Чтобы помнили... Тамара Носова🌷🌷 21 ноября 1927 — 25 марта 2007 Советская актриса театра и кино Народная артистка РФ (1992) Родилась в Москве 21 ноября 1927 года. В 1950 году окончила ВГИК. В 1953-1990 годах – актриса Театра-студии киноактёра. Тамара Носова была одной из самых известных комических актрис отечественного кино 50-60-х годов 20 века. О ней постоянно говорили режиссеры, ее успешной карьере завидовали многие актрисы, о ее творчестве часто рассказывали СМИ. В советские времена Носову справедливо называли королевой кинокомедии. Она была поистине острохарактерной актрисой, даже комической. Достаточно вспомнить несколько ее ролей: важная воображала Тося в «Карнавальной ночи» Рязанова, любвеобильная Комариха в «Свадьбе в Малиновке» Тутышкина, легкомысленная болтушка Ничкина из «Женитьбы Бальзаминова» Воинова, хозяйка борделя в «Бульварном романе» и, конечно, непревзойденная Донна Роза в «Здравствуйте, я ваша тетя!» . Были у нее и потрясающие драматические роли, и ярким примером стала Валентина Филатова в Герасимовской «Молодой гвардии». Острохарактерная актриса, она с легкостью справлялась с любой предложенной ей ролью. В кинематографическом багаже актрисы насчитывается около пятидесяти кинокартин, а еще она много ездила по стране с концертами. Отдельное место в творчестве Носовой занимала работа в фильмах для детей, среди которых такие знаменитые сказки как: «Королевство кривых зеркал», «Огонь, вода и… медные трубы», «В тридевятом царстве», «Новые похождения Кота в сапогах». Несколько раз была замужем. Детей не имела. Последние годы актриса вела замкнутый образ жизни. Прекратила любое общение с коллегами по фильмам и по сцене, перестала поддерживать отношения практически со всеми соседями по лестничной клетке. Выходить на улицу Тамара Макаровна одна не могла – боялась потеряться. Несчастная, она несколько лет страдала страшной болезнью: звезда оказалась в железных лапах беспощадного склероза, к тому же у нее была хроническая ишемия головного мозга. Была абсолютно одинока, жила очень бедно – ее пенсии не хватало даже на квартплату. Умерла Тамара Макаровна Носова 25 марта 2007 года в Москве. Урна с прахом актрисы была захоронена в колумбарии Ваганьковского кладбища. роли в кино 1999 Шутить изволите? (киноальманах) :: тётка 1995 Бульварный роман :: Фанни Львовна Эдельгейм 1984 Мёртвые души :: Коробочка 1983 Тайна "Чёрных дроздов" :: миссис Крeмп 1983 Спокойствие отменяется :: Марта 1978 Только каплю души :: Корнелия 1977 Афоня, горим! (короткометражный) :: жена :: главная роль 1975 Пузырьки :: Вера Николаевна 1975 Здравствуйте, я ваша тётя! :: Донна Роза Д'Альвадорец :: главная роль 1973 Бесстрашный атаман :: урядничиха 1970 В тридевятом царстве... :: Марго де Шарман 1969 Старый знакомый :: Ляля 1969 Взрыв после полуночи :: Галина 1968 Братья Карамазовы :: Марья Кондратьевна 1967 Свадьба в Малиновке :: Комариха 1967 Огонь, вода и... медные трубы :: Первая красавица 1965 Спящий лев :: Олимпиада Андреевна 1964 Председатель :: невеста Пашиного брата 1964 Женитьба Бальзаминова :: Ничкина 1963 Фитиль (короткометражный) 1963 Королевство кривых зеркал :: тётушка Аксал 1962 Хитрая механика :: Маша 1962 Как рождаются тосты (короткометражный) :: Ляля 1961 Чистое небо :: девушка на заводе 1959 Черноморочка :: Вероника 1959 Особый подход :: Верочка 1958 Новые похождения кота в сапогах :: Двуличе 1957 Шторм :: Дуся Савандеева 1957 Конец Чирвы-Козыря :: Параня Пивень 1956 Она Вас любит :: Тамара 1956 Карнавальная ночь :: Тося Бурыгина 1956 Илья Муромец :: Берметовна 1955 Секрет красоты (короткометражный) :: Нинель Кукушкина :: главная роль 1955 Гость с Кубани :: Дуська :: главная роль 1954 Шведская спичка :: солдатка Акулька 1953 Беззаконие (короткометражный) :: Агния 1952 Ревизор :: Марья Антоновна :: главная роль 1950 Кавалер Золотой Звезды :: Анфиса Тутаринова 1949 Падение Берлина :: Катя 1948 Страницы жизни :: Клава 1948 Молодая гвардия :: Валентина Филатова озвучивание 1956 Небесное созданье (анимационный)
    18 комментариев
    11 классов
    Чтобы помнили... Михаил Глузский🌷🌷 21 ноября 1918 - 15 июня 2001 Советский актёр театра, кино и дубляжа, мастер художественного слова (чтец), театральный педагог Народный артист СССР (30.11.1983) Родился 21 ноября 1918 года в Киеве. Отец — Гмырёв Андрей Михайлович, родом из крестьян, стал поэтом, журналистом. В середине 1917 года перебрался из Петрограда в Киев, где построил в районе Караваевых дач небольшой домик, заложил сад с множеством фруктовых деревьев, которым очень гордился. Мать — Глузская Ефросинья Кондратьевна. Детство Михаила Глузского пришлось на сложное время. Его семье и ему мальчишкой пришлось пережить калейдоскоп событий и политических формаций: Кайзер Вильгельм, Рада, большевики, Петлюра, поляки, просто бандиты... Их образы навсегда остались в памяти Михаила Андреевича отнюдь не абстрактными, а историческими персонажами. В 1922 году после смерти отца семья переехала в Москву, однако связь с Украиной и Киевом не прервалась. В Москве семье удалось получить комнату в коммунальной квартире, где жили мать, старшая сестра Людмила и Михаил. Позже Людмила вышла замуж, у нее родилась дочь. В школу Михаил Глузский пошёл в Баку, где ему довелось в течение двух лет жить у своего бывшего отчима (1926-1928). В 1929 году вернулся в Москву. Работал сначала учеником слесаря в мастерских НАТИ, в дальнейшем — учеником электромонтёра и электромонтером в Центральном универмаге Мосторга. В том же универмаге работала и мама продавщицей. Михаил окончил вечернюю школу рабочей молодёжи и пристрастился к драматическому коллективу при клубе Мосторга. Участие в художественной самодеятельности поселило в душе юноши желание стать актёром. Два года подряд (1935-1936) он предпринимал несколько попыток поступить в различные школы, но везде получал отказ. Совершенно случайно Михаил узнал о дополнительном наборе во вновь созданную Школу киноактёра при киностудии «Мосфильм». Школа эта была организована на базе ВГИКа, поскольку в 1936-1940 годах актёрского факультета во ВГИКе не было. Художественными руководителями школы в те годы были М.М. Тарханов и Г.Л. Рошаль, педагогами по мастерству — Н.С. Плотников и В.П. Баталов. С молодыми студентами занимались также известные кинорежиссёры Ю.Я. Райзман, М.И. Ромм, Б.В. Барнет, кинооператор А.В. Головня — имена, которые не надо специально представлять. В эти годы Михаил Глузский дебютировал в кино, снявшись в кинофильмах «Девушка с характером» (Пограничник, 1939), «Минин и Пожарский» (Дворовый, 1939), «Семья Оппенгейм» (Гимназист, 1939), «Салават Юлаев» (Абдурахман, 1940). В 1940 году Михаил призывается в армию, ему, как актеру, выпала служба в команде при Центральном театре Советской армии. В годы войны он участвовал во фронтовых бригадах. После войны, почти 50 лет, с 1946 по 1995 год, работал в Театре-студии киноактёра при «Мосфильме». На сцене этого театра он сыграл в спектаклях «Бесприданница» (Карандышев), «Старые друзья» (Шура Зайцев), «Остров мира» (м-р Бааба), «Иван Васильевич» (Жорж Милославский), «Бесы» (Верховенский-старший) и многих других. В 1949—1950 годах — актёр Драматического театра Группы советских войск в Германии. Работал по приглашениям в Театре «Современник», в Театре имени Ермоловой. С 1995 года работал на сцене Театра "Школа современной пьесы", где играл в спектаклях «Уходил старик от старухи» С. Злотникова, «Антигона в Нью-Йорке» Я. Гловацкого, «Чайка» А.П. Чехова. Всенародная известность и популярность М.А. Глузского связаны с кинематографом — первыми заметными работами стали роли в фильмах «Тихий Дон» (Калмыков) и «Тайна двух океанов» (Ивашов, 1955-1956). За годы многолетней творческой жизни в кинематографе им были созданы разнохарактерные, яркие и глубокие образы: Буркин («Попрыгунья». 1955), Щавель («Ласточка», 1957), Тимофеев («Дожди», 1958), Клячко («Люди и звери», 1961) и многие другие. Как правило, эти роли отнюдь не главные, а порой даже эпизодические. Магия актёра Глузского позволила сделать их настолько сочными, что их герои воспринимаются миллионами теле- и кинозрителей как народные, почти легендарные. Глузскому было подвластно всё, — и трагические, и гротескные комедийные персонажи. Всего в досье артиста за 60 лет работы в кино более 150 ролей. Актёр часто работал на радио и телевидении, голосом М.А. Глузского говорит немало персонажей иностранных фильмов. Актёрский талант Глузского признан многими любителями поэзии. Ему принадлежит право первого исполнителя цикла стихов великого российского поэта Н.А. Заболоцкого, которые долгие годы были запрещены в СССР. Михаил Андреевич был секретарём правления Союза кинематографистов СССР, руководил комиссией ветеранов кино в Союзе кинематографистов СССР, возглавлял Московскую городскую комиссию по культурному шефству над Вооруженными силами СССР, возглавлял Комиссию ветеранов кино и Военно-шефскую комиссию города Москвы. Был профессором ВГИКа, с 1987 по 1998 год руководил двумя мастерскими на актёрском отделении ВГИКа, выпустил два курса (таджикский и русский). Жена — Екатерина Павловна Перегудова (1927—2003), театровед, выпускница ГИТИСа, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, падчерица А. Н. Дживелегова. Сын — Андрей (1951—2011). Окончил художественное отделение школы-студии МХАТ, работал в художественно-постановочной части театра-студии Киноактёра. Дочь — Мария (в замужестве Федотова). Замужем за российским правозащитником Михаилом Федотовым. Внуки — Михаил, Александр, Елизавета, Ксения. Скончался 15 июня 2001 года на 83-м году жизни в Москве от сердечного приступа. Похороны актёра состоялись 19 июня на Ваганьковском кладбище (участок № 12А). роли в кино: 2001 На полпути в Париж :: дед Авдей 2000-2001 Дальнобойщики :: Пётр Михайлович 2000 Бременские музыканты и Со :: старый Кот 1998 Князь Юрий Долгорукий :: советник Шиманович 1997 Шизофрения :: персонаж фильма 1997 Мытарь :: Баюн 1996 Уходил старик от старухи (фильм-спектакль) :: Старик :: главная роль 1996 Мужчина для молодой женщины :: тесть Олега 1995 Трамвай в Москве (короткометражный) :: отставник 1995 Русский паровоз :: Тимофей Андреевич 1993 Шопен. Соната номер два (фильм-спектакль) 1993 Рядовой случай 1993 Заложники "Дьявола" 1992 Чёрный квадрат :: Цапко 1991 Умирать не страшно :: Николай Михайлович 1991 Русские братья :: Евгений Николаевич :: главная роль 1991 Пока гром не грянет 1991 Кровь за кровь :: Гриднев 1990 Стариковское дело (фильм-спектакль) :: дед Нечай 1990 Овраги :: Павел Акимович Тихомиров 1990 Ныне прославися сын человеческий :: преподобный отец Сысой 1990 Короткая игра :: Аверьян Никитич 1990 Адвокат :: Авдеев 1989 Трудно быть богом | Hard to Be a God | Es ist nicht leicht ein Gott zu sein (СССР, ФРГ, Франция, Швейцария) :: Отец Гаук 1989 Наваждение 1989 Вход в лабиринт :: Илья Петрович Благолепов :: главная роль 1988 Опасный человек :: Иван Иванович 1988 Красное вино победы (фильм-спектакль) 1988 Клад :: Иван Андреевич 1988 Это было прошлым летом :: Степаныч 1987 Крейцерова соната :: пассажир 1987 Квартирант (короткометражный) 1987 Запомните меня такой :: Золотаревский 1987 Десять негритят :: генерал Макартур 1987 Без солнца :: Лука 1986-1988 Жизнь Клима Самгина :: дядя Яков 1986 Последняя дорога :: Шишкин 1986 Осенняя встреча 1986 Экзамен на директора :: Антон Афанасьевич :: главная роль 1986 Где-то гремит война :: Артемьев 1985 И на камнях растут деревья | Dragens fange :: Старик Левий ("Плешивый") 1985 Из жизни Потапова :: Сергей Николаевич Луговой :: главная роль 1985 Грядущему веку :: Роман Кузьмич 1984 ТАСС уполномочен заявить... :: Пётр Георгиевич Фёдоров 1984 Ольга и Константин :: председатель колхоза 1984 Зачем человеку крылья :: Кирилл Петрович 1984 Весёлый трамвай (фильм-спектакль) :: главная роль 1983 Ученик лекаря :: Коста 1983 Здесь твой фронт :: Василий Игнатьевич Маркелов :: главная роль 1983 Дублёр начинает действовать :: Цыбин 1982 Солнечный ветер :: Владислав Ефремович Губин 1982 Предчувствие любви :: Крюков Иван Евгеньевич 1982 Остановился поезд :: Пётр Филиппович Пантелеев 1982 Этот фантастический мир. Выпуск 7 (фильм-спектакль) :: Анатолий Николаевич 1982 Голос :: Павел Платонович 1981 Тропинины :: Дмитрий Павлович 1981 Транзит :: Тихон Иванович Караваев :: главная роль 1981 С любовью к женщине (фильм-спектакль) 1981 Ночь председателя :: Сухоруков Павел Степанович :: главная роль 1981 Мы не увидимся с тобой (фильм-спектакль) :: Лопатин :: главная роль 1981 Затишье :: Егор Капитоныч :: главная роль 1981 Брелок с секретом :: "Профессор" 1980 Юность Петра | Peters Jugend :: Иван Борисович Троекуров 1980 Серебряные озера :: Ковалёв Иван Сергеевич 1980 Никудышная :: Савва Тимофеевич Мельников :: главная роль 1980 Крах операции "Террор" | Krach operacji Terror :: Леонид Борисович Красин 1980 Каждый третий :: Евдоким Ягодкин 1980 Желаю успеха :: профессор Варенцов 1980 Этот фантастический мир. Выпуск 3 (фильм-спектакль) 1980 Дом у кольцевой дороги :: Александр Игнатьевич Сидоров :: главная роль 1979 Похищение "Савойи" :: Генрих Шарф 1978 Месяц длинных дней (фильм-спектакль) :: Иван Фёдорович Званце 1978 Территория :: Сидорчук 1978 Соль земли :: Михаил Семенович Лисицын :: главная роль 1978 Поздняя встреча :: Пётр Свиридонский 1978 Плата за истину :: Луи Пастер 1978 Иванцов, Петров, Сидоров :: Семён Ильич Сидоров :: главная роль 1977 Счет человеческий :: Шафир 1977 Степь :: Варламов 1977 Почти смешная история :: Виктор Михайлович Мешков :: главная роль 1977 Как Иванушка–дурачок за чудом ходил :: Марко Богатый 1977 Золотая мина :: Константин Иванович Зарубин :: главная роль 1977 Гармония :: Иван Борисович Флягин :: главная роль 1976, 1978 Время выбрало нас :: Фадей 1976 Сказ про то, как царь Петр арапа женил :: Балакирев, шут 1976 Обелиск :: Селезнев 1976 Красное и чёрное :: аббат Пирар 1976 Длинное, длинное дело :: Филиппов Иван Игнатьевич 1976 Всего одна ночь :: подполковник Боровой :: главная роль 1975 Рассказ о простой вещи :: следователь Туманович 1975 Принимаю на себя :: Командарм Турмачев 1975 Последняя жертва :: Фрол Федулыч Прибытков :: главная роль 1975 Маяковский смеется :: профессор 1974 Степные раскаты :: генерал Тучнов 1974 Птицы над городом :: Александр Васильевич Букин :: главная роль 1974 Премия :: Борис Петрович Шатунов 1974 Пламя :: Семён Иванович Гузей :: главная роль 1974 Земные и небесные приключения :: Семен Иванович Жук 1974 Земляки :: дед Миколы 1973 Товарищ бригада :: Смайдов 1973 Сто шагов в облаках (короткометражный) :: Митрошин 1973 За облаками - небо :: Константин Игнатьевич 1972 Монолог :: Сретенский Никодим Васильевич, академик :: главная роль 1972 Инженер Прончатов :: Никита Никитич Нехамов 1972 Дела давно минувших дней... :: Василий Михайлович Злотников 1971 Человек с другой стороны | Man from the Other Side, The | Mannen från andra sidan (СССР, Швеция) :: белоэмигрант 1971 Пришёл солдат с фронта :: Иван Степанович Меньшиков :: главная роль 1971 Ехали в трамвае Ильф и Петров :: Брыкин 1970 Украденный поезд | Откраднатият влак (СССР, Болгария) :: полковник Абвера 1970 Счастье Анны :: коммунист из уезда 1970 Случай с Полыниным :: генерал 1970 Секретарь парткома :: Любарский 1970 Обратной дороги нет :: командир партизанского отряда 1970 Миссия в Кабуле :: Гарри - "Странник" 1970 Бег :: капитан 1969 Цена :: Виктор Франк :: главная роль 1969 Эти невинные забавы :: Валерий Николаевич :: главная роль 1969 Адам и Хева :: эпизод 1968,1970,1971 Освобождение :: Ряженцев 1968 На войне как на войне :: Дей 1968 Крах :: Иван Терентьевич Фомичев 1968 Гроза над Белой :: эпизод 1967 Разбудите Мухина! :: Диоген / Демосфен / Скульптор 1967 Путь в "Сатурн" :: Сивков 1967 Пароль не нужен :: Мацумото 1967 Мне было девятнадцать | I Was Nineteen | Ich war neunzehn (ГДР) :: генерал 1967 Места тут тихие :: Александр Ильич Братнов 1967 Конец "Сатурна" :: Сивков 1967 В огне брода нет :: Фокич 1966 Пробуждение (киноальманах) :: дядя Митя 1966 По тонкому льду :: Александр Васильевич Кочергин 1966 Кто придумал колесо? 1966 Киевские фрески (не был завершен) 1966 Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика :: администратор гостиницы 1965 Совесть 1965 Сколько лет, сколько зим! 1965 Сегодня - новый аттракцион :: Парфенов 1965 Одержимый 1965 Как вас теперь называть? :: командир партизанского отряда 1965 Брошенная трубка (короткометражный) 1964 Хоккеисты :: Сергей Валерьянович Ильин 1964 Первый снег 1964 Где ты теперь, Максим? :: Корней Зубков 1964 Большая руда :: Косичкин 1963 Секретарь обкома :: Боксанов 1963 Сгорел на работе (короткометражный) 1963 Каин XVIII :: начальник королевской охоты 1963 Именем революции :: Романовский 1963 Живые и мертвые :: Орлов 1963 Два воскресенья :: Василий Васильевич Новиков 1962 Люди и звери | Menschen und Tiere :: Василий Клячко 1961 Явление Венеры (короткометражный) :: архиерей 1960 Мичман Панин :: Усольцев 1960 Ловцы губок :: капитан Алимонос 1959 Друзья-товарищи :: Рязанов 1958 Последний дюйм :: Джиффорд 1958 Ночной гость :: Егор 1958 Дожди (короткометражный) :: Тимофеев 1957-1958 Тихий Дон :: есаул Калмыков 1957 Цель его жизни :: эпизод 1957 Ласточка :: Щавель 1955, 1956 Тайна двух океанов :: Ивашев Матвей Петрович 1955 Тайна вечной ночи :: радист на острове 1955 Судьба барабанщика :: сотрудник милиции 1955 Попрыгунья :: Буркин 1955 Белый пудель :: рыбак-гитарист 1954 "Богатырь" идет в Марто :: старший механик "Богатыря" 1953 Таинственная находка :: Сергей Иванович Чернышёв 1950 В мирные дни :: дежурный мичман 1948 Повесть о настоящем человеке | Story of a Real Man, The :: капитан Числов 1947 Сельская учительница :: солдат 1947 Повесть о "Неистовом" :: Тарапата 1940 Салават Юлаев :: эпизод 1939 Минин и Пожарский :: эпизод 1939 Девушка с характером :: Петров 1938 Семья Оппенгейм :: гимназист
    12 комментариев
    95 классов
    Олег Янковский - Аристократ из Джезказгана "Откуда в у вас эта элегантность и любовь к изысканным вещам?" - не раз спрашивали Янковского журналисты. А он неизменно отвечал, что родился в богатой семье с хорошими традициями. Правда, произошло это на краю света, в казахском городе Джезказгане, 23 февраля 1944 года. И о былом богатстве, и уж тем более о традициях в семье, предпочитали вслух не говорить. Иван и Мария Янковские были из самых настоящих "бывших". Мама будущего актера бредила театром, но родители запретили ей выходить на сцену: негоже генеральской дочери лицедействовать. Отец до революции был офицером, служил в Семеновском полку, был награжден Георгиевским крестом. Иван Янковский искренне принял новую власть, а она его в 30-е годы "отблагодарила" сполна: ссылки, аресты.. Жили трудно, но были в этой семье и счастье, и любовь, и дети. Наша мама мечтала о девочке, - вспоминает старший брат Олега, Ростислав Янковский, - а родился Олежка. Мама ему в детстве завязывала бантик на голове. И тот не сопротивлялся" Когда Олегу исполнилось 5 лет, семья переехала в Саратов. Казалось, мытарства позади, да и сталинская эпоха клонилась к закату, но тут скончался глава семейства Олег Янковский: Вся жизнь - театр Мама, которая раньше не работала, осталась с тремя детьми и свекровью на руках. Братьям Янковским не приходилось вспоминать о том, что они "барсуки". Старший с 15 лет работал, был даже директором автобазы! Правда ровно до тех пор, пока не стал актером Минского драматического театра, в котором народный артист Советского Союза служит до сих пор. Он забрал Олега к себе, чтобы облегчить жизнь матери, и именно в театре брата, тот впервые вышел на сцену, заменив заболевшую актрису. Правда, намного больше тогда мальчику нравилось футбольное поле, и однажды он так нагонялся в мяч, что проспал свой выход. Брат устроил ему настоящий нагоняй. Олег запомнил этот урок на всю жизнь, и в дальнейшем режиссеры отмечали не только талант актера, но и его удивительную дисциплинированность. Неизвестно, чем поразил Олег Янковский богов театральной сцены, но они заметили мальчика и больше не выпускали его из поля зрения. История о том. как тот случайно увидел объявление о наборе в театральное училище, зашел узнать об условиях приема - и выяснил, что его уже приняли, давно стала легендой. Потом оказалось, что экзамены сдал средний брат, Николай, но когда он увидел сияющие глаза младшего, то решил промолчать.. Правда, от судьбы не уйдешь: ныне Николай возглавляет молодежный театр в Саратове. Олег Янковский - Неактерское лицо В театральном училище студент Янковский не делал блестящих успехов. Особенно трудно ему давались уроки сценической речи. Это потом глуховатый голос Олега Янковского станет узнаваемым и любимым миллионами зрителей... Надежд на блестящую карьеру Янковский не питал. Москва была,по его словам, таким же недосягаемым идеалом, как Париж. И тут в его судьбу вновь вмешался счастливый случай. Во Львове, во время гастролей, молодой актер случайно показался на глаза Владимиру Басову, который искал для своего фильма исполнителя на роль немецкого аристократа. Басов обедал в одном из львовских кафе с супругой, Валентиной Титовой, и та заметила Олега, волею случая оказавшегося за соседним столиком. "Это не актер, - возразил Басов. Если мы подойдем и спросим у этого молодого человека, чем он занимается, окажется, что это физик или филолог". В тот день они так и не познакомились, но какого же было удивление режиссера, когда "физик" приехал в Москву на пробы... В 1968 году па экраны вышел фильм «Щит и меч», ставший одной из самых кассовых лент за всю историю советского кино. У кинотеатров выстраивались огромные очереди жаждущих посмотреть на приключения разведчика Белова,, роль которого замечательно сыграл Станислав Любшин. А вот у прекрасной половины публики был свой интерес: женщины обмирали от восторга, глядя на неизвестного актера, сыгравшего Генриха Шварцкопфа. Олег был прекрасен, как молодой арийский бог, а военная форма шла ему необыкновенно. В том же году молодой актер сыграл в фильме «Служили два товарища» в дуэте с блистательным Роланом Быковым, и ни у кого не осталось ни малейших сомнений: на небосводе советского кино зажглась новая звезда. Уже на втором курсе Олег Янковский женился на красавице и отличнице Людмиле Зориной. Талантливая рыжая девушка стала звездой училища, а потом первой актрисой Саратовского драматического театра. А Олега Ивановича взяли в театр. как ее мужа. С супругой Янковский прожил всю жизнь. "Первая жена от Бога, поэтому все Янковские женятся только один раз", - говорил актер. Не раз Олег Иванович повторял: если бы пришлось выбирать между карьерой и семьей, он выбрал бы семью. К счастью, такая дилемма перед актером никогда не стояла, и когда Марк Захаров пригласил Янковского в театр Ленинского комсомола, жена актера не раздумывала ни минуты. Она бросила все и отправилась вместе с мужем и маленьким сыном Филиппом в неизвестность. Талантливая актриса отказалась от карьеры и работала вполсилы, чтобы у нее было достаточно времени для любимых мужчин. Людмила тоже играла в Ленкоме, стала заслуженной артисткой Советского Союза, но только однажды появилась на съемочной площадке. В культовом фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву» она сыграла жену главного героя, которого воплотил Олег Янковский. Усталость от бесконечных измен, тоска по нормальной семейной жизни. На экране это изображалось блестяще. А вот в жизни Олег Янковский никогда не давал поводов для сплетен о своей личной жизни! "Все, что было между нами, - там и останется, - отвечал Олег Иванович на вопросы в лоб. Я люблю и уважаю свою жену, она для меня самый лучший Друг!" Актер очень гордился тем, что ему удалось построить для своей семьи дом, похожий на тот, в котором выросла его мама. Он признавался, что самыми счастливыми моментами в его жизни были не триумфы на сцене, а поздние вечера, когда в доме мирно спали самые любимые его люди, В такие моменты можно посидеть в тишине, выпить немного виски, выкурить трубку и подумать,,. Олег Янковский: «Жаль от вас уходить, господа» Творческая биография Олега Янковского была невероятной счастливой; он сыграл около 100 ролей, и многие из них вошли в золотой фонд мирового кино. Он 35 лет блистал на сцене одного из самых знаменитых театров России. Он не потерялся в безвременье 90-х, нашел свое место в новом российском кино. В последнее десятилетие даже скептики признавали, что Олег Янковский вышел на новый виток развития своего дарования. Когда Олег Иванович Янковский заболел, никто не мог поверить, что его скоро не станет, все до последнего надеялись и верили в чудо... Со сцены «Ленкома» 65-летний Олег Янковский с надрывом кричал: - Прощайте, я ухожу!... И было ясно: это не только по роли. В его крике были тоска и боль обреченного человека. Смерть стояла у него за спиной, и артист действительно прощался со всем, что было ему дорого, - с театром, зрителями, со своей жизнью. Слишком поздно... Драгоценное время было упущено не без «помощи» врачей. Еще за год до постановки страшного диагноза Янковский обратился в московскую клинику с жалобами на плохое самочувствие. Его обследовали, но выявили лишь ишемическую болезнь сердца. Отправили в отделение кардиологии, пролечили и отпустили домой. Да только лучше Олегу Ивановичу не стало. Появились сильные боли в желудке, от жирной еды воротило, аппетита не было... Повторное обследование повергло актера в шок. - У вас рак поджелудочной железы, - сообщили врачи. - Причем в последней стадии. Как же его просмотрели раньше? Вот тебе и обследование! А дело в том, что этот вид онкологии может долго таиться, не проявляя себя болями, а потом спасти человека становится практически невозможно. Причиной болезни могло стать пристрастие Янковского к курению. - Не могу бросить эту вредную привычку, процесс нравится, - не раз признавался актер. По статистике, лишь двое из десяти больных раком поджелудочной железы живут больше года. - Делайте операцию! -решительно сказал Янковский онкохирургам,однако российские врачи лишь покачали головами: - Поздно. Дело даже не в том, что нужно убирать двенадцатиперстную кишку, затрагивать желудок и печень. Опухоль дала метастазы, и мы не в силах помочь. Олег Иванович полетел в Германию в надежде на европейских светил медицины. Но и те развели руками. Анализы показали, что у актера высокое содержание сахара в крови, он был неоперабельный, раны бы попросту не зажили. Янковский вернулся в Россию. Актер стал ходить на химиотерапию в надежде, что она убьет раковые клетки, но в глубине души понимал: спасения нет. Он смотрел дома фильмы, в которых сыграл яркие роли: «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен», «Полеты во сне и наяву», и слезы текли по его щекам. Любимая работа, семья - скоро ничего этого уже не будет. Но ради родных Олег Иванович держался: не показывал, как ему горько и больно. Когда жена Людмила заходила к нему в комнату, улыбался: - У меня все нормально! Живой еще! Как сама? Что в театре? Она рассказывала, а он не мог на нее наглядеться, как и много лет назад в день их первой встречи... Журналистам Янковский на болезнь тоже не жаловался. - Зачем разочаровывать зрителей? Артисту нужно следить не только за своими словами, но и за внешним видом. А то зритель встретит тебя на улице и будет потом говорить: «Вот, видел Янковского. Господи, как он плох!» Или, что еще хуже: «Да он же умирает!» Я этого не хочу, - признавался актер. При этом сильно жалел, что не может играть в театре, ведь раньше он выходил на сцену в любом состоянии. Понимаете, актеру нужна реакция зрителей, -объяснял Олег Иванович. -Без работы мы вянем. На сцене ты молодеешь, начинают по-другому работать органы: селезенка, сердце, нервы. Ведь играть в полсилы хороший актер не может. Он должен излучать энергетику. Это нелегко, но того стоит. Когда Янковский понял, что жить ему осталось недолго (химиотерапия не помогала), решил, превозмогая боль и слабость, выйти на сцену «Ленкома» в спектакле «Женитьба», чтобы в последний раз порадовать зрителей. Когда стал надевать сценический костюм, тот оказался ему велик на несколько размеров, так исхудал Олег Иванович из-за болезни. Коллеги отворачивались, пряча слезы... Но на сцене Янковский играл пронзительно и ярко. Вскоре после этого состояние актера ухудшилось, открылось внутреннее кровотечение, и скорая доставила его в клинику. Врачи понимали, что это конец. - В последний раз я разговаривал с ним за два дня до смерти, - рассказывал брат актера, актер Ростислав Янковский. - Он мне тогда сказал: «Я держусь. Слава, держусь...» А потом провалился в кому. Врачи говорили, что для него это было благом: он больше не чувствовал болей. Умер Олег Иванович, так и не придя в сознание. ...В день похорон с неба падали крупные капли и жестоко колотили по крыше и окнам «Ленкома», словно кто-то наверху, забравший артиста слишком рано, рыдал о совершенной ошибке. В театре, где прощались с Олегом Ивановичем, с каждым часом становилось все более душно от надрывного плача, запаха цветов и нескончаемого людского потока. Родные артиста держались из последних сил. Жена Людмила постоянно пила успокоительное. Сын не выпускал из рук нательный крестик - подарок отца на крещение. Филипп уже окончил ВГИК и стал режиссером, он мечтал снять фильм с отцом, но -не успел. Внучка Лизонька сжимала плюшевого старенького медвежонка - подарок деда на день рождения... А когда гроб вынесли из театра, над Москвой после ливня вдруг встала яркая радуга - словно привет от актера с небес.
    9 комментариев
    101 класс
    "Я был патриотом своей родины. Так воспитали родители, что не мог бежать от войны. Мне было бы стыдно". Свои первые месяцы службы Евгений Сидихин провел в Туркестанском военном округе. Позже актер рассказывал: «И уже там я написал заявление, что хочу в Афганистан. Мне тогда исполнилось 18 лет, я был патриотом своей Родины. Так воспитали родители, что не мог бежать от войны. Мне было бы стыдно. Уже в Афгане дембеля рассказывали, что незадолго до нашего призыва в этой стране было относительно спокойно: наши солдаты даже ездили на открытом борту на танцы в Герат. Но, когда я там оказался, уже шли настоящие бои. О смерти не думал и не боялся. Мне кажется, страх приходит тогда, когда человек что-то предчувствует. Я же был абсолютно спокоен, не запаривался, знал, что со мной будет все в порядке». В Афганистане он служил в течение года, с 1983 по 1984 гг., участвовал в боевых операциях в составе 101 мотострелкового полка 5-й гвардейской Зимовниковской ордена Кутузова II степени мотострелковой дивизии, служил в танковом батальоне.
    5 комментариев
    127 классов
    Вячеслав Тихонов, 1960-е
    10 комментариев
    410 классов
    Шестилетние Юра Чучунов и Андрей Чиликин, сыгравшие в 1953 году обаятельных братьев Чука и Гека в одноимённом фильме, так понравившихся зрителям, не стали актёрами. Хотя этих мальчиков считали настолько артистичными, что предрекали им большое творческое будущее.
    6 комментариев
    55 классов
    Леонид Ярмольник с дочерью Александрой, 1986 год
    5 комментариев
    129 классов
    «Мне ничего от вас не надо, только бы ребеночка родить»: горе и радость, победы и поражения актера Армена Джигарханяна. Армен Джигарханян появился на свет 3 октября 1935 года в Ереване. Своего отца мальчик не знал — тот ушел из семьи, когда сыну было всего три месяца. Мать, Елена Васильевна, в одиночку растила ребенка, заменив ему целый мир. Несмотря на суровое военное время и бытовые тяготы, женщина никогда не жаловалась на судьбу и учила этому сына. Будучи заядлой театралкой, старалась посещать спектакли и водила мальчика с собой. Так постепенно Армен влюбился в сцену. И уже подростком точно знал, что непременно станет актером. Но парень никого не слушал и сразу же после окончания школы отправился поступать в ГИТИС. Правда, его не приняли еще на стадии собеседования, заявив, что с таким сильным кавказским акцентом в ГИТИСе делать нечего. А ведь в родном Ереване Джигарханян учился в русской школе. Да и дома мама разговаривала с ним на исключительном классическом литературном русском языке. Мог ли кто-то тогда из приемной комиссии предположить, что этот узнаваемый акцент и характерный тембр голоса станет отличительной "фишкой" Джигарханяна, его изюминкой?! А тогда после неудачного поступления молодой человек вернулся домой и устроился помощником оператора на киностудию «Арменфильм». Но уже в следующем году Армен поступил в Ереванский художественно-театральный институт, где все преподаватели тут же отметили его актерский дар. Здесь он познакомился и подружился с будущим режиссером Эдмоном Кеосаяном. Уже на первом курсе судьба привела Джигарханяна в театр, в котором он прослужил 13 лет. Знакомый актер из Русского Драматического театра вынужден был уехать и попросил его выйти вместо себя в эпизодической роли пьесы «Иван Рыбаков». Всего одна фраза: "Товарищ капитан, вам телефонограмма" была сказана так, что после возвращения приятеля в труппе предложили остаться и молодому актеру. Студента даже зачислили в штат с окладом в 69 рублей. Здесь талант Армена оценили по достоинству. Прошло немного времени, и актер уже принимал участие во всех постановках. Его игрой восхищались партнеры, зрители и критики. О нем восторженно писали местные газеты. А билеты раскупались буквально за считанные часы. Посмотреть на начинающего артиста в шекспировском «Ричарде» съезжались зрители со всей республики. На работе Армен впервые влюбился. Прима труппы Алла Ванновская была на 14 лет старше своего 21-летнего воздыхателя. Имела мужа, у них рос сын. Но пылкого юношу это не остановило. Они стали встречаться. Казалось, судьба улыбается молодому человеку: и с любимой женщиной, и на работе все складывалось удачно. Вот только не знал он тогда, что Алла скрывает от него свое наследственное заболевание, которое передается из поколения в поколение (хорея, его еще называют пляской святого Витта). Популярность Джигарханяна набирала обороты. У него появились поклонницы, к которым Алла безумно ревновала. Именно тогда у женщины начали проявляться первые признаки нервной болезни. Тем не менее это не остановило ее, и она забеременела. Армен всегда слушался мать. Так случилось и в этот раз. Когда Ванновская была на девятом месяце беременности, они расписались. Но, хотя брак официально зарегистрировали, жили раздельно. Он с матерью, она с сыном в комнате, доставшейся после развода с мужем. Родившуюся малышку назвали в честь мамы. Армен навещал Леночку и жену. А когда последняя, заболев, ушла из театра, полностью взвалил на себя их содержание. Он очень переживал за маленькую дочку. Но много внимания уделять ей не мог. Чтобы как-то отвлечь себя от тяжелых мыслей, с головой уходил в работу: брался за любые предложения, никогда не отказывая коллегам. Такими темпами актер очень быстро стал знаменитостью в родном городе. Армена манил мир кинематографа. Несмотря на то что первые роли не принесли известности, а фильмы, в которых он снимался, не оставили отклика в сердцах зрителей, Джигарханян не падал духом и воспринимал свои работы как полезный опыт. Сам Армен Борисович всегда считал своим настоящим дебютом фильм «Здравствуй, это я!», входивший в серию картин для Каннского кинофестиваля. Да, он не получил призов, зато артиста Джигарханяна заметили столичные режиссеры. Местные партийные руководители настоятельно уговаривали своего любимого земляка остаться, обещали комфортабельную квартиру в Ереване, главные роли, звания и другие блага. Кроме того, в театре шёл самый разгар сезона. Но такой шанс осуществить свою давнюю мечту Армен упускать не хотел. Была и еще одна причина уехать. Совсем незадолго до вызова в Москву Джигарханян влюбился в заведующую литературной частью театра Татьяну Власову, незадолго до этого приехавшую в Ереван из Москвы. Гражданский муж Татьяны был режиссером, намного ее старше. Когда у них вспыхнул роман, мужчина состоял в браке. Но это влюбленных не остановило. Вместе они уехали сначала в один город, потом в другой, пока, наконец, режиссера не пригласили в Ереванский русский драмтеатр. Здесь у пары родился сын Степан. Джигарханян был отнюдь не Аполлоном. Короткая шея, грубо слепленное лицо, маленький рост. Но на сцене, казалось, он возвышался над всеми. Конечно же, Власова сразу обратила внимание на талантливого и харизматичного актера. Он же чуть ли не каждый день, встречая ее в театре, о ее чувствах к нему даже не догадывался. Пока между ними не произошел один интересный разговор. Таня пожаловалась Армену, что ей скучно, на что тот ответил: Роман завертелся стремительно. В театре о нем не догадывались. Боялась Татьяна говорить правду и мужу. Но еще больше испугалась, когда Армен получил приглашение от Эфроса. Колебалась ли она тогда? Ни секунды! В тот же день объявила мужу, что уходит от него к Армену. А после позвонила матери, чтобы она приехала и забрала годовалого внука Степана к себе на время. Столица встретила гостей прохладно. Актера поселили в маленькой каморке без туалета при "Ленкоме". Хорошо, если удавалось пообедать супом у новых друзей: Александра Ширвиндта, Михаила Державина или Льва Дурова. Они, как могли, поддерживали новичка не только в бытовом плане, но и на сцене. Эфрос тоже сдержал свое слово и тут же ввел нового артиста сразу в три спектакля. С Ванновской Армен развелся и тут же отвел Татьяну в ЗАГС. Через некоторое время семье дали хоть и малогабаритную, но четырехкомнатную квартиру на Арбате. И как только они туда въехали, супруга привезла в Москву сына. Армен принял мальчика, дал ему свою фамилию и отчество. Прекрасные отношения были у него и с женой. Практически с первых же дней супруги дали себе клятву, что будут доверять друг другу. И она была не напрасной, учитывая, что у Тани частенько закрадывались подозрения о неверности мужа. Но она ему верила! К тому времени Армену все чаще стали приходить предложения от режиссеров кино. Он становился суперпопулярным, и ей приходилось буквально отгонять от мужа многочисленных поклонниц. Находились "доброжелатели", нашептывающие и о том, что Джигарханян имеет по любовнице в каждом городе, где снимается. Татьяна и правда обладала мудростью, постаравшись не раствориться в муже, как это обычно бывает. Имея два диплома за плечами(актерского и театроведческого факультетов) женщина много занималась самообразованием. Выучила английский язык на вечернем в инязе, занималась переводами. Долгое время преподавала в модельном агентстве актерское мастерство. Вместе с этим совершенно не мыслила свою жизнь отдельно от Армена. Это она пристрастила его к путешествиям. Вместе супруги объездили чуть ли не всю Европу на машине: оба просто обожали скорость и были прекрасными водителями. Вместе учили роли. Татьяна подавала мужу реплики, подсказывала музыку для спектаклей, читала книги и потом в лицах пересказывала их содержание. В семье начались разногласия, когда в их квартире поселилась Елена Васильевна. А вскоре и тяжелый недуг, поражающий нервную систему, привел Аллу Ванновскую к психиатрической больнице. Дочь Лена была вынуждена переехать к отцу. Сам он не принимал участия в воспитании детей, был страшно занят, много снимался. Поэтому этим занималась его мать. Вот только ее отношение к Степану носило совсем не дружелюбный характер. К тому же Татьяна чувствовала, что ее отгораживают и от воспитания Лены. Бабушка старалась продемонстрировать девочке, что мачеха ее не любит. В их доме напрочь отсутствовало порицание, а любое замечание внучке воспринималось Еленой Васильевной в штыки. Власова старалась не вмешивать мужа в женские разборки. Тем более в "Ленкоме" наступил кризис. Из-за конфликта с чиновниками художественного руководителя отстранили от должности, несмотря на то, что ранее Эфрос поднял и возродил умирающий театр. Опальный режиссер ушел в театр на Малой Бронной, забрав с собой группу ведущих актеров. Джигарханян остался покорять сцену без поддержки режиссера и друзей, но благодаря своему таланту смог удержаться в труппе. Актер такого дарования, конечно, не мог остаться незамеченным. Судьба распорядилась так, что главный режиссер театра им. Маяковского Андрей Гончаров увидел Армена в спектакле «Мольер». И тут же пригласил в труппу театра, на сцене которого Джигарханян сыграет потом свои лучшие роли. Гончаров, как никто ценивший таланты, стал сам задействовать Джигарханяна во всех своих постановках. Да так часто, что другим режиссерам почти не удавалось заполучить такой самородок в свой спектакль. Их творческий союз продлился почти тридцать лет, а многие спектакли, в которых играл актер, были «долгожителями». Например, постановка «Трамвай желание» ставился на протяжении четверти века. А вот успех в кино давался Джигарханяну нелегко. Он возвращался из театра домой выжатый, как лимон, терял голос. Его приходилось буквально выхаживать всей семьей. А параллельно проходили не менее изматывающие съемки. Здесь был другой ритм, шире аудитория, больше известности и популярности. Сразу после главной роли чекиста Артузова в фильме «Операция «Трест» на актера посыпались различные предложения от режиссеров. Соотечественник и друг по институту Эдмонд Кеосаян предложил Армену роль штабс-капитана Овечкина в продолжении нашумевшего приключенческого фильма о неуловимых мстителях. После выхода этих работ на экраны ему покорилась студия «Мосфильм» и открылись двери других киностудий страны. Семья видела мужа и папу на экране чаще, чем дома. Кино целиком захватило Армена. Всего за десять лет он снялся более чем в полсотни фильмов и сыграл различные характеры — от авантюристов и пройдох до серьезных, порой трагических персонажей. Невозможно забыть его хитреца Тристана из «Собаки на сене» или алчного судью Кригса из комедии «Здравствуйте, я ваша тетя!». До середины 80-х Джигарханян снимался в режиме от четырех до восьми фильмов ежегодно. Его работоспособность поражала коллег и зрителей. Однако родным очень не хватало его внимания. Вот и Лена страдала без отцовского внимания, скучала. Их отношения складывались непросто. Девочка выросла, начались гулянки, она стала где-то пропадать. А еще она нуждалась не только в заботе, но и в серьезном лечении, ведь болезнь матери передалась и ей. Ею надо было заниматься. А вместо этого в их доме главенствовала "сердобольная" бабушка. Отец попытался было однажды устроить ее судьбу и пристроил дочь на работу в массовку театра. Однако между ними нередко вспыхивали ссоры и недопонимания по поводу романтических увлечений Елены. В канун нового 1988 года в семье случилась трагедия. Единственная дочь актера вместе со своим возлюбленным отравились выхлопными газами работающего двигателя, когда грелись в гараже. Намеренно это было, в порыве ссоры с отцом или случайно, сейчас уже никто сказать не может. Премьеру спектакля, в котором он должен был играть с дочерью, пришлось отменить. Эта потеря подкосила Армена Борисовича и осталась непроходящей болью на всю жизнь. Двадцать лет спустя он передал свою боль в фильме Карена Шахназарова «Исчезнувшая империя» через экранного героя, также потерявшего дочь. И снова от тяжелых мыслей он спасался в работе. Джигарханян никогда не мечтал быть режиссером, тем более руководителем своего театра. Но волею судьбы ему пришлось взвалить на свои плечи и этот груз. В 1991 году Армену Борисовичу предложили преподавать во ВГИКе. Основной деятельностью Армена Джигарханяна стало руководство театром и организаторская работа. Но, несмотря на загруженность, продолжал сниматься в кино. Рекордным оказался 1992 год, в течение которого он снялся в 15 картинах! В 2002 году актера настиг еще один удар судьбы — смерть любимой мамы. Больше всего Армена Борисовича мучило сознание того, что из-за загруженности он не смог быть рядом с ней. А вскоре прямо в театре он почувствовал себя плохо, его сразил инсульт. Актер вынужден был прекратить работу и лечь в больницу. Ухаживать за ним приехала сестра Нара, так как незадолго до печальных событий жена Татьяна уехала жить в Америку. Она и мужа уговаривала переехать туда. Там семья приобрела небольшой домик с садом. Но его переезд все откладывался. Несколько лет они жили случайными встречами. Но перелеты через океан становились все более утомительными, а отчуждение все заметнее. Одиночество стало постоянным спутником актера. Все время и силы отдавались кино и театру. Джигарханян стал ощущать внутреннее опустошение и выгорание. Появились хвори и болезни, на которые раньше он не обращал внимание. В тот момент в его жизни и появилась последняя любовь и последнее разочарование... По словам Виталины Цымбалюк-Романовской, в Армена Борисовича она влюбилась еще школьницей. С появлением хрупкой, обаятельной девушки, почти ребенка, стареющий и дряхлеющий от одиночества и усталости руководитель преобразился на глазах. Он как будто обрел новые силы, снова стал улыбаться и радоваться жизни. Вскоре поползли слухи, что худрук влюбился в молоденькую пианистку, годившуюся ему во внучки. Джигарханян не был склонен к сентиментальности, но Виталина совершенно точно стала для него близким, незаменимым человеком, последней любовью и привязанностью. — Моя девочка, ты же и так знаешь, что я тебя люблю,- говорил ей разменявший восьмой десяток актер . Репортеры осаждали театр в надежде получить хоть какие-нибудь сплетни о романе. В прессе появлялись кричащие заголовки о том, как молодая любовница крутит Джигарханяном и заправляет всеми делами и финансами в театре. Когда же актер снова попал на больничную койку с микроинсультом, вместо жены Татьяны рядом оказалась Виталина. Она взяла на себя заботы и уход за больным, помогла ему выйти из кризисного состояния и вернуться на сцену. Трудности сблизили их. И после развода с Татьяной в феврале 2016 года они узаконили свои отношения. Пара казалась счастливой, не разлучалась ни на работе, ни дома. Без мнения Цымбалюк-Романовской не принимались важные решения. Управление делами театра Армен Борисович также полностью доверил молодой супруге, которую учредитель театра Департамент культуры вскоре назначил на пост директора. Во всех интервью он говорил, что Виталина необходима ему как воздух. А все попытки убедить его в обратном пресекал. Что на самом деле произошло в этой паре и почему Джигарханян впоследствии называл молодую супругу своим самым большим разочарованием, до сих пор овеяно слухами и домыслами. По его словам, жена лишила его квартиры и театра, оказалась воровкой и мошенницей. После скандального брака и развода актер сильно сдал, все чаще и чаще начали возникать проблемы со здоровьем. В работе приходилось делать длительные перерывы. Споры и различные ток-шоу, полоскание имени Джигарханяна, зачастую в негативном ключе, довели его до гипертонического криза. Для поддержки бывшего мужа из Америки вернулась Татьяна Власова. Простив мужу развод и невнимание, она ухаживала за ним. Но здоровье уже было подорвано, и в ноябре 2020 года он скончался. По просьбе народного артиста близкие похоронили его на Ваганьковском кладбище рядом с дочерью.
    61 комментарий
    206 классов
    Анатолий Кузнецов, 1962 год
    1 комментарий
    107 классов
    Алексей Баталов, 1967 год
    2 комментария
    89 классов

Доброй ночи 🌠

Доброй ночи 🌠 - 981943443983
  • Класс

Лариса Голубкина на отдыхе, 1966 год

Лариса Голубкина на отдыхе, 1966 год - 981989017615
  • Класс

Чтобы помнили...

Тамара Носова🌷🌷
21 ноября 1927 — 25 марта 2007
Советская актриса театра и кино
Народная артистка РФ (1992)
Родилась в Москве 21 ноября 1927 года. В 1950 году окончила ВГИК. В 1953-1990 годах – актриса Театра-студии киноактёра.
Тамара Носова была одной из самых известных комических актрис отечественного кино 50-60-х годов 20 века. О ней постоянно говорили режиссеры, ее успешной карьере завидовали многие актрисы, о ее творчестве часто рассказывали СМИ.
В советские времена Носову справедливо называли королевой кинокомедии. Она была поистине острохарактерной актрисой, даже комической. Достаточно вспомнить несколько ее ролей: важная воображала Тося в «Карнавальной ночи» Ря
    Чтобы помнили... - 982039268623
    Чтобы помнили... - 982039268879
    Чтобы помнили... - 982039269135
    Чтобы помнили... - 982039269391
  • Класс

Актриса Тамара Носова познала славу и любовь, но старость встретила в одиночестве

Возможно, кто-то не вспомнит эту актрису по фамилии. Но уж наивную секретаршу из «Карнавальной ночи», томную донну Розу из «Здравствуйте, я ваша тетя!» и заботливую тетушку Аксал из «Королевства кривых зеркал» знают наверняка. Она сыграла около 40 ролей – не главных, но заметных.
Москвичка Тамара Носова была младшей из трех детей. Ее мамы не стало, когда девочке было полтора года. Отец, не справившись со свалившимися на него заботами, отдал детей в детдом. К счастью, Тамару быстро забрали оттуда приемные родители. Девочка отлично училась, сама организовала драмкружок, в общем, радовала новых маму и папу свои
  • Класс

Олег Табаков с сыном Антоном и дочерью Александрой

Олег Табаков с сыном Антоном и дочерью Александрой - 981988812559
  • Класс

Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год

Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год - 981988999695
Людмила Савельева в молодости 😍 1966 год - 981988999695
  • Класс

Дмитрий Золотухин в роли Петра на съемках фильма „Юность Петра“. 1980 год.

Дмитрий Золотухин в роли Петра на съемках фильма „Юность Петра“. - 982031154959
  • Класс

Сергей Юрский с дочерью Дашей

Сергей Юрский с дочерью Дашей - 981988790031
Сергей Юрский с дочерью Дашей - 981988790031
  • Класс
Показать ещё