Атомный ледокол "Россия" проекта 10521 типа "Арктика" был заложен 20 февраля 1981 года на Балтийском заводе им. Серго Орджоникидзе в Ленинграде, спущен на воду 2 ноября 1983 г., принят в эксплуатацию 21 декабря 1985 г.
14 января 1986 г., состоялся первый выход в арктический рейс четвёртого советского атомного ледокола "Россия".
Ледокол приступил к проводке судов на линии Мурманск - Дудинка. Первая арктическая навигация нового атомного ледокола началась накануне XXVII съезда КПСС.
«Россия» вписала новые страницы в историю освоения Арктики: ранние высокоширотные рейсы на восток, интенсивная работа на трассе Мурманск - Дудинка.
Только за два года эксплуатации пройдено 90 тыс. миль в сложных ледовых условиях, проведено самостоятельно и совместно с другими ледоколами около 400 судов с народнохозяйственными грузами для районов Крайнего Севера и с продукцией Норильского горно-металлургического комбината.
В 1990 году впервые в истории арктических путешествий совершил круизный рейс для иностранных туристов на Северный полюс.
Основные технические характеристики:
Длина наибольшая: 147,9 м
Ширина наибольшая: 30,0 м
Высота борта: 17,2 м
Водоизмещение полное: 23 460 т
Тип главной установки: атомная турбоэлектрическая
Мощность главной установки: 55 МВт (75 000 л. с.)
Максимальная скорость хода по чистой воде: 21,0 узел.
На данный момент ледокол списан и ожидает утилизации.....
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев