Для начала я сделала обобщённый набросок с срединной линией лица, проходящей по середине лба через нос (его основание) и заканчивающейся на подбородке. Далее она продолжающейся на шее (нужно представлять себе, как будто она не прерывается, а идёт по скрытой от глаз подчелюстной зоне под нижней челюстью и является продолжением срединной линии лица) и достигает ярёмной ямки на рисунке. Также я сразу отметила линию, на которой располагаются глаза. Обратите внимание, она на ровная, а дугообразная. Сразу наметила рот и нос.
Все линии строятся с учётом наклона и поворота головы, в ракурсе. В данном случае голова повёрнута в 3/4 оборота.
Все черты находятся на лице на определённом уровне и их вид подчиняется законам линейной перспективы. Это значит, что всё, что ближе к нам, будет больше в размере, а всё, что дальше - меньше. Если через выступающие точки всех видимых на рисунке объектов провести воображаемые линии, параллельные полу, то они будут сходиться далеко-далеко в одной точке. Поэтому ни одна горизонтальная линия, участвующая в построении лица, не будет параллельна другой, и будут отклоняться дальше друг от друга в той части лица, которая ближе к нам (см. рисунок ниже).
***
Тонировку можно проводить одновременно с построением, но если вы начинающий рисовальщик, это может сбивать, так как затемнённые места будут казаться меньше, и вам будет труднее правильно сделать построение, поэтому лучше сначала полностью построить всё изображение, а потом приступать к штриховке.
Я начала тонировать более тёмные места на рисунке сразу.
Чтобы правильно произвести тонировку, нужно определить, где находятся более светлые, а где более тёмные места, где блики (если они есть), где самая насыщенная тень. Для этого посмотрите на натуру зажмурившись.
Начинайте тонировать, несильно нажимая на карандаш, в более затенённых местах усиливая нажим или накладывая дополнительный слой штриховки. Сразу можно закрасить те части объекта, которые имеют общий тон темнее других частей, а также тени (не забудьте падающие, если они есть. Они, кстати, всегда насыщеннее теней собственных, то есть находящихся на самом объекте).
Помните, что по законам воздушной перспективы всё, что к нам ближе, будет иметь более тёмные тени и светлые освещённые места. На удалённых объектах контраст между светлым и тёмным будет сглажен.
Контрастность света и тени в реальности безгранична, но возможности карандаша не могут передать всего тонального диапазона. Чтобы не получилось так, что вам нужно затемнить тени, а нажима карандаша не хватает, а всё остальное вы сделали в правильных соотношениях тона, и затирать излишне тёмные места вам не хочется, можно сразу, ещё в начале штриховки попробовать возможности карандаша на самом тёмном месте, какое будет в вашем рисунке - нажать посильнее и заштриховать максимальным количеством слоёв (только не забывайте, что тень тоже неоднородна: в ней есть более светлые и более тёмные места). Блики оставляются незакрашенными, если рисунок выполняется карандашом. Если красками - пишется белилами.
***
Постарайтесь не просто правильно совершать построение и тонировку, а передавать характер модели, её характерные черты, эмоции, душу. Важную роль играет правильное изображение глаз. Взгляд выражает мысль модели. Один штрих может полностью изменить его, а значит и характер человека.
Изображая глаза, нужно показать, что:
1. Видимая поверхность глазного яблока шарообразна
2. На глазном яблоке лежит падающая тень от век и ресниц.
3. Есть блики, многие из них незаметные, но их наличие делает изображение более правдивым
4. Цвет и тон радужки глаза и насыщенность тона зрачка в разных местах неодинаковы
В сочетании с правильным построением это поможет передать настоящий взгляд вашего натурщика.
Желаю удачи!
#урокирисования#урокрисования#рисованиепортретов#портреты#советыхудожнику
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев