Между нами всегда был диалог (ну, по крайней мере, мне казалось). Очень взрослый. Я за это очень благодарен, за наши разговоры. Мы курили и говорили о профессии… Например, о том, что не надо всё отдавать сцене – надо чуть внутри оставлять, прятать. Иногда не сходились во мнениях, я даже мог сказать, что вижу по-другому, и услышать в ответ: «Я тебя переделаю…» Но, безусловно, Римас понимал, к чему я тяготею. Он как будто всё про меня понимал…
Конечно, всё, что я имею, подарил мне Туминас. Он подарил мне этот театр, подарил возможность прорыва. Дал сыграть Ричарда III в 34 года. Вы можете показать худрука в Москве, который даст пацану без киношной биографии сыграть эту роль? Я думаю, что нет. Это же невероятный риск. Римас не побоялся. Я ему очень много должен. Он всегда со мной…
Римас всегда думал о том, что в театре делает молодежь и что они будут играть, что им надо дать на том или ином этапе, шаг за шагом подводил к работе. Мне кажется, мало кто это делает. Туминас мыслил стратегически, всех держал в поле зрения. В этом плане он был невероятный худрук. Конечно же, в театре не получается никого не обидеть. Но даже если случалось, он думал, как это выправить, как вернуть актёра «на орбиту». Можно же не думать, правда? А он думал. Не удивительно, что все в театре Римаса обожают.
Из интервью журналу Театрал. Фото: Яна Овчинникова
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев