3 декабря 1959 — на Адмиралтейском заводе в Ленинграде сдан в эксплуатацию Министерству морского флота первый в мире атомный ледокол «Ленин».
Судно было заложено 25 августа 1956 году на судостроительном заводе им. Андре Марти (позже Адмиралтейский завод, а сейчас ОАО «Адмиралтейские верфи») в Ленинграде, а уже 5 декабря 1957 года оно было спущено на воду, для дальнейших работ.
Ядерная энергетическая установка смонтирована в 1958-1959 годах, а 6 августа 1959 года осуществлен физический пуск ядерного реактора.
Выбор именно этого судостроительного завода был не случаен. Адмиралтейцы имели немалый опыт по ремонту и строительству ледоколов. Еще в 1928 году они капитально отремонтировали "дедушку ледокольного флота" - "Ермак".
12 сентября 1959 года ледокол «Ленин» отправился на ходовые испытания, а 3 декабря 1959 года сдан Министерству морского флота. С 1960 года в составе Мурманского морского пароходства
Ледокол «Ленин» закончил свой трудовой путь в 1989 году, пройдя за 30 лет эксплуатации более 650 тыс. миль и проведя через ледяные заторы 3741 судно. С 2009 года его постоянным пристанищем стал причал Морского вокзала Мурманска.
Годом позже на ледоколе открылся музей, где можно ознакомиться с историей первого в мире судна с ядерной энергетической установкой.
Технические характеристики ледокола: Водоизмещение атомохода – 19 тысяч тонн, длина – 134 м, ширина – 27,6 м, высота – 16,1 м, осадка – 10,5 м, скорость – 18 узлов (около 33 км/час).
Hа ледоколе около 1050 помещений. По штатному расписанию в команде числилось 243 человека.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев