Все про перегрев дисков: почему это происходит и как избежать
Приход жары сказывается не только на системе охлаждения, но и влияет на тормоза. Разбираемся, как избежать перегрева дисков и что делать, если это все же происходит
Признаки перегрева тормозных дисков
Педаль тормоза становится «ватной». То есть, увеличивается ее ход, она становится более податливой. При этом эффективность торможения падает: для нормального замедления тормоз нужно давить сильнее.
Характерный запах паленых колодок и раскаленного металла.
Иногда проявляются скрипящие и скрежещущие звуки сто стороны исполнительных тормозных механизмов (суппортов).
Визуальные изменения тормозных дисков. Перегретый металл становится синеватым, при этом часто возникает растрескивание на поверхности — характерный эффект «сухой земли».
Биение в руль при торможении из-за деформации плоскости диска. «Волны» на этих деталях являются следствием воздействия очень высокой температуры.
Подклинивание тормозного суппорта. В результате попадания грязи в рабочие механизмы (обычно из-за порванного пыльника) поршень суппорта, который прижимает колодку, может заедать. В результате даже после отпускания педали тормоза колодка не отводится от диска в должной мере — возникает постоянное трение и перегрев.
Тяжелые условия движения. Это всегда стечение факторов. Например, когда автомобиль буксирует прицеп в жару, а маршрут изобилует затяжными спусками.
Низкое качество колодок или самих дисков. В этом случае эффективность замедления недостаточна — соответственно, водитель вынужден давить на тормоз сильнее и чаще, провоцируя перегрев.
Стиль езды, не соответствующий возможностям тормозов. Такое происходит, когда «пилот» начинает принимать свой автомобиль за спортивный болид. Для обычного автомобиля достаточно всего пары-тройки резких торможений подряд со скорости в жару — и среднестатистические тормоза достигают предела. Если продолжать упорствовать, все закончится перегревом, в результате которого диски могут необратимо повредиться.
Почему греются задние тормозные диски
Отдельно стоит упомянуть задние тормоза — нередко их перегревает независимо от передних. Такое обычно происходит по причине заклинивания или неправильной регулировки ручного тормоза. При этом рабочая тормозная система (от педали) в порядке, а стояночная (ручник) всегда частично удерживает машину и нагревает задние диски.
Почему греются тормозные диски после замены
После замены как дисков, так и колодок, первое время (до нескольких десятков километров) детали будут притираться. В этот период действительно возможен небольшой нагрев тормозных механизмов, даже без нагрузки. Однако эффект непродолжителен и выражен слабо. Другое дело, когда нагрев сильный (греется даже колесный диск) — это уже не норма и может привести к поломкам. В большинстве случаев виновником являются все те же подклинивающие из-за поврежденного пыльника поршни суппортов. Работает это так.
На старом диске, толщина которого по мере износа уменьшалась, поршни работали с сильным выдвижением из суппорта. Особенно когда колодки подходили к концу своего ресурса. Как только поставили новые детали (часто в паре с дисками меняют и колодки), возросшая общая толщина диска и колодок утопила поршень обратно в корпус суппорта. Но за несколько лет работы в прежнем положении, та поверхность поршня, что находилась «на улице», успела покрыться грязью и коррозией — такое возникает при повреждении пыльника, часто даже незаметного глазу. В итоге в новом рабочем положении (утопленном в суппорт) поршни подклинивают, что и приводит к нагреву тормозных дисков.
То же самое бывает и при замене колодок. Если на старых ездили до металла, а пыльник при этом был поврежден, то после замены колодок (а значит, смены рабочего положения поршней на более утопленное) возможно подклинивание и нагрев.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев