👉 Первый раз как в первый класс!
Буквально пару месяцев назад у учителя английского языка Егора Зиновьева был первый рабочий день в родной школе. Семь лет назад он закончил школу №1 им. Б.А.Прозорова города Никольска и реализовал свою мечту, став студентом факультета иностранных языков Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева. Сегодня он вернулся на малую родину дипломированным специалистом.
– На самом деле очень волнительно ощущать себя в новом статусе, – делится своими мыслями Егор. – Но очень надеюсь, что у меня всё получится. В школе мне нравилось два предмета: английский язык и физика, но так как мне не давалась математика, поэтому выбор пал на иностранный язык, и я решил посвятить себя более углубленному его изучению. Да и работать в школе я совсем не против. Хорошим примером для меня в этом плане стала учитель английского языка, моя классная руководительница Надежда Валентиновна Чечикова, к которой всегда можно обратиться, если возникнут вопросы во время работы.
Родители Егора в своё время решение сына поддержали, считая, что специалисты, владеющие иностранными языками, всегда востребованы на рынке труда.
– Когда я поступал в вуз, то по баллам прошел на изучение французского языка, - говорит мой собеседник. – Но в университете готовят специалистов двух иностранных языков, и вторым был английский. Очень интересно совмещать языки. Но английский мне ближе, и он для меня легче, чем французский. И когда я попал на стажировку во Францию, в этом окончательно убедился. Очень много расхождений разговорной речи и литературной, как будто бы общение идет на двух разных языках.
- Для меня не только важно владеть предметом, который преподаю, но и наладить контакт с детьми, – рассуждает мой герой. – У меня уже не единожды была возможность проверить свои педагогические способности. Например, проходя преддипломную практику в одном из лицеев города Саранска. Помню первый день там. Очень волновался, постоянно спешил, боясь не успеть дать основы урока за 45 минут. Педагог иностранного языка меня остановила, дав установку не спешить, чтобы дети смогли справиться с материалом. Все получилось на отлично.
Дети – они особенные. Они умеют здорово поднять настроение, заряжают своей кипучей энергией. А я по натуре оптимист, во всём ищу позитив. Поэтому удавалось сразу находить общий язык.
Как вспоминает Егор Владимирович, самым сложным этапом во время учёбы был первый семестр, когда приходилось адаптироваться к новым условиям обучения и новым требованиям.
- Быть студентом очень интересно, но вначале перестроиться на новый ритм было сложно. В школе уроки по 45 минут, а там занятия парами, и я долгое время не мог к этому привыкнуть. Потом постепенно всё вошло в свою колею, и особых трудностей не возникало, - вспоминает Зиновьев.
Егор принимал активное участие в различных университетских мероприятиях, играл в интеллектуальной игре «Что? Где? Когда?».
- Первые три года активно играл, а на четвертом курсе решил, что больше принимать участие в игре не буду, так как коллектив команды поменялся, и многие моменты меня не устраивали. Команда когда выигрывает? Когда бывают частые встречи, а мы все реже и реже виделись, а это к успеху не приводит, - рассуждает Егор.
Знание английского языка помогает молодому педагогу не только в педагогической деятельности, но и в его увлечении компьютерными программами.
- Вообще я мечтал связать свою жизнь с работай на компьютере и первое время искал работу в различных компаниях, где нужен был человек, который разбирается в такой технике со знанием иностранного языка, но не получилось, - рассказывает мой собеседник. - Когда пришло время все же определяться с местом работы, я с радостью узнал, что в моей родной школе есть вакансия учителя английского языка. Это отличная возможность получить первый опыт в коллективе, где меня все знают и, уверен, на первых порах поддержат. Если всё сложится, я не исключаю возможности и после того, как некоторое время поработаю, остаться в школе.
Для меня нет разницы, в каких классах учить детей, стараюсь налаживать контакт как с младшими школьниками, так и со старшеклассниками. Когда первый раз шёл вести урок в сентябре в восьмом классе, очень волновался, думал о том, всё ли получится. Но только прозвенел звонок, и все сомнения куда-то испарились. И до сих пор я размышляю над тем, как войду в класс, как сегодня встретят меня ученики. И всегда с нетерпением жду следующий урок, чтобы поделиться своими знаниями с ребятами. Мне не только хочется дать азы английского языка, но также познакомить ребят с культурой того народа, с их менталитетом, традициями. Если изучать все углубленно, жизнь других стран покажется очень интересной и разнообразной, главное захотеть и проявить к этому интерес.
С начала учебного года молодому педагогу досталось 7 классов – второй, третий, шестой, два седьмых, восьмой и девятый.
- Первые дни проверял знания учеников, убедившись в том, что не всем дается английский язык или просто нет желания к нему готовится. В этом состояла большая трудность. Сложно убедить ученика, что этот предмет тоже важен и к нему нужна подготовка. Но есть дети, которые охотно им занимаются и всегда подготовлены, даже многие задают дополнительные вопросы, — делится Егор Владимирович. – У меня нет наказаний, я не отбираю телефон, мягок в этом плане. Вот подумываю, что со второй четверти нужно начинать проявлять строгость к ученикам, но в то же время оставаться для них другом и примером во всем.
Трудности у молодого педагога в освоение всей «кухни» учительской работы: составлении планов, написании конспектов по проведению урока и многого другого, не возникло. В сложных ситуациях ему на помощь всегда могут прийти коллеги.
- Работая в школе, надо соблюдать простые правила, — считает Егор Зиновьев, — быть с коллегами открытым, не ходить «букой», настроиться на рабочий лад. Если с кем-то не сложились отношения, оставаться вежливым и не зацикливаться на негативе, прислушиваться к старшим.
Основное же испытание, с которым столкнулся начинающий учитель, – это налаживание контакта с детьми.
- Первые дни, да и до сих пор, ребята меня буквально испытывали на прочность, причем младшие школьники. Но сейчас дети уже привыкают ко мне, и я уже это замечаю, - говорит педагог.
Егор уверен: в университете ему дали глубокие знания. А вот дальше все зависит от него, от его стремления развиваться и идти вперёд.
Егор Владимирович советует молодым коллегам не уходить из школы в первый год работы, общаться с другими начинающими учителями и помнить, что обязательно наступит их черёд, когда понадобятся молодые идеи, которые помогут вывести систему образования на новый уровень. И всё-таки главным стержнем, который удерживает в профессии, остаётся желание учителя изменить мир к лучшему.
- Я хочу, чтобы наша страна процветала, а для этого нужны умные люди, — говорит Егор Зиновьев. — Откуда их взять? Из школы. Мне хочется воспитывать таких учеников, которые смогут повлиять на будущее России. Для меня это очень важно.
Автор: Ольга Фролова
Фото автора
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев