История любви с изюминкой: «Там же, тогда же…» - тридцать лет спустя.
Писатель США Бернард Слэйд (1930 – 2019) на сегодняшний день является одним из самых популярных сценаристов не только Америки, но и России. По его произведениям ставят спектакли почти все ведущие театры нашей страны. В Соединенных Штатах Слэйд известен не только как драматург – на каждый его сценарий снят художественный фильм. В качестве примера можно привести картину «В будущем году, в то же время», снятый в 1987 году и получивший «Оскара» в номинации «лучший адаптированный сценарий».
В марте 1992 года этот спектакль, поставленный режиссером Виктором Шульманом и художников Виктором Пушкиным в нашем театре под названием «Там же, тогда же…», с огромным успехом сыграли Аркадий Поляк и Татьяна Попова.
Случайная встреча: 1951 год, курортный городок в Северной Каролине, утро, гостиничный номер, мужчина и женщина просыпаются в одной постели. Эту комнату в гостинице зритель видит на протяжении всего спектакля – декорации не меняются: всё те же обои, тот же столик и кресла. Только время будет бежать. Время: оно выступает здесь равноправным героем, да что говорить, время – более чем главный герой в каждом реальном «спектакле» под названием – жизнь, только в ежедневной суете мы это не особо-то замечаем. Но здесь, в границах сцены, его доза настолько концентрирована, что не уловить это сложно.
На момент знакомства герои молоды, но не юны – и он, и она в браке, но не совместном, и у каждого уже по трое детей. Дорис - домохозяйка из Окленда, Джордж - бухгалтер из Нью-Джерси. Они могли бы и не встретиться больше – случайная связь, но что-то друг в друге их зацепило. И возникает решение: «Там же, тогда же…» – встречаться в один и тот же день каждого года в том же гостиничном номере. 25 лет проходит перед зрителями в шести сценах их встреч, каждая из которых случается с интервалом в пять лет.
Он о любви – спектакль «Там же, тогда же…», любви, связавшей двух взрослых людей на долгие годы, и ни в коей мере не об интрижке. О любви, проверенной временем, как бы штампованно эта фраза не звучала.
В рецензиях на спектакль читаем: «Послевкусие от спектакля остаётся очень приятное. В спектакле много комедийных сцен, порой анекдотических. Здесь можно вволю насмеяться, и взгрустнуть, и пережить хороший финал, который герои выбирают для себя сами, как, собственно, они выбрали и начало этой истории. И, возможно, от нахлынувших чувств прослезиться в финале, достоверно известно, что с некоторыми зрителями это случилось».
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2