняло ее, переплескиваясь в зрительный зал. Она могла просто стоять и молча смотреть, устремив свои факельные глаза в пространство или на партнера — огромные глаза, то полные горечи, то вдруг сверкающие юмором, — и вы уже не могли оторваться от актрисы, ожидая какого-то откровения... Я написал: «...что бы она ни говорила» — и не обмолвился. Она любила импровизировать вообще, а уж в данном спектакле и подавно, понимая малую цену слов, написанных в роли. И в пределах заданного смысла иногда находила собственные слова, богаче авторских. Она была явно неравнодушна к хлесткой комической репризе и любила их выдумывать в любой, самой драматической роли — без юмора она существовать не могла. И в «Тишине», в эту, так сказать, «голубую» роль благородной матери, она привносит свой спасительный юмор. То, что ее актерское существо состояло из самых полярных красок и в нем прекрасно уживались и комик-буфф и трагик, Раневская доказывала неоднократно, и, в частности, играя Люси Купер. Когда на сцене была Раневская, в зале слышались и всхлипывания и взрывы хохота. И это же сочетание эмоций было на лицах зрителей, которые по окончании спектакля, чаще всего стоя, долго-долго благодарно аплодировали, вновь и вновь вызывая любимую актрису. Но играть ей становилось все труднее и труднее... Возраст, болезни подтачивали ее. В последних своих спектаклях она выступала, когда оставалось всего три года до ее 90-летия, но тратилась по-прежнему. Она страстно защищала «честь мундира» — звание актрисы. Она любила театр самозабвенно, но без громких фраз, без патетики. Она не могла бы сказать, подобно М.Г. Савиной: «Сцена — моя жизнь» — торжественность слов рассмешила бы. ее. Но по сути она имела право на такую фразу в ее точном смысле — сойдя со сцены, она умерла.» Светлана Светочка.
    8 комментариев
    449 классов
    Михаил Пуговкин в роли отца Фёдора в фильме «12 стульев»
    1 комментарий
    37 классов
    "Я прожил эту жизнь с замечательной семьёй, с любимой работой. У меня нет врагов. Может, потому, что я никогда не сплетничал, не писал кляуз, никому никогда не завидовал и не делал зла". Евгений Самойлов.
    8 комментариев
    181 класс
    Игра! Назовите фильм на последнюю букву .... Правила игры очень простые, такие же, как и в игре "Города", только Вы должны назвать фильм на последнюю букву из предыдущего сообщения. - Нельзя повторять фильм менее чем через 15 других! -Если название фильма оканчивается на "й", "ь" или "ы", можно использовать предпоследнюю букву. Итак, начнем :)Первым фильмом пусть будет замечательный фильм "Неуловимые мстители" Следующему игроку нужно придумать фильм на букву "И". ;)
    12K комментариев
    67 классов
    "Право — это узкое одеяло на двухспальной кровати, когда ночь холодная, а в кровати — трое. Куда его не натягивай — всё равно кому-то не хватит".
    9 комментариев
    211 классов
    Чтобы помнили... Павел Усовниченко 🌷🌷 24 июня 1913 — 23 января 1962 Советский актёр театра и кино. Участник Великой Отечественной войны Павел Усовниченко родился в Екатеринославе. Его отец Андрей Яковлевич Усовниченко работал литейщиком (умер в 1943 году). Мать Мария Ивановна Лебеденко занималась домашним хозяйством. Помимо Павла в их семье было ещё три сына. Старший, Николай (1908–?), стал артистом, участвовал в Великой Отечественной войне, получил ранение и последующие годы находился на инвалидности. Третий сын Григорий (1916–?) был офицером Советской армии. Младший, Анатолий, окончил художественную школу, работал педагогом в средней школе. Возможно вдохновившись примером старшего брата Николая, Павел по окончании семилетней железнодорожной школы в 1929 году поступил в театральную студию при Днепропетровском украинском драматическом театре имени Т.Г. Шевченко, параллельно принимал участие в спектаклях Днепропетровского рабочего театра. Окончив студию в 1931 году, уехал работать во Вседонецкий ТЮЗ (Сталино–Ворошиловград). Играл роли классического репертуара, лирических героев, но в большей степени в его репертуаре преобладали героические персонажи и социальные герои, которым хорошо соответствовала его яркая актёрская индивидуальность. В период работы во Вседонецком ТЮЗе относится первое знакомство Павла Усовниченко с кинематографом. В 1934-1935 гг. он снимался на «Украинфильме» в роли изобретателя Сашко в картине Николая Садковича и Льва Голуба «Половодье», посвящённой разоблачению индивидуализма среди комсомольцев. Фильм не понравился кинематографическому начальству, в угоду которому режиссёрами была сделана новая редакция, однако она не помогла спасти их детище. «Половодье» не было выпущено на экраны, соответственно и работу Усовниченко никто не увидел. В 1935 году Павел Усовниченко был призван в ряды Красной армии, окончил школу младших командиров, проходил службу в должности командира приборного отделения. Демобилизовавшись в 1937 году, вернулся к актёрской деятельности. В сезон 1937/38 гг. играл в Саратовском театре для детей, затем, с 1937 по 1941 гг., в Архангельском театре имени А.С. Пушкина. Там он несколько расширил своё амплуа, добавив в репертуар, помимо социальных героев, характерные роли. В начале Великой Отечественной войны Павел Усовниченко ушёл на фронт, воевал на Волховском и Ленинградском фронтах в качестве командира взвода конной разведки, в мае 1942 года был ранен. За свои боевые заслуги награждён орденом Красной Звезды и медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне». После демобилизации в 1945 году Павел Андреевич вошёл в труппу Ленинградского театра имени Ленинского комсомола, где использовался, на мой взгляд, достаточно однотипно, воплощая, в основном, образы социальных героев в пьесах советских авторов. За 16 лет сыграл несколько десятков ролей. В кино Павел Усовниченко начал активно сниматься с 1955 года. Играл, как правило, людей в погонах, сильных, мужественных героев, наделял их благородством, решительностью, силой воли. Среди его лучших ролей: старший лейтенант Куприянов («Максим Перепелица»), Джузеппе («Овод»), Фёдор Жухрай («Павел Корчагин»), Алексей Антонович («Дорогой мой человек»), Сахаров («ЧП»), Былинкин («Золотой эшелон»), Проскуряков («Балтийское небо»). К сожалению, Павел Андреевич прожил очень короткую жизнь, скончавшись в возрасте 48 лет, на самом творческом взлёте. Он не успел получить звание, не успел до конца реализоваться в профессии. Что с ним случилось, мне так и не удалось выяснить. Коллег, которые бы его помнили и вместе с ним работали, уже не осталось. О его личной жизни информации также фактически не сохранилось. Известно, что у него было два брака – с режиссёром Александрой Андреевной Маймескул и актрисой Зинаидой Николаевной Антоновой (1916–1984). С последней Усовниченко работал в Театре имени Ленинского комсомола, вместе они похоронены на Богословском кладбище Санкт-Петербурга. (По материалам с сайта "Всегда со мною" Алексея Тремасова) роли в кино: 1962 Цветок на камне :: зритель на концерте 1961 Тайна Димки Кармия :: Йосип Кармий 1961 Девчонка, с которой я дружил :: Зернов 1960, 1961 Балтийское небо :: Проскуряков 1959 Любой ценой :: Степан Андреевич 1959 Золотой эшелон :: Алексей Иванович Былинкин 1958 ЧП. Чрезвычайное происшествие :: Николай Федорович Сахаров 1958 Кочубей :: Кандыбин 1958 Дорогой мой человек :: Алексей Антонович 1958 Город зажигает огни :: Хохряков 1958 Военная тайна :: Гитаевич 1957 Партизанская искра :: Моргуненко 1957 Конец Чирвы-Козыря :: Григорий Дударь :: главная роль 1957 Далекое и близкое 1956 Павел Корчагин :: Жухрай 1956 Мальва :: Василий 1956 Долина синих скал :: Назар Гирчак 1955 Овод :: Джузеппе 1955 Мать :: Михаил Иванович Рыбин 1955 Максим Перепелица :: старший лейтенант Ветров 1936 Половодье :: Сашко
    2 комментария
    13 классов
Увлечения

Публикации автора

В ОК обновились Увлечения! Смотрите публикации, задавайте вопросы, делитесь своими увлечениями в ОК

Показать ещё