Первыми применили вертолёты для разведки минных заграждений американцы во время войны в Корее. Испытания показали, что по сравнению с кораблями-тральщиками вертолёты обладают значительно более высокой маневренностью и скоростью траления, а вероятность их повреждения при подрывах намного ниже.
В СССР госиспытания вертолёта Ми-14БТ(буксировщик тралов) начались 23 января 1975 года.
Ми-14БТ - машина редкая, выпущено всего 26 шт. В ВМФ СССР вертолёты были распределены между МА всех флотов. В середине 80-х годов прошлого столетия участвовали в разминировании акватории Красного моря после очередных разборок местных "папуасов". За кордон было передано 6 машин, все в бывшую ГДР - тралить Балтику от мин оставшихся после 2-й мировой войны.
У нас с вооружения сняты в самом конце 80-х. После объединения Германии Вооруженные силы бывшей ГДР прекратили свое существование. Непродолжительное время все шесть Ми-14БТ продолжали использоваться в качестве транспортных и поисково-спасательных в Бундесмарине, но в 1991 году эксплуатация этих Ми-14БТ прекратилась. Часть машин передали в США (ну как же без них), часть продали в частные руки и в музеи.
Из воспоминаний:
«Траление — не полёт, и даже не работа, это мучения и страдания вертолёта и лётчика. Ми-14БТ должен зависнуть на высоте 10 м над кормой судна-буксировщика, с борта которого моряки длинными крючьями ловят трос, спущенный оператором, и присоединяют к тралу. Далее решается трудно выполнимая задача: и двигаться надо, и трос не порвать. На вопрос инженера: — Как прошла работа? -ответ лётчика: — С пользой. По крайней мере, все остальное будет казаться «лёгкой прогулкой».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1
Мог совершать посадку и взлёт с воды.