Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Почему шоферы в СССР из универсалов, выбирали именно ИЖ «Комби»
Автопарк СССР не обладал особым разнообразием. Но даже того немного автопрома, что имел народ, хватало, чтобы начались дебаты, в ходе которых пытались узнать, что же все-таки лучше многими полюбившийся «Москвич» или же легендарный «Жигуль». Одним из самых любимых автомобилей среди поклонников «Москвича» был ИЖ «Комби». Чем таким особенным обладал «Комби», что он так полюбился?
Для начала стоит отметить, что свою славу «Москвич» заработал за высокое качество и надежность. Спустя время на свет явилась преобразившаяся во многом версия «Москвича», обладающая индексом 412. Заводы Ижмаш получил на изучение 412, для того чтобы тот смог выпустить свой автомобиль. В ходе работы на свет явился ИЖ-2125, в народе он запомнился просто как «Комби».
«Комби» - необычная машина! На деле ИЖ являлся как бы золотой серединой между седаном, полюбившимся народу, и универсалом. В 1970-х люди начали массово уезжать за город, и, конечно, это причина и его вместительность сыграла свою роль и заднеприводный «Комби» очень полюбился простому советскому гражданину.
Это не все, чем мог порадовать автомобиль! «Комби» обладал необычным для того времени дизайном, который полюбился в народе. Ну и конечно, тот уровень качества, которым обладала машина, в частности: дверцы, полочки, кресла – все было сделано, что называется с толком. Автомобиль чем-то напоминал пикап, так как обладал функцией складывания кресел, чтобы увеличить общую вместимость. «Комби» был именно тем автомобилем, который любили за качество!
3 комментария
141 класс
BMW-2002
История нашего героя началась в 1968 г. Он представлял собой двухдверное купе, оснащавшийся мотором объемом почти 2 л и мощностью 101 л. с. Но автомобиль не был единственным в своем роде: параллельно началось производство модификации 2002 ti, которая отличалась от первой версии улучшенным двигателем, развивавшим уже 120 лошадей.
BMW-2002 выпускался до 1973 г. и со временем модернизировался: решетка радиатора стала пластиковой, задние фонари прямоугольными, а на сиденьях появились подголовники. Однако настоящий фурор был впереди: в 1973 г. появился BMW-2002 Turbo с турбированым двигателем, выдававшим 170 л. с.
1 комментарий
50 классов
Ford Mustang Mach1
1 комментарий
199 классов
В Советском Союзе был свой Rang Rover, который никто не видел УАЗ 3172
Мало кто из нас знает, что в конце 80-х годов на Ульяновском автозаводе проектировался еще один внедорожник, который получил имя УАЗ-3172. По сравнению с УАЗ-469 у него были абсолютно другие черты и чем-то он похож на ранние модели Land Rover Rang Rover Classic. Тип кузова автомобиля был четырехдверный фаэтон с колесной формулой 4х4. Тип двигателя был бензиновый четырехцилиндровый объемом 2.5 литра, а мощность его 83 л.с. Предусматривался еще один двигатель, он также работал на бензине, но объем его уже был 3 литра, соответственно и больше мощность 100 л.с. Трансмиссия четырехступенчатая механическая. Весит автомобиль 1970 килограмм, а его клиренс 33 сантиметра. Грузоподъемность УАЗа-3172 одна тонна.
Машина разгоняется до 120 км/ч, но основное ее преимущество не в этом. Автомобиль создавался для езды по любому типу дорог в том числе и по пересеченной местности. Он может проезжать через брод глубиной более 1 метра, осуществлять подъем на гору с уклоном в 50 градусов, плюс тянуть за собой прицеп массой 1.2 тонны. К сожаления данный автомобиль не вышел в серийное производство т.к. экономическое состояние страны в 1991-1992 годах не позволило заводу произвести этот запуск. УАЗ-3172 мог стать хорошим конкурентам многим зарубежным внедорожникам тех лет.
5 комментариев
85 классов
Alfa Romeo Alfasud Caimano 1971 года
10 комментариев
213 классов
Незаслуженно забытая «Волга» - ГАЗ-3111
Разработка ГАЗ-3111 велась в период с 1996 по 1998 год. Из-за коротких сроков, Горьковский завод поставил модель в 2000 году на экспериментальный конвейер. Это означало, что в продажу поступает ограниченное число машин, так как технические испытания не были завершены в полной мере. За 4 года было произведено и введено в эксплуатацию около 500 машин.
По результатам обкатки у многих из них были обнаружены технические недостатки, требующие доработки. Инженеры завода проделали колоссальную работу по устранению просчетов и улучшению качества сборки, однако руководство завода посчитало модель бесперспективной. В 2004 году производство официально свернули.
Первой и самой главной причиной провала является завышенная стоимость данного транспортного средства. Реальная стоимость автомобиля ГАЗ-3111 не превышала 8 тысяч долларов, но продавали ее за космическую сумму в 16 тысяч. Естественно, что за такие деньги покупатели ожидали большего, чем недоработанную версию с множеством технических ошибок. Репутация модели рухнула вниз и продажи практически остановились.
Улучшенная версия 2004 года обладала большим потенциалом, однако негативный опыт отпугивал автолюбителей. В результате отличный автомобиль пал жертвой жадности и спешки.
А потенциал у модели действительно был. Внешний вид, необычные светодиодные фары и подрамники выгодно выделяли авто в транспортном потоке. Техническое оснащения также было на высоком, для начала 2000-х, уровне. Чего стоит только возможность установки на автомобиль 4-ступенчатой АКПП в связке с импортным движком на 4,5 л! Тормоза с ABS, усиленные двери, поперечно-рычажная подвеска – новшеств было хоть отбавляй.
Салон был бюджетным, но уютным. Качественная отделка сидений, возможность регулировки руля в двух плоскостях, аудиосистема на 8 колонок – все это добавляло пассажирам комфорта и скрашивало долгую дорогу.
9 комментариев
102 класса
Nissan Judo. Автомобиль опередивший время
Он мог бы стать бестселлером продаж, на равных соперничая с Toyota RAV4, но Nissan не хватило смелости вывести его на рынок. Хотя возможно рынок и не был к этому готов, а идея создания такого внедорожника просто опережала своё время.
На Токийском автосалоне 1987 года, почему-то в коммерческой линейке компании, был выставлен прототип Judo, который Nissan так и не осмелился назвать внедорожником.
В пресс-релизе говорилось буквально следующее: «Judo – городской полноприводный спидстер, разработанный как продолжение линейки развлекательных автомобилей Nissan. Концепция автомобиля предусматривает уникальный дизайн, высокую производительность для поездок по городу, и повышенную проходимость на бездорожье». Компактный автомобиль длиной около четырёх метров, представлял собой внедорожник типа targa (разновидность спортивного родстера, с дугой безопасности позади сидений), на широких Bridgestone, с необычным вариантом крепления запаски. С помощью Judo дизайнеры и инженеры Nissan хотели предложить миру лёгкий внедорожник, который будет востребован как в городе, так и за его пределами.
Изюминкой машины была необычная крыша, которая сдвигалась назад, превращая внедорожник в эффектный родстер. Благодаря дополнительной Т-образной балке, жёсткость несущего кузова не страдала от особенностей такой конструкции.
Его двухлитровый четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом развивал 210 л. с. и 265 Нм крутящего момента, но тридцать лет назад это было впечатляющими показателями. Благодаря системе полного привода и пятиступенчатой механической коробке передач, лёгкий внедорожник разгонялся до сотни за семь секунд.
В целом, Judo был готов к производству. Оставалось только переделать заднюю часть с запасным колесом (для большей практичности) и подумать об усовершенствовании механизма крыши. Однако Nissan так и не решился на этот шаг, опасаясь, что слишком уж революционный автомобиль будет плохо продаваться.
1 комментарий
84 класса
«ГАЗ Каблучок»: сделан 15 лет назад, но актуален и сейчас
В середине 2000-х Горьковский автозавод представил свое решение — легкий развозной фургон, построенный на серийных агрегатах Волги и ГАЗели. Автомобиль вышел весьма достойным, и привлек большое внимание коммерсантов, однако в серию так и не пошел.
Представленный в 2006 году автомобиль ГАЗ-2332 с иностранным именем CityVan, был объявлен газовцами как первый представитель перспективного семейства унифицированных грузопассажирских автомобилей коммерческого назначения. Помимо базового фургона предполагалось выпускать семиместный минивэн и обширный ряд специализированных автомобилей. CityVan находился в одной нише с Ford Transit Connect и Citroën Berlingo, однако в отличие от зарубежных конкурентов, за счет широкой унификации с другими моделями ГАЗа, его стоимость в базовом исполнении не должна была превышать 250 тысяч рублей.
ГАЗ-2332 представлял собой капотный фургон со стеклопластиковым кузовом грузоподъемностью 800 кг. Внутренний объем машины был разделен на две части — двухдверный кабинный модуль и грузовой фургон объемом 3,8 м3. Задние распашные двери для удобства погрузки и выгрузки могли открываться на 180°.
Облик ГАЗ-2332 CityVan даже по сегодняшним меркам вышел довольно привлекательным. Облик фургон не перекликался с другими автомобилями марки. Он получил практичную переднюю маску из неокрашенного пластика, массивные линзованные фары, рельефные выштамповки на боковинах, оригинальные вертикальные задние фонари и легкосплавные 15-дюймовые колеса. Салон также спроектировали с нуля. Он не отличался изысками, однако переднюю панель выполнили из двухцветного пластика, а для удобства водителя предусмотрели всевозможные ниши для документов и держатели для стаканов.
В технической части ГАЗ Ситивэн был практически полностью идентичен Волге ГАЗ-31105. От нее создатели позаимствовали подвески, рулевое управление с гидроусилителем, задний мост и тормозную систему с дисковыми механизмами спереди и барабанными сзади. От ГАЗели достались сиденья, 5-ступенчатая коробка передач и топливный бак на 64 л. Под капотом перспективного фургона скрывался бензиновый 4-цилиндровый двигатель Крайслер мощностью 137 л.с. В потоке CityVan оснащенный этим двигателем чувствовал себя вполне уверенно — до 100 км/ч разгонялся за 18 секунд, а его максимальная скорость ограничивалась на отметке 160 км/ч. Помимо мексиканского мотора предполагалась установка бензинового ЗМЗ-406 и дизельного ГАЗ-560 изготовленного по лицензии Steyr.
Как видим у Горьковского автозавода получился весьма добротный микротоннажный грузовой автомобиль. Из-за широкой унификации его запуск в серийное производство не требовал больших финансовых затрат. Заводу необходимо было потратиться лишь на оборудование и кузовную оснастку. Однако в то время на ГАЗе шла работа над организацией сборочного производства Волги Сайбер, которая обошлась заводу в огромные 290 млн. долларов. Вскоре грянул финансовый кризис, и денег на многообещающий ГАЗ CityVan попросту не нашлось.