22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» в УССР сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
Образцом для этого народного автомобиля послужил итальянский FIAT 600, разработанный талантливым конструктором Данте Джакозой.
Перекроенный и доведенный до ума конструкторами Московского завода малолитражных автомобилей (будущий АЗЛК), горбатый, как его называли в народе, получился в целом прочным и экономичным, обладал хорошей проходимостью при гладком днище, приличной загрузке ведущих колес и небольшой собственной массе.
Стоил первый Запорожец в то время 1200 рублей, и первая партия машин вмиг разошлась по заждавшимся очередникам, готовым простить все его недостатки.
Довольно быстро советский народный автомобиль снискал славу неприхотливого и ремонтопригодного автомобиля.
Кстати, известна машина была не только в СССР, но и за границей, где она продавалась под брендом Yalta. На этой же базе завод стал выпускать и так называемые инвалидки модификацию "ЗАЗ" с измененными механизмами управления.
"Горбатый" "Запорожец" выпускался в первоначальном виде вплоть до 1962 года, а дальше эта машина была модифицирована в другие модельные ряды.
Гораздо лучше первой модели и ее модификаций жителям постсоветского пространства известен ЗАЗ-966: его начали разрабатывать уже в 1961 году, стараясь учесть все недостатки предшественника, а запустили в серийное производство с 1966-го.
Его мощность выросла до 29 л. с., конечная отсечка на спидометре показывала 120 км/ч. За характерные воздухозаборники на бортах этот «Запорожец» прозвали «Ушастым», за форму кузова — «Мыльницей».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев