СНЫ СТАРОГО ДОМА (2)
Матвей долго не мог уснуть после того разговора. Наказание? За что Элеонора была наказана? Но потом он успокоил себя мыслью о том, что тётушка могла повредиться рассудком. Такое бывает у людей в таком состоянии.
На следующей день он хотел зайти к ней, но София сказала, что Элеонора плохо себя чувствует, и пообещала передать ей его повторные извинения.
Однако, какая нежная душевная организация, раз его невинный вопрос заставил её себя плохо чувствовать!
В этот раз он не стал уходить далеко от дома. Любопытство мучило его и он пошёл вокруг дома, что делал уже не в первый раз. Но теперь его конкретно интересовало закрытое крыло, и он только сейчас обратил внимание на то, что крыша над ним выглядит достаточно целой. Окна тоже были в порядке, правда вот заколочены досками. За одним из бурно разросшихся кустов он заметил окно, на котором одна из досок прогнила и отвалилась. Воровато оглядевшись и чувствуя себя глупо, он пролез в кусты, и заглянул в окно. Конечно, ничего толком не было видно - просто какая-то комната и кресло, покрытое пылью и паутиной.
Он без особой надежды толкнул створки, и к его удивлению они легко поддались. Может быть забыли закрыть? А кусты защищали от ветра, который мог распахнуть окно.
Так он оказался в закрытом крыле дома.
На столе он нашёл несколько свечей и старый свечной фонарь, которым и решил воспользоваться - тут было довольно темно. Осмотревшись, он убедился, что тут раньше была чья-то комната, и стены её были заняты стеллажами с книгами. Зачем было закрывать крыло и оставлять здесь книги?
Аккуратно ступая, он вышел в коридор и приступил к исследованиям.
Внутри Матвея всё подрагивало от предвкушения чего-то неизведанного, а в свете фонаря паутины и пыль что были вокруг смотрелись довольно таинственно.
Это крыло выглядело более старым, чем остальная часть дома. Пыльные доспехи, которые украшали коридор грозно возвышались над Матвеем, сжимая в пустых латных перчатках мечи. Картины здесь тоже были, но большей частью какие-то мрачные и торжественные пейзажи, которые можно было рассматривать бесконечно.
Комнат здесь было пять. Одна - видимо спальня, через которую он проник сюда. Вторая была библиотекой уже точно - книги были везде, громоздились на полу и единственном столе, стояли на книжных полках. Воздух здесь был спёртый и удушливый и Матвей не стал здесь задерживаться.
В третьей комнате была коллекция разнообразных предметов, которые явно привезли из путешествий. Многочисленные статуэтки, амулеты, какие-то ритуальные копья и подобные им предметы. Матвей не понимал этого коллекционирования. Неужели кому-то может быть это интересно?! По его мнению коллекционирование памятных сувениров - это не более, чем сборники для пыли, вот и всё. Он без всякого интереса рассматривал каких-то божков, которые стояли на пыльной полке.
Божки были вырезаны из белой кости, наверное какого-нибудь крупного зверя, но не имели ничего общего с привычными очертаниями, которые понятны человеческому глазу. Всего их было четверо маленькие тельца обвивали искусно вырезанные щупальца, и у всех божков был широко открыт рок, усаженный острыми зубами. Матвея передёрнуло от отвращения - кто только мог додуматься создать такое? Фу, гадость!
Порассматривав другие части коллекции, Матвей отправился дальше.
В следующей комнате оказался кабинет, по всей видимости деда, и тут он уже задержался осознанно. Электричества в этой части дома не было, поэтому он воспользовался большим подсвечником, который стоял на рабочем столе, свечи в нём были. Бумаги лежали на столе в редкостном беспорядке, видимо перед тем, как закрыть крыло, тут что-то искали. Может быть, тётка искала рабочие бумаги? Матвей начал перебирать их и изучать - какие-то счета и квитанции, которые были немного странными, и не имели отношения к бизнесу. Матвей озадачено почесал голову, аккуратно перебирая бумаги. Всё говорило о том, что дед занимался чем-то ещё. На одной из бумаг он нашёл адрес, и сложив её, засунул в карман брюк. Стоило проверить, интересно, чем ещё занимался дед?
Неожиданный шорох заставил его вздрогнуть.
Он огляделся и понял, что шорох раздавался из старого двустворчатого шкафа, и стоило Матвею взглянуть на него, как шорох затих. Он нахмурился.
Наверное, это всего лишь крысы, и не более того. Эти маленькие создания любят старые дома.
Поколебавшись, сам не зная почему, он всё таки решился проверить источник шума.
Подойдя к шкафу, он рывком распахнул одну из дверей, которая громко заскрипела.
И он едва смог подавить собственный крик.
Там, в отделении где должны висеть вещи, скрючившись, сидел скелет.
***
Матвей едва подавил крик ужаса, который заклокотал где-то у него в горле. Он отшатнулся назад и ударился о стол, тяжело дыша и расширенными от страха глазами смотря на скелет.
Это была действительно ужасающая находка. Молодой мужчина нервно сглотнул, а в его голове вихрем кружились самые разнообразные мысли. Кто это? Почему он оказался здесь, спрятанный в этом шкафу? Судя по старомодной одежде - этому скелету было уже очень много лет! Матвею стало нехорошо от той мыли, что это мог быть его... дедушка. Он передёрнул плечами и, поборов страх перед грудой старых костей, подошёл ближе, подсвечивая себе свечой. Любопытство его было достаточно сильно, и он потратил некоторое время, рассматривая скелет.
Создалось ощущение, что этот человек сам здесь спрятался, и перед смертью он испытывал ужас. Кости рук обхватывали его колени, череп был запрокинут, а челюсть была широко открыта, словно в беззвучном крике. Как будто он даже сейчас продолжал кричать от страха и звать на помощь... но кого? Может быть именно поэтому это крыло закрыли? Но почему неизвестный остался сидеть здесь? Почему никто не нашёл его и не похоронил, как полагается? Какая ужасная смерть!
Матвей покачал головой и, сам не зная зачем, прикрыл дверь шкафа, словно закрывал склеп неизвестного.
Но мысль о том, что это его дед не покидала его голову. Хотя с чего бы? Дед был похоронен на семейном кладбище.
Больше он здесь задерживаться не стал и поспешил покинуть это крыло-гробницу тем же способом, каким и попал сюда.
Он был потрясён своей ужасной находкой, но отчего-то не решился рассказать кому-нибудь из домашних об этом. Что его удержало? Скорее всего то, что к тому, что он пролез в запертую часть дома, отнесутся точно негативно. Особенно тётя. И это было очень странно - ведь то крыло было в нормальном состоянии!
Теперь ему впервые пришла в голову мысль о том, что его семья что-то прячет.
Пребывая в тяжёлых раздумьях, он отправился в запущенный сад, что был позади дома. Пройдя через него, он вышел на фамильное кладбище его семьи. В задумчивости Матвей начал бродить посреди могил, увенчанных каменными надгробиями. Что он сразу заметил - это то, что женских имён было много больше, и надгробия были очень простыми. Просто каменная плита с именем и датами жизни и смерти. А вот мужские посмертные памятники были такими... весомыми и большими. И всего их было пять, считая его деда, что лежал совсем неподалёку от входа, по правую руку. Женщины были по левую.
Матвей раньше не обращал на это внимания, и теперь ему казалось это безумно странным.
В дом он вернулся только к ужину, когда начало темнеть, и его позвала Мария. Ужинать ему пришлось в одиночестве - тётя не чувствовала себя лучше. Поэтому он сразу после ужина отправился в свою спальню, решив уже завтра разобраться с адресом, что нашёл.
Матвей ещё раньше на всякий случай уточнил, может ли он покидать дом на день, и адвокат ответил ему утвердительно. Главное было - его возвращение и ночёвка в доме.
Действительно странное пожелание умершего, но с другой стороны Матвей слышал о странных завещаниях именитых семей, особенно если отпрыски выбирали иной путь в жизни. Таким образом, родители пытались вернуть заблудших овец обратно в семейное лоно. И да, у именитых семей всегда было собственное кладбище, тоже довольно странная традиция, как ни крути.
И по поводу найденного адреса... Он осторожно вызнал у Марии, где это может быть. Вообще, он расспрашивал её под видом экскурсии по окружающим поместье землям. Ему ведь тут так скучно! Мария дивилась - ведь в оранжерее он оборудовал себе мастерскую, как так? Матвей отмахнулся, сказав, что пока нет вдохновения, поэтому он хочет разведать окружающие места.
Про свою страшную находку он так никому и не сказал. Что-то его останавливало, да и сама мысль об этом скелете была ужасной. Впрочем, первичный страх уже ушёл, а вот любопытство крепло с каждой минутой, что он провёл в этом странном доме.
Итак, адрес, что был указан в документе, что нашёл Матвей, был относительно недалеко. И вскоре художник отправился на расследование, ведь тётка и словом не обмолвилась о дополнительных расходах или доходах семьи. К слову, она всё так же болела и не выходила из своей комнаты, а когда он попытался навестить её, то София просто его не пустила! Отговорилась тем, что Элеонора чувствует себя плохо, поэтому поводу даже был вызван врач, который приедет через несколько часов.
Странно это было. С чего ей так подурнело?
Не услышав ответа на свои вопросы, Матвей отправился на исследование адреса. Потратил часа три, чтобы добраться до него - исключительно пешком, срезав путь через лес. На месте оказалась какая-то старая, заброшенная ферма, которая пряталась за высоким забором. Вдоль забора росли деревья, и одно из них рухнуло, проломив в заборе дыру, благодаря чему Матвей без всякого зазрения совести проник на территорию фермы. Для чего дед спонсировал это место? На первый взгляд это место покинули не слишком давно, но всё уже успело зарасти.
Единственное здание фермы зияло распахнутыми дверьми, словно кто-то покидал это место в огромной спешке.
Матвей чуть не провалился в дыру, которая была на входе в здание, видимо доски прогнили и провалились вниз. Он заглянул в дыру, но ничего не увидел, только почувствовал зловоние, из-за которого ему пришлось заткнуть нос. Дыра была большой, и перепрыгнуть её не было возможности, поэтому Матвей ограничился визуальным осмотром.
Полуразрушенные стойла, кипы прогнившего сена - и ничего более. Терпеть смрад из дыры было невозможно, и он отправился обратно, недоумевая о назначении этой фермы.
Может тут выращивали скот для поместья? Но территория была слишком маленькой, как ни крути.
Матвей почувствовал головную боль от такого количества раздумий и решительно откинул все мысли в сторону.
В конце концов, он просто проживёт здесь обозначенный срок, а потом уедет, продав всё. И больше ничего не надо.
Вернулся в дом Матвей, когда уже начало смеркаться. В холле он почувствовал какую-то странную атмосферу. Было как-то странно тихо и... Ему на встречу вышла София, и на лице её была написана неподдельная скорбь. Матвей нервно сглотнул, роняя плащ на пол, и София произнесла, избегая смотреть на него:
- Хозяйка Элеонора умерла.
***
Матвей сидел в гостиной в кресле, которое притащил из одной из комнат. На столе стояла початая бутылка вина, и он задумчиво рассматривал потолок.
Со смерти тёти прошла неделя, и дом опустел. София уехала сразу после похорон, сказав, что её заботой была Элеонора и теперь ей нет нужды здесь находиться. Георг уехал вслед за Софией, с неприкрытой неприязнью глянув на Матвея и попрощавшись сквозь зубы. Причин такого отношения молодой мужчина никак понять не мог. Может быть дело было в банальной ревности? Они заботились и ухаживали за дедушкой, а теперь появился он и занял место хозяина дома и главы семейства.
Мария же, глядя ему в глаза, заявила, что его не бросит, если он будет платить как и раньше, но ей все равно понадобится небольшой отпуск - нужно съездить навестить родственников.
Конечно, Матвей отпустил её, снабдив приятной суммой, чтобы гарантировать её возвращение, но особых иллюзий на этот счёт не питал.
И вот, теперь он остался совершенно один в этом огромном доме. Он взял несколько бутылок вина из коллекции дяди и теперь смаковал его, как и одиночество, которое неожиданно навалилось. Он один в этом доме, совершенно один! Матвей хихикнул, вспомнив про скелет в шкафу, который находится там и тоже в полном одиночестве.
Матвей взял бутылку и сделал щедрый глоток вина, после чего начал рассматривать этикетку. Совершенно незнакомый производитель, но вино было потрясающе вкусным и цвета глубокого рубина.
Матвей всеми силами пытался избавиться от чувства одиночества. Он не хотел признавать, но его пугала мысль о том, что он совершенно один в радиусе нескольких километров. Раньше он как-то не задумывался над этим, но теперь... Матвей мотнул головой и подумал о том, что Элеонору похоронили очень быстро. Врач был в доме, когда это случилось, он же и выписал свидетельство о её кончине. Но Матвея, как и остальных, кроме Софии, не пустили к усопшей. София сказала, что у Элеоноры были все распоряжения на этот счёт, и первым пунктом было не показывать её тело. Она почти всю свою жизнь была немощной, а после и подавно не желала, чтобы кто-либо видел её такой.
Кроме Софии, как её доверенного лица.
Всё организовали очень быстро, буквально через пару дней она уже покоилась под тяжелой мраморной плитой с её инициалами и датами.
Вот и всё.
Матвей был удивлён такой спешке. Словно сама Элеонора чего-то боялась и поспешила спрятаться в более уютное убежище, чем её собственный дом. Дикость какая-то!
Он взглянул на бутылку вина, которую почти опустошил, после чего встал и отправился в свою спальню, где рухнул на постель, в попытке избавиться от собственных навязчивых мыслей.
А может быть это место и вовсе было проклято? Ну или что-то типа этого? Матвей рассмеялся, устраиваясь на кровати поудобнее - что только не взбредёт в хмельную голову! Он зевнул и закрыл глаза, погружаясь в полудрёму. Алкоголь в крови не давал ему заснуть сразу и глубоко.
За пределами дома гулял вольный ветер, сегодня он был на удивление сильным. Старое дерево дома поскрипывало и постанывало под резкими порывами, заставляя Матвея вздрагивать от неожиданных звуков. Он вертелся на кровати и всё никак не мог погрузиться в глубокий сон, и в итоге поднялся, чтобы сходить на кухню за водой.
Подсвечивая себе путь свечой, он отправился на кухню и замер от неожиданного звука. Нет, это не был звук ветра, что пытался раскатать дом по брёвнышку или сорвать крышу, чтобы добраться до человека, что прятался внутри.
Это был звук шагов.
Звук шагов, что раздавались откуда-то снизу, прямо из-под пола! Матвей с недоумением смотрел себе под ноги. Мария рассказывала, что здесь нет подвалов, только небольшой погреб, где они хранят продукты, вот и всё. Может это игры его разума вкупе с вином? Как кто-то мог ходить по чему-то каменному там, внизу?
Матвей, не поддавшись первоначальному порыву бежать в свою комнату, медленно опустился на колени и приложил ухо к полу. Внутри всё подрагивало от странного чувства надвигающейся опасности. Шаги затихли, словно удалились от этого места, и звук всё равно был таким, словно они шли по камню.
Матвей вернулся в комнату, даже не выпив воды, и крепко задумался. Хмель мигом покинул его голову, оставив после себя ощущение тяжести.
Может быть ему действительно только почудилось? Но звук был отчётливым, пусть и гулким.
Матвей нервно кусал губы, не зная, что с этим делать. Тем более, он здесь совсем один.
Чувство самосохранения говорило ему о том, что стоит собрать вещи и покинуть это место. Чёрт с ним, с наследством! У него есть немного денег, что он откладывал из содержания. Но, с другой стороны, потерять такое наследство из-за собственной мнительной глупости? Он не мог такого допустить!
Невзирая на беспокойные мысли, он всё-таки уснул, когда ветер немного стих, а небо начало сереть, предчувствуя скорый рассвет. Утром он проснулся с той же тяжёлой головой и даже завтракать не стал, сразу направившись в комнату тёти Элеоноры. Бумаги до сих пор были там, и пора было разобраться хотя бы с этими делами!
Он надеялся, что работа отвлечёт его от этих душевных тревог, что теперь преследовали его.
Это всего лишь одиночество, вот и всё.
В комнате тёти всё осталось так, словно она вот-вот хотела вернуться. Обстановка в комнате была даже аскетичной, словно хозяйка намеренно себя ограничивала в каких-то удовольствиях. Некстати вспомнилось про её "наказание". Чтобы это значило? И опять масса вопросов, но ни одного ответа! Матвей чувствовал раздражение, копаясь в бумагах в секретере тёти. Что-то не сходилось, но что именно - он никак не мог понять. Может быть это было связано с тем, что он не особо разбирается в таких делах? И вроде всё просто и понятно, но чего-то не хватает. Может быть показать их адвокату? Только не семейному, а какому-нибудь другому?
Матвей задумчиво провел ладонью по подбородку, размышляя о том, как лучше сделать.
Ведь обычно ведению семейного дела обучают сызмальства, передавая накопленный опыт, а тут ему просто бумаги всунули в руки и разбирайся, как хочешь. Да и тётя вообще никак не посвящала его в дела, хотя и должна была, по идее. Не хотела отдавать главенство в чужие руки? Но теперь её нет, а разбираться как-то надо.
Он навел порядок в секретере и принялся за поиски чистой бумаги. Был у него один знакомый, который поможет ему во всём разобраться! Накидав короткое письмо, он скопировал некоторые документы и вложил всё это в конверт, после чего запечатал и положил в карман брюк, чтобы не забыть его отправить.
Перед тем как закрыть крышку секретера, он ударился о боковину локтем и зло выругался, потирая ушибленное место. Что-то щёлкнуло, и неожиданно открылся потайной ящичек, который выглядел как просто деревянная стенка, на которую опиралась одна из полок секретера. Матвей с удивлением заглянул в него, и увидел маленькую книжку, стянутую резинкой. Достав её, он аккуратно закрыл ящичек, после чего покинул комнату Элеоноры.
Атмосфера была слишком давящей, тем более уже приближалось время обеда.
***
Матвей не знал, как относится к тому, что он прочитал. Как к какому-то вымыслу? Рассказу на вольную тему? Это не могло быть правдой - ведь это было настоящей жутью! Матвей только лишний раз убедился в том, что его тётя болела не только телом, но и разумом тоже. Ведь другого объяснения быть попросту не могло.
Та книжечка, что он нашёл в потайном отделении секретера - была дневником. Хотя нет, не так, скорее она была просто больной фантазией Элеоноры, которая не знала, куда применить свои писательские способности. Может быть она действительно умом тронулась, оказавшись в инвалидном кресле?
В дневнике якобы рассказывалась история их семьи. Конечно, всё было довольно расплывчато. Элеонора писала о каких-то традициях, которые передаются по мужской линии, но даже не каждый мужчина может справиться с этим. Дед был - как и их предок, который основал их род - весьма тоталитарным, жестоким в своих порывах и требовал соблюдения всех традиций, хотя они морально и устарели. У самого сына не получилось родить, на двух дочерей никогда не возлагал особых надежд, с младшей - матерью Матвея - был постоянно в плохих отношениях. Но не взирая на эти самые плохие отношения, дед возлагал на младшую дочь большие надежды, считал её достойной преемницей его дела. Какого именно дела - написано не было, вернее, было написано слишком расплывчато и непонятно.
Элеонора очень ревновала младшую сестру к отцу и неприкрыто радовалась, когда она уехала строить свою жизнь отдельно. Гордилась тем, что станет наследницей.
Судя по записям - был большой перерыв в ведении дневника, а потом Элеонора оказалась уже в инвалидном кресле. Она писала о том, что у неё ничего не получилось. Против воли отца, в тайне от него, она попыталась провести какой-то ритуал, но в итоге была наказана и потеряла способность ходить, попутно приобретя несколько болячек. Она сильно обозлилась на отца, тем более, детей она иметь теперь не могла.
Хотя до этого у неё был ребёнок. Но он исчез задолго до смерти деда. Он был слабым ребёнком, и именно поэтому дед возлагал надежды на младшую дочь, что жутко не нравилось Элеоноре.
Матвей воспринял этот дневник как собрание бреда. Стиль повествования был лихорадочный, наполненный пространными рассуждениями без всякого толка. Наверняка она повредилась головой, когда с ней случилось несчастье. Ведь и про брата он ничего не знал, иначе бы тот тоже был указан в завещании!
Ведь так?
Матвей предпочёл избавиться от этой книженции, засунув её на книжную полку, за другие книги. Был бы камин, он обязательно бы сжёг её. Почему-то о печке, что была на кухне, у него мыслей не возникло.
Матвей даже нервно хихикнул - судя по всему его семья вся помешанная была, что было не удивительно. Ведь жили они на отшибе и общались только между собой, никакого иного общества, кроме холмов и деревьев, здесь не было.
Матвей направился в оранжерею и, впервые за долгое время, наконец, взялся за кисть. Рисовал он совершенно бездумно, все его мысли были о его странной семье, у которой, по всей видимости, было множество тайн. А может быть и вовсе было какое-нибудь наследственное безумие, и ему повезло, что он воспитывался и рос в других условиях. А ещё он думал о том - как он проживёт здесь остаток срока. Едва ощутимое желание бросить всё и уехать становилось всё сильнее.
Рисовал он до самой темноты, пока в старой оранжерее не стало сумрачно настолько, что он перестал различать оттенки красок. Вновь начал подниматься ветер, который заставлял стёкла подрагивать в рамах, рождая неприятный звук. И молодой мужчина поспешил вернуться в дом, крепко закрыв за собой дверь. Фонарь он с собой забыл взять, и в комнату пришлось возвращаться в потёмках, прихватив попутно с кухни несколько яблок.
Дом вновь наполнился шорохами и скрипами, которые рождали в Матвее первобытный, едва ощутимый страх. Как бы он сейчас был рад тому, чтобы Мария тоже была здесь! И сквозь шорохи старого дома, уже ночью, он вновь услышал шаги. Он постарался убедить себя в том, что это всего лишь игра его впечатлительного воображения - ведь он творческий человек.
Но эти доводы звучали довольно смешно на самом деле.
Ведь он чётко слышал стук сапог по каменному полу, прямо внизу, словно кто-то ходил по подвалу, которого, по идее, не существовало!
В итоге он пролежал без сна до самого рассвета, и как только солнечный свет начал заполнять дом, вскочил на ноги.
Его не выспавшийся мозг требовал определённых действий, и он решил поискать инструменты, которыми можно было бы вскрыть пол. В конце концов - это его дом, и он будет здесь делать то, что он захочет! Найдя лом в каморке, где Георг хранил различный инструмент, в том числе и старое ружьё, с которым он ходил на охоту, Матвей принялся за работу.
Словно одержимый он отдирал ковры в комнате и на полу, а потом и доски, убеждаясь в том, что там ничего нет. Просто фундамент, и не более того. И все эти шаги, что он слышал - действительно просто игра его воображения, и не более того.
Сложно описать словами то облегчение, что он испытывал, но и остановиться уже не мог.
И его желания не оправдались, когда он принялся за кухню.
Ведь там он нашёл узкий проход в подвал.
***
Воздух внизу неожиданно не оказался спёртым или затхлым. Даже тянуло лёгким сквозняком. И на подвал это походило очень и очень мало! Узкий бетонный ход определённо куда-то вёл!
Покрепче сжав молоток, подавив чувство страха, он направился по этому проходу дальше. Его влекло чувство неизвестности, что царило здесь. Что это за место? Кто его создал? Сделав пару плавных поворотов, проход начал расширяться. Под ногами шуршали мелкие камушки и вскоре проход потерял приличные очертания.
То есть до этого его стены были выровнены, но теперь вокруг была неровная поверхность скалы, до сих пор хранившая следы разработки. Кто-то упрямо вгрызался в камень, но пока непонятно с какими целями. Эхо шагов Матвея металось между каменных стен, которые постепенно становились шире. Появились небольшие углубления, похожие на какие-то... хранилища? Матвей никогда не бывал в таких местах и терялся в догадках.
Неожиданно он наткнулся на небольшой желобок, который шел на уровне его головы. Принюхавшись, он почувствовал запах какого-то горючего материала, поэтому скорее по наитию воспользовался спичками. По желобку побежал огонёк, освещая окружающее пространство, а потом одна за другой начали вспыхивать небольшие чаши. Это теперь давало достаточно света, и Матвей поставил уже ненужный фонарь на пол.
Это больше всего напоминало какие-то катакомбы. Словно под основным домом построили ещё один, состоящий из проходов и маленьких углублений-комнаток, которые больше напоминали какие-то кельи, стены которых почему-то были украшены засохшими водорослями.
У Матвея не было внятных слов, чтобы описать всё увиденное. Неужели здесь ещё кто-то живёт? Он бродил по этому месту, с удивлением отмечая, что ориентироваться здесь очень легко. По факту - проход был только один, но из него был ещё ходы в какие-то странные тупики. Матвей с недоумением оглядывался и пытался строить предположения - для чего было создано это место. Здесь было довольно чисто - не было пыли и паутины, хотя, казалось бы, именно эти две вещи любят такие места.
А ещё эти странные жаровни... или как их можно было назвать? Да, они пахли каким-то горючим веществом, но совершенно не чадили. Пламя горело ровно, а сами эти чаши располагались на равном удалении друг от друга. Это явно ведь было продумано!
Он продолжал идти, и по его личным ощущениям он уже вышел из-под дома, и теперь шёл где-то за его пределами. И ему совсем не было страшно, что тоже было странно.
Но вдруг это был его шанс разгадать тайны его собственной семьи? Пролить свет на все те вопросы, что были?
Проход неожиданно сделал резкий поворот, и когда Матвей повернул, ему в нос ударила та самая ужасная вонь, что он ранее чувствовал на ферме. Он поспешно зажал рот и нос рукавом, чтобы хоть как-то дышать. Глаза мгновенно заслезились. Он стоял на краю ямы, а подняв голову он увидел мутное светлое пятно сверху - видимо там была дыра, которая вела сюда. Воняло просто ужасно, но как бы он не пытался, не мог разглядеть источник вони в яме. Различал в свете жаровен только какие-то бледные мослы и предположил, что это кости животных.
Может быть сюда сбросили животных, что жили раньше на ферме?
Задерживаться он здесь не стал, а пошёл дальше, обойдя яму и поспешив нырнуть в следующий проход, подсвеченный очередной чашей. Только пару раз свернув, он наконец смог продышаться.
Ужасное место! Неужели там действительно были какие-то животные? Пока он размышлял об этом, развлекая себя таким образом и отвлекаясь от окружающего однообразия, всё вокруг медленно начинало меняться.
Почти незаметно, но стены приобретали более обработанный и ухоженный вид. Даже начали появляться какие-то рисунки - завитушки, треугольники, простые изображения, состоящие из палочек и кружочков. Постепенно изображения становились сложнее, словно кто-то совершенствовался в своём искусстве в резьбе по камню. Это действительно была резьба, но Матвей никак не мог взять, как можно делать такие неглубокие и тонкие линии, да ещё и делать их разноцветными? Впрочем, картины эти были никак не связаны между собой, хотя от них начало веять каким-то... наверное, ужасом.
Да, это было самое лучшее определение настроению, что рождали образы изображённые на стенах.
Смотреть на них было противно. Тонкие, аккуратные линии рождали каких-то чудовищ с вытянутыми телами, больше похожими на невразумительные кляксы. Они словно наблюдали за тем, кто проходил мимо, тянулись следом за ним щупальцами, словно пытались поймать прохожего. Как вообще можно было придумать что-то такое?
Матвей не смотрел на стены, а внимательно рассматривал пол. Желание идти дальше совершенно пропало, но и вернуться ему что-то мешало. Если он струсит прямо сейчас, то... он ведь ничего не узнает!
А ещё он понял, что потерял чувство времени. Может быть в этом были виноваты рисунки на стенах? Он даже готов был поклясться, что краем глаза видел, как они шевелятся!
Безумие какое-то!
Впрочем, вскоре он вышел в небольшой зал. Пространство освещалось только единственной жаровней, что стояла в центре этого зала. А рядом с этой чашей стоял стол, за котором сидела... Элеонора!
Она смотрела на Матвея, чуть склонив голову на бок и скрестив руки на груди. Всё такая же худая, с измождённым лицом и глазами, которые горели лютой ненавистью.
- Ну здравствуй, племянничек. Поговорим?
***
Огонь немного утих, давая возможность Матвею выскочить в проход и броситься в сторону выхода, а потом за его спиной раздался оглушительный треск и звук обвалившегося камня. Огонь не собирался успокаиваться, он пробирался выше и преследовал человека, который посмел бежать от него.
Пробегая мимо той самой ямы из которой ужасно пахло, в отблесках пламени, Матвей рассматривал белые кости, которые составляли огромный скелет, свернувшийся этой яме. Он напоминал скелет огромного ящера, с вытянутой мордой и раздвоенной верхней челюстью, усаженной острыми зубами. Скелет лежал в яме, и в пасти у него были зажаты коровьи кости.
Вот какова была судьба животных с фермы...
Внутри Матвея не осталось места страху или ужасу. Он просто бежал, зафиксировав нутро ямы несколькими картинками, и почти мгновенно забыл об этом. Он продолжил бежать, чувствуя, как лёгким не хватает воздуха, но это не остановит. Он продолжит свой побег из этого ужасного места, от сумасшедшей тётки!
Он даже сам не понял, как выбрался в дом.
Вокруг него стоял страшный треск - огонь, словно прожорливый зверь, нашёл пути наверх и жадно впивался оранжевыми клыками в стены дома. Нужно было срочно бежать!
Матвей бегом направился к входной двери и только взялся за ручку, как его словно молнией пронзила одна мысль. Он метнулся в старое крыло дома - нужно было успеть кое-что забрать! Он не знал, откуда в его голове взялась эта мысль, он просто действовал, вот и всё.
Яндекс.Картинки
Зарево пожара было видно издалека. И вроде дом был не такой уж и большой, но пламя жадно лизало тёмное небо, с низким рёвом взметаясь в небесную высь.
И люди, словно мотыльки, начали слетаться на него перепугавшись - они знали, что в доме живут люди, но удалённость тоже играла свою роль. Когда приехали пожарные, дом уже догорал, выбрасывая в воздух снопы искр. Хозяин дома, перемазанный сажей, сидел неподалеку, обхватив руками небольшой сверток и шокировано смотрел перед собой, почти не обращая внимания на окружающую действительность. Приехавший доктор забрал его с собой - в лечебницу, и Матвею понадобилось пару дней, чтобы прийти в себя.
Свёрток оставался при нём - он сказал врачу, что это фамильная ценность, и у него не стали ничего отбирать. К счастью, обошлось без ожогов и иных страшных последствий.
Когда Матвей окончательно пришёл в себя, его навестил адвокат и сообщил, что было расследование. В пожаре оказалась виновата печь на кухне, которая давно нуждалась в ремонте. Матвей хотел было сказать, что даже не топил её в тот день, но промолчал, ни слова не сказав и об Элеоноре. Ему вообще это всё казалось дурным сном, вот только запах гари словно въелся в его волосы и кожу, а стоило ему закрыть глаза, как на внутренней поверхности век возникал зловещий образ тёмной фигуры, что он видел на фоне огня.
Адвокат признал, что выполнить условие завещания теперь нет никакой возможности, и по договору Матвей признавался наследником. Осталась ведь земля, да и счета, которые принадлежали раньше главе семьи. Да, ещё и налаженный бизнес, который существовал словно сам по себе.
Так что теперь Матвей был богатым человеком, но... в город он не вернулся. Тень, которая теперь была всегда рядом с ним, украдкой нашёптывала ему в ухо, что он должен делать, и он не был в силах сопротивляться ей.
Да, он не прошёл ритуал полностью - Элеонора всё испортила, всё сделала неправильно, но дала возможность тени вновь обрести хозяина. И тень обещала Матвею многое, особенно когда он начнёт постигать азы мировоззрения, которые были изложены в единственной книге, которую Матвею удалось вытащить из горящего дома. Тень обещала ему показать глубину и восхитительное торжество знаний, которыми она владела, говорила о том, что у его деда ничего не вышло, но времена меняются. И Матвей выглядит как намного более сильный человек, который будет в состоянии вернуть величие создателя культа в реальный мир.
Много чего ещё ведала Матвею тень, особенно под покровом ночи, когда её шепотки словно капельки яда попадали в сознание молодого мужчины.
Вскоре он и вовсе перестал обращать внимание на эту тень, искренне считая, что только он принимает нужные ему решения.
Например, для начала, он решил построить новый дом, а ещё нужно было найти подходящую жену. Судя по словам из книги - это место было идеальным для его замыслов! Пусть он и являлся, пока что, единственным членом культа, у которого название давно уже потерялось в веках, но он обязательно восстановит его и приведёт к былому величию. Обязательно!
Пусть он не понимал и не знал смысла и истории этого культа, но новое влекло его, словно бурная река.
А иная форма безумия таилась посреди пожелтевших, ветхих страниц книги, на которых даже иногда уже не было возможности разобрать слова, настолько чернила выветрились от времени.
Чего Матвей точно не знал, так это того, что его разум медленно заполняется совсем иным созданием, порождением древнего существа, что жаждало освобождения. И что когда Матвей, повинуясь чужой воле вновь построит дом, и закончит начатое его дедом, от Матвея совсем ничего не останется. Ведь он и его родня по мужской линии были просто марионетками для исполнения чужой воли, а в большинстве случаев и вовсе сосудами, но причина этого выбора была неизвестна. Прошло слишком много времени и тех, кто помнил величие культа, уже давно не было в этом мире. А вот женщины их рода не выдерживали такой нагрузки, и именно поэтому они были избавлены от столь страшной участи.
Судьба Матвея была предопределена в тот самый момент, когда он переступил порог родового дома, и в тот же момент на его разум начало воздействовать то самое существо.
Разумеется, оставалось ещё так много вопросов, которые требовали ответа, и столько тайн, похороненных на фамильном кладбище.
Но это будет совсем другая история.
КОНЕЦ
(ссылку на первую часть оставим в комментариях)
Автор
канал Тёмные Глубины
Комментарии 2
https://ok.ru/group/70000001811695/topic/157828319411695