«КАМАЗ» образован в 1969 году как Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей (производственное объединение «КАМАЗ»). В 1990 году ПО «КАМАЗ» преобразовано в акционерное общество.
С тех пор выпущено более 1,9 млн. автомобилей и около 2,6 млн. двигателей. Каждый второй грузовик полной массой 14-40 тонн, эксплуатируемый в России и странах СНГ, – это КАМАЗ. Каждый четвёртый вновь выпущенный грузовик экспортируется за пределы России. КАМАЗы эксплуатируются более чем в 80 странах мира.
В 1969 году было принято Постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей. Было изучено 70 вариантов его размещения. Выбор пал на Набережные Челны, маленький в то время городок Каме. Его преимущества были очевидны
По своему географическому положению Набережные Челны находились в самом центре бывшего Союза, судоходные реки Кама и Волга, близость железной дороги решали все проблемы с обеспечением стройки, строительными материалами, сырьём, оборудованием, комплектующими, а в будущем – транспортировкой грузовиков потребителям. А наличие в регионе крупнейшей строительной организации «КамГЭСэнергострой» позволяло создать все условия для завершения строительства плотины и гидроэлектростанции мощностью около полутора миллионов киловатт-часов, возведения заводских корпусов и жилья для будущих автомобилестроителей.
На стройку в Набережные Челны съехались рабочие и специалисты со всех уголков Союза, представлявшие более 70 национальностей.
Свыше 2000 предприятий, все главки Госснаба СССР, министерства и ведомства выполняли заказы «КАМАЗа» на строительные материалы и оборудование. На самой строительной площадке работало более 100 тысяч человек. Будущий автозавод обеспечивался самым современным по тем временам технологическим оборудованием.
В его оснащении приняли участие более 700 иностранных фирм, в том числе известные всему миру корпорации «Свинделл-Дреслер», «Холкрофт», «Сикаст», «Ингерсолл Рэнд» из Америки, «Буш», «Хюллер», «Либхер» из Германии, итальянские «Морандо», «Эксцелла», «Фата», французский «Рено», шведский «Сандвик», японские «Камацу» и «Хитачи». «КАМАЗ» рождался буквально на голом месте – посреди холмистого поля. Чтобы сгладить неровности местности и выполнить вертикальную планировку строителям предстояло отсыпать и перевезти миллионы кубометров грунта.
13 декабря 1969 года был вынут первый ковш земли на строительстве Камского автозавода, который был рассчитан на производство 150 тысяч большегрузных автомобилей и 250 тысяч двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили.
Одновременно со строительством автозавода решались огромные коммунальные проблемы. Сотни тысяч людей «КАМАЗ» вытащил из бараков и коммуналок, дал комфортабельное жилье, современные учебные заведения, детские сады, медицинские учреждения, многочисленные объекты культуры, спорта, отдыха и досуга. Благодаря «КАМАЗу» в Прикамье был создан мощный промышленный и научный центр, а также развитая инфраструктура пригородной сельскохозяйственной зоны.
Каждый год город пополнялся на 30-40 тысяч человек. Если до начала строительства «КАМАЗа» в Набережных Челнах жили 27 тысяч человек, то к середине 1990-х годов в автограде проживало более 530 тысяч жителей, для которых были созданы все условия.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев