0 комментариев
    1 класс
    Минфин России разъяснил нюансы администрирования при возмещении вреда дорогам
    0 комментариев
    1 класс
    В ТК РФ добавят новые меры борьбы с просроченной задолженностью по зарплате C 1 марта 2025 г. ТК РФ будет дополнен новой статьей (158.1) о ключевых направлениях противодействия формированию просроченной задолженности по зарплате в России (Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 268-ФЗ). Речь идет о: · профилактических мерах по недопущению просроченной задолженности, мониторинге такой задолженности; · привлечении к ответственности за нарушение сроков выплаты зарплаты; · содействии реализации мероприятий по погашению просроченной задолженности по зарплате; · проведении разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по обеспечению трудовых прав работников. Противодействием формированию просроченной задолженности будут заниматься федеральные или региональные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления при участии государственных внебюджетных фондов, профсоюзов, работодателей и их объединений. Для координации такой деятельности предусмотрено создание межведомственных комиссий субъектов РФ по противодействию формирования просроченной задолженности по зарплате. Кроме того, с 1 марта 2025 г. повышается статус соглашений между сторонами социального партнерства и вводится федеральный государственный контроль за их исполнением: · статья 51 ТК РФ дополнена положениями о том, что контроль за соблюдением работодателем обязательств перед работниками по соглашению в части обязанностей работодателя, установленных в соответствии с частями первой, третьей и четвертой ТК РФ, осуществляется также в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Корреспондирующая поправка вносится в часть вторую ст. 353 ТК РФ и вступает в силу уже с 1 сентября; · часть вторая ст. 51 ТК РФ конкретизируется в части того, что порядок осуществления сторонами контроля устанавливается самими сторонами, и такой порядок может быть также предусмотрен соглашением, коллективным договором.
    0 комментариев
    1 класс
    Определение и обоснование цены контракта с единственным поставщиком по Закону № 44-ФЗ Как известно, изменениями, внесенными Законом № 360-ФЗ в положения Закона о контрактной системе, была существенно скорректирована формулировка ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, которая с 1 января 2022 года была изложена в следующей редакции: При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6, 6.1, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30–35, 37–41, 46 и 49 части 1 настоящей статьи, заказчик обосновывает такую цену в соответствии с настоящим Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта». Важно заметить, что среди случаев, прямо требующих обоснования цены контракта, отсутствуют наиболее важные и интересующие многих заказчиков основания, а именно – закупки по пунктам 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (или, иными словами, «малые закупки», предполагающие возможность приобретения любых товаров, работ или услуг на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей). Де-юре при осуществлении таких закупок включать в контракт обоснование цены не требуется. Но де-факто первое предложение ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ закрепляет обязанность заказчика при осуществлении любых закупок у единственного поставщика определять цену заключаемого контракта.
    0 комментариев
    1 класс
    Нормы списания топлива на автомобиль Как определить норму списания топлива на автомобиль, если её нет в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р? При отсутствии в перечне Методических рекомендаций базовой нормы расхода ГСМ для конкретной марки автомобиля организация бюджетной сферы может руководствоваться самостоятельно разработанными нормами, утверждёнными приказом руководителя в качестве временной меры до утверждения норм, разработанных специализированной научной организацией. Обоснование вывода: По общему правилу при установлении норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте организации бюджетной сферы руководствуются Методическими рекомендациями, утверждёнными распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 г. № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации). Согласно п. 6.1 Методических рекомендаций, если для определённых видов (модификаций) автомобильной техники нормы расхода ГСМ отсутствуют, то по решению юридического лица, осуществляющего эксплуатацию АТС, в отношении данных АТС могут вводиться базовые нормы, разработанные по индивидуальным заявкам в установленном порядке научными организациями, осуществляющими разработку таких норм по специальной программе-методике. Отметим, что в письме Минфина России от 13.12.2013 г. № 02-10-010/55111 были даны пояснения, что для организаций бюджетной сферы применение Методических рекомендаций не является обязательным, а значит, и положения пункта 6 не обязательны к применению (смотрите также решение АС Ярославской области от 03.10.2014 г. по делу № А82-9872/2014), поэтому государственные (муниципальные) учреждения имеют право самостоятельно разработать нормы расхода ГСМ (письма Минфина России от 14.01.2009 г. № 03-03-06/1/6, от 22.06.2010 г. № 03-03-06/4/61), используя норматив, рассчитанный на основании технической документации завода - изготовителя автотранспортного средства, результаты контрольных замеров, произведенных самостоятельно, и информацию, указанную в технических документах завода-изготовителя. Однако, в последнее время складывается противоположная судебная практика, согласно которой суды приходят к выводу об обязательном применении норм, предусмотренных в Методических рекомендациях и подтверждают необходимость утверждения базовых норм в научных организациях, осуществляющих разработку таких норм по специальной программе-методике, в случае отсутствия таковых непосредственно в Методических рекомендациях (смотрите, например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 г. № 18АП-14539/21 по делу № А47-3758/2021, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 18.08.2021 г. по делу № А47-3758/2021, решение Арбитражного суда Краснодарского края от 27.01.2020 г. по делу № А32-30836/2019). Принимая во внимание данные обстоятельства, считаем, что в случае отсутствия базовых норм для конкретного автомобиля в Методических рекомендациях, самостоятельно разработанными нормами можно пользоваться только до момента их утверждения в соответствующей научной организации. В случае установления норм учреждением самостоятельно (до получения норм, разработанных специализированной организацией) соответствующие контрольные замеры должны быть проведены уполномоченной комиссией учреждения. В состав комиссии целесообразно включить специалистов в соответствующей области, работающих в учреждении (к примеру, механика). Результаты контрольных замеров следует документально зафиксировать с подробным описанием маршрута, километража, показаний спидометра, количества бензина в баке на начало и окончание замера и т.д. Конкретный порядок документального оформления контрольных замеров определяется локальным актом учреждения. По итогам проведенной работы устанавливаются нормы с учётом режима эксплуатации транспортного средства, дорожно-транспортных, климатических, иных факторов и закрепляются приказом учреждения. Установленные учреждением нормы могут отличаться от норм, указанных в технической документации завода-изготовителя. Любые отклонения (как в большую, так и в меньшую сторону) следует должным образом обосновать в документах, оформляемых соответствующей комиссией учреждения. При этом повышенный расход топлива не должен быть связан с какими-либо неисправностями транспортного средства. Ещё раз подчеркнём, что во избежание претензий со стороны контролирующих органов рекомендуем использовать самостоятельно разработанные нормы расхода ГСМ только в качестве «временных» до получения от научной организации, осуществляющей разработку таких норм по специальной программе-методике, соответствующей информации (письмо Минфина России от 10.06.2011 г. № 03-03-06/4/67). При этом обращение в специализированную организацию должно быть осуществлено оперативно, без «искусственного» затягивания процесса. Иными словами, учреждению следует принять меры для скорейшего обращения в специализированную научную организацию, причины отсутствия такого обращения должны быть обстоятельными, например, отсутствие средств на подобные мероприятия, ожидание доведения утверждённых норм от вышестоящей организации (подобный вариант обращения целесообразен при централизованном снабжении автотранспортом подведомственных учреждений, нормы по которым не определены в Методических рекомендациях).
    0 комментариев
    2 класса
    0 комментариев
    1 класс
    Приставам разрешили применять спецсредства и огнестрельное оружие Подписан Федеральный закон от 8 августа 2024 г. № 239-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации". Напомним, что ранее этой возможностью обладали только приставы, работающие непосредственно в суде. Крайние меры будут применяться в отношении граждан, застигнутых при совершении тяжких или особо тяжких преступлений против жизни, здоровья или имущества, если несиловые способы не обеспечивают исполнение обязанностей сотрудников ФССП России. Сотрудников обяжут проходить специальную подготовку и периодические проверки на пригодность к использованию оружия (не реже одного раз в год). Обо всех применениях физической силы, спецсредств и оружия приставы будут информировать начальника. Напомним, приставы обязаны обеспечивать оказание первой медицинской помощи людям, к которым применили силу или оружие. При этом им запрещено использовать спецсредства в отношении граждан, совершивших незаконные действия ненасильственного характера, заметно беременных женщин, инвалидов и очевидно несовершеннолетних. Исключение составляют случаи, когда такие граждане оказывают вооруженное сопротивление, угрожающее жизни и здоровью приставов или других лиц.
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    0 комментариев
    1 класс
    ФАС России напомнила про ответственность заказчика за нарушение срока оплаты В подготовленном специалистами ФАС России письме, в частности, отмечается, что Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352, не содержит оговорок о том, что требования п. 14.3 указанного Положения, предусматривающего 7-дневный срок оплаты результатов исполнения договора, заключенного с СМСП, применяются исключительно в случае указания заказчиком в закупочной документации информации о проведении закупки с участием любых лиц, в том числе СМСП. Соответственно, в случае заключения договора с СМСП по результатам осуществления закупки, указанной в подп. "а" п. 4 Положения, срок оплаты должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания документа о приемке (см. Письмо ФАС России от 5 июля 2024 г. № 28/59120/24). Таким образом, подчеркивают авторы письма, событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ, образуют действия заказчиков, выраженные в нарушении срока оплаты по договору, заключенному по результатам закупки с СМСП, независимо от способа проведения соответствующей закупочной процедуры. Источник: Система ГАРАНТ
    0 комментариев
    1 класс
Показать ещё